Решение №РНП 04-49/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-49/22 об отказе включения сведений ... от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-49/22 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

«27» сентября 2022 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: «…» – руководитель управления;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по видео-конференц-связи представителя «…», рассмотрела обращение БУЗ РА «Онгудайская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «МЕД-КОНСУЛ» (ИНН 2225223899, адрес осуществления деятельности: г. Барнаул, ул. Пролетарская, д. 139,помещ. Н1).

23.09.2022г. от БУЗ РА «Онгудайская районная больница» поступило ходатайство (вх. №4264) о рассмотрении обращения без их участия.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 20.09.2022г. (вх. №4198) поступило обращение БУЗ РА «Онгудайская районная больница» о включении сведений в отношении ООО «МЕД-КОНСУЛ» (ИНН 2225223899) в Реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта на поставку различных изделий медицинского назначения по результатам совместного электронного аукциона №0177200000922003168.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

30.08.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922003168 на поставку различных изделий медицинского назначения. Начальная (максимальная) цена контракта: 71460,00 рублей.

Данный электронный аукцион является совместным для 9 заказчиков – бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай, в том числе для заказчика БУЗ РА «Онгудайская районная больница».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2022г. победителем аукциона №0177200000922003168 признан участник с идентификационным номером заявки 112564360 (ООО «МЕД-КОНСУЛ»). 07.09.2022г. протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.

Во исполнение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком 09.09.2022г. в ЕИС размещен проект контракта (отправлен участнику на подпись). Данный проект контракта в этот же день размещен на электронной площадке «РТС-тендер» (rts-tender.ru).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случаях, предусмотренных данным пунктом;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 данного Федерального закона.

12.09.2022г. ООО «МЕД-КОНСУЛ» на электронной площадке «РТС-тендер» (rts-tender.ru) размещен протокол разногласий, заполнено приложение №1 к контракту (Спецификация), внесены изменения в реквизиты.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 данной статьи.

Заказчиком в ЕИС доработанный проект контракта размещен 14.09.2022г.

Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 данной статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 данной статьи.

Таким образом, ООО «МЕД-КОНСУЛ» обязано было подписать доработанный проект контракта не позднее 15.09.2022г. В установленный законом срок Общество контракт не подписало.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 данной статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.ч. 3 и 5 данной статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным              ч. 10 ст. 104 данного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 данной части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

16.09.2022г. в 00:01 часов от электронной площадки «РТС-тендер» заказчиком получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

В связи с неподписанием ООО «МЕД-КОНСУЛ» контракта, заказчиком 20.09.2022г., т.е. с нарушением срока, предусмотренного п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, составлен протокол о признании победителя электронного аукциона №0177200000922003168 на поставку различных изделий медицинского назначения уклонившимся от заключения контракта. В тот же день данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок, сведения в отношении ООО «МЕД-КОНСУЛ» направлены в УФАС по Республике Алтай для включения в РНП.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменные пояснения ООО «МЕД-КОНСУЛ» поступили в УФАС по РА 22.09.2022 (вх. №4232).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО «МЕД-КОНСУЛ» пояснила, что у Общества не было намерения уклоняться от заключения контракта. Причиной не подписания в установленный срок контракта является расторжение договора аренды, Общество переезжало на другой адрес, вся оргтехника перевозилась и переподключалась. В 07:50 (МСК) ООО «МЕД-КОНСУЛ» подписало контракт, т.е. после регламентного срока для подписания контракта. 13.09.2022г. платежным поручением №619 ООО «МЕД-КОНСУЛ» внесло обеспечение исполнения контракта.

По мнению Комиссии УФАС по РА, воля данного участника была направлена на заключение контракта с заказчиком, так как ООО «МЕД-КОНСУЛ» 13.09.2022г. оплатило обеспечение исполнения контракта.

В связи с неустановлением факта умышленного уклонения ООО «МЕД-КОНСУЛ» от заключения контракта, Комиссия УФАС по РА считает, что основания для включения сведений в отношении него в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные БУЗ РА «Онгудайская районная больница» в отношении ООО «МЕД-КОНСУЛ» (ИНН 2225223899, г. Барнаул,                                 ул. Пролетарская, д. 139, помещ. Н1), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны