Решение №004/06/42-287/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/42-287/2022 о нарушении законодател... от 21 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/42-287/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«21» сентября 2022 года                                                                     г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

заместитель председателя комиссии: <….>заместитель руководителя;

<….> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<….> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по видео-конференц-связи представителей: заказчика КУЗ РА «Психиатрическая больница» <….>, уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <….>, <….>, рассмотрела жалобу ООО «МПК «Елец» на действия заказчика КУЗ РА «Психиатрическая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922003248 на поставку устройств одноразовых для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей.

ООО «МПК «Елец» уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.09.2022г. (вх. № 4133) поступила жалоба ООО «МПК «Елец» на действия заказчика КУЗ РА «Психиатрическая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922003248 на поставку устройств одноразовых для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей.

Заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана без учета требований постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в рамках данного аукциона не могут быть реализованы положения ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком КУЗ РА «Психиатрическая больница» 19.09.2022 и 20.09.2022 (вх. № 4172), уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай 16.09.2022           (вх. № 4149) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее:

07.09.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922003248 на поставку устройств одноразовых для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей. Начальная (максимальная) цена контракта – 63024,00 руб. Заказчиком является КУЗ РА «Психиатрическая больница».

Заявитель в жалобе указывает, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана без учета требований постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

В силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

В извещении №0177200000922003248 указано, что закупка осуществляется за счет республиканского бюджета.

Согласно пп. ж) п. 6 Положения о Комитете по контролю (надзору) Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 16.12.2021 № 388, Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай осуществляет внутренний государственный финансовый контроль.

В связи с чем, данный довод жалобы Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком не соблюдены положения     ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении №0177200000922003248 установлены ограничение допуска и условия допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением № 102.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что на участие в аукционе подано 2 заявки, содержащие информацию о поставке товара китайского производства, в связи с чем положения Постановления № 102 не применяются.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком соблюдены положения ст. 14 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» на действия заказчика КУЗ РА «Психиатрическая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона                                     №0177200000922003248 на поставку устройств одноразовых для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей необоснованной.

2. Оставить довод жалобы ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» в части нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, без рассмотрения.

3. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» в Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай для проверки довода о нарушениях при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

 

<….>

Члены Комиссии

 

 

<….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны