Постановление №004/04/7.30-482/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-482/2021 об административном правонарушении

 

26.01.2022г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                               ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-482/2021 от 23.12.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие ...  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о продлении срока и о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-482/2021 от 23.12.2021г. направлены ... заказным письмом № 80098867801607 (получено 28.12.2021г.).

26.01.2022г. от ... поступило ходатайство (вх. №402) о рассмотрении дела №004/04/7.30-482/2021 без ее участия.

 В ходе рассмотрения дела № №004/06/67-343/2021 по жалобе ООО «Медикал лизинг-консалтинг» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай установлены нарушения ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003346 «Поставка лекарственных препаратов (МНН Линезолид)» (решение №004/06/67-343/2021 от 12.10.2021г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

22.09.2021 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921003346 «Поставка лекарственных препаратов (МНН Линезолид)». Начальная (максимальная) цена контракта – 546654,00 руб. Заказчиком является КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер».

Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (при рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г., т.е. в редакции, действующей в период осуществления закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003346) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №0177200000921003346 от 01.10.2021 на участие в аукционе подано 2 заявки, все участники закупки допущены до участия в аукционе.

В п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки: согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; наименования страны происхождения товара; конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В технической части документации об электронном аукционе (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и к их значениям.

Согласно технической части аукционной документации закупается лекарственный препарат   МНН «Линезолид» в таблетках покрытых оболочкой с дозировкой 300 мг. в количестве 930 шт. с остаточным сроком годности на момент поставки не менее 1 года.

При анализе первой части заявки ООО «ДРАГСЕРВИС» (в протоколе рассмотрения заявок от 01.10.2021г. № 2) Комиссия УФАС по РА установила, что обществом представлены следующие показатели товара «лекарственный препарат МНН «Линезолид» (торговое наименование «Линезолид»), таблетки покрытые пленочной оболочкой с дозировкой 600 мг.  10 шт. упаковка контурная ячейковая 1 пачка картонная, количество упаковок 93 (930 шт. таблеток) с остаточным сроком годности на момент поставки не менее 1 года, производитель Новалек Фармасьютикал  Пвт.Лтд/ Индия 356.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 данного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения данного пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 данного Федерального закона.

При этом, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены постановлением Правительства РФ №1380 от 15.11.2017г. (Далее – Постановление №1380).

При описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности (пп. б п. 2 Постановления №1380).

Из  пп. а п. 5 Постановления №1380 следует, что при описании объекта закупки не допускается указывать эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной форма препарата.

Заказчик в инструкции по заполнению первой части заявки (раздел II аукционной документации) предусмотрел особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, предусмотренные пп. б п. 2, пп. а п. 5 Постановления №1380.

Должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к конкретной дозировке поставляемого лекарственного препарата с возможностью поставки препарата в кратной дозировке и двойном количестве. Участник закупки (ООО «ДРАГСЕРВИС») в первой части заявки предоставил сведения о препарате МНН «Линезолид» в таблетках с дозировкой 600 мг., в то время как заказчику, исходя из информации, содержащийся в Технической части аукционной документации, необходим препарат МНН «Линезолид» в таблетках с дозировкой 300 мг. При этом в силу пп. а п. 5 Постановления №1380 установлен запрет на деление твердой лекарственной формы препарата. 

В соответствии с ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай не должна была допускать заявку ООО «ДРАГСЕРВИС» до участия в аукционе, в связи с тем, что она содержит информацию, несоответствующую требованиям документации об этом аукционе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Республики Алтай  №29826/1-ГЗ от 21.09.2021г. ... включена в состав комиссии на осуществление закупки  для нужд КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» путем проведения  электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов (МНН Линезолид)».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме №0177200000921003346 от 01.10.2021г. заместитель председателя аукционной комиссии … принимала решение о признании заявки №2 (ООО «Драгсервис») соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (признать заявку ООО «Драгсервис» несоответствующей требованиям аукционной документации), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, ... содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения заместителя председателя аукционной комиссии ... подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-482/2021 об административном правонарушении от 23.12.2021г., а также другими материалами дела.

Согласно пояснению ... от 14.12.2021г. (вх. № 6698) дозировка лекарственного препарата МНН «Линезолид» 600 мг. предложена участником аукциона  №2  (ООО «ДРАГСЕРВИС») без уменьшения количества предлагаемых к поставке таблеток, в связи с чем дальнейшее деление указанной твердой формы лекарственного препарата не предполагается, а будет использоваться по назначению пациентам, лечение которых производится лекарственным препаратом МНН.

Данное пояснение должностным лицом УФАС по РА принято во внимание, однако, оно не исключает наличие в действиях заместителя председателя аукционной комиссии Министерства экономического развития Республики Алтай ... состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Целью проведения процедуры торгов в рамках Закона о контрактной системе является отбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ для государственных и муниципальных нужд.  Результатом рассмотрения заявок является отбор победителя закупки, отвечающего требованиям закупочной документации, в целях заключения с ним контракта.    

Следовательно, допущенное аукционной комиссией нарушение при отборе поставщиков влияет на всю процедуру закупки и устраняет возможность достижения основополагающих целей и соблюдения принципов, установленных Законом о контрактной системе.

Действия, совершенные должностным лицом, заместителем председателя аукционной комиссии Министерства экономического развития Республики Алтай ..., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в части неправомерного признания заявки соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения заместителя председателя аукционной комиссии Министерства экономического развития Республики Алтай ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение аукционной комиссией 18.10.2021г. предписания УФАС по РА от 12.10.2021г. по делу   № 004/06/67-343/2021.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно ч.ч. 10, 11 ст. 26 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с данной статьей. К деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с данной статьей, применяются положения данного Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

Приказом Министерства экономического развития Республики Алтай №29826/1-ГЗ от 21.09.2021г. создана аукционная комиссия для осуществления закупки на оказание охранных услуг.

В связи с тем, что аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) создана при уполномоченном органе Министерстве экономического развития Республики Алтай, т.е. органе государственной власти, положения ст. 4.1.1 КоАП РФ в отношении членов данных комиссий не применимы.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону № 0177200000921003346 составляет 546654,00 руб. рублей. Следовательно, размер административного штрафа составляет 5466,54 рублей (1% от НМЦК составляет 5466,54 руб.).

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай … виновной в совершении административного правонарушения (неправомерное принятие решения о признании заявки ООО «ДРАГСЕРВИС» соответствующей требованиям аукционной документации), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5466,54  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021г.  390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000;

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск;

Номер банковского счета: 40102810045370000071;

Номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033;

Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны