Постановление №004/04/7.29-176/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.29-176/2024 об административном правонарушении

 

«17» июня 2024г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                              ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры                                г. Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.05.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения временно исполняющего обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…», с участием представителя прокуратуры г. Горно-Алтайска «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.29-176/2024 об административном правонарушении от 07.06.2024 направлена «…» по электронной почте gorlesa@mail.ru и заказными письмами №80083997070856, №80083997070863.

14.06.2024 от «…» поступило ходатайство (вх. №2275-ЭП/24) о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой г. Горно-Алтайска в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исполнением бюджетного законодательства, в деятельности МКУ «Городское хозяйство и лесничество» выявлены нарушения требований ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). По данному факту заместителем прокурора г. Горно-Алтайска в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения временно исполняющего обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.05.2024 по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу                                  (вх. №1993/24 от 23.05.2024).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Прокуратурой г. Горно-Алтайска установлено, что МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с ООО «АММА» заключены следующие договоры подряда:

- №83/А1-06-23 от 19.06.2023 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улицам: ул. Ленкина от дома №11 по ул. Ленина до дома №10 по ул. Ленкина, ул. Фрунзе от дома №4 до дома №26/1, ул. Радлова от пересечения с ул. Колхозная до дома №29 ул. Радлова (ремонт тротуара от дома №4 по ул.Фрунзе до дома №8 по ул. Фрунзе) на сумму 539245,00 руб. Срок выполнения работ до 01.09.2023г.;

- №83/А2-06-23 от 20.06.2023 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улицам: ул. Ленкина от дома №11 по ул. Ленина до дома №10 по ул. Ленкина, ул. Фрунзе от дома №4 до дома №26/1, ул. Радлова от пересечения с ул. Колхозная до дома №29 ул. Радлова (ремонт тротуара от дома №8 по ул.Фрунзе до дома №12 по ул. Фрунзе) на сумму 539245,00 руб. Срок выполнения работ до 02.09.2023г.;

- №83/А3-06-23 от 21.06.2023 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улицам: ул. Ленкина от дома №11 по ул. Ленина до дома №10 по ул. Ленкина, ул. Фрунзе от дома №4 до дома №26/1, ул. Радлова от пересечения с ул. Колхозная до дома №29 ул. Радлова (ремонт тротуара от дома №12 по ул.Фрунзе до дома №16 по ул. Фрунзе) на сумму 539245,00 руб. Срок выполнения работ до 03.09.2023г.;

- №83/А4-06-23 от 22.06.2023 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улицам: ул. Ленкина от дома №11 по ул. Ленина до дома №10 по ул. Ленкина, ул. Фрунзе от дома №4 до дома №26/1, ул. Радлова от пересечения с ул. Колхозная до дома №29 ул. Радлова (ремонт тротуара от дома №16 по ул. Фрунзе до дома №20 по ул. Фрунзе) на сумму 539245,00 руб. Срок выполнения работ до 04.09.2023г.;

- №83/А5-06-23 от 26.06.2023 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улицам: ул. Ленкина от дома №11 по ул. Ленина до дома №10 по ул. Ленкина, ул. Фрунзе от дома №4 до дома №26/1, ул. Радлова от пересечения с ул. Колхозная до дома №29 ул. Радлова (ремонт тротуара от дома №24 по ул.Фрунзе до дома №44 по ул. Фрунзе) на сумму 408648,00 руб. Срок выполнения работ до 08.09.2023г.

Общая сумма вышеуказанных договоров составляет 2565628,00 руб.

Правовым основанием заключения договоров в их преамбуле указан п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с данным пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 данной статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта.

Принимая во внимание единый предмет вышеуказанных договоров, заключенных МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с ООО «АММА», УФАС по РА пришло к выводу, что заказчиком допущено искусственное дробление закупки в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным подрядчиком (исполнителем) в пределах 600000 рублей по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данных договоров у единственного подрядчика (исполнителя), УФАС по РА не установлено.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МКУ «Городское хозяйство и лесничество» при заключении договоров №83/А1-06-23 от 19.06.2023, №83/А2-06-23 от 20.06.2023, №83/А3-06-23 от 21.06.2023, №83/А4-06-23 от 22.06.2023, №83/А5-06-23 от 26.06.2023 неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика (исполнителя), т.е. без проведения конкурентных процедур.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» №41-к от 05.12.2022 «…» назначен на должность временно исполняющего обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с 06.12.2022.

Приказом МКУ «Городское хозяйство и лесничество» №356-к от 27.09.2023 «…» переведен на должность заместителя директора по капитальному строительству.

Договоры №83/А1-06-23 от 19.06.2023, №83/А2-06-23 от 20.06.2023, №83/А3-06-23 от 21.06.2023, №83/А4-06-23 от 22.06.2023, №83/А5-06-23 от 26.06.2023 от имени МКУ «Городское хозяйство и лесничество» подписаны временно исполняющим обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать договоры №83/А1-06-23 от 19.06.2023, №83/А2-06-23 от 20.06.2023, №83/А3-06-23 от 21.06.2023, №83/А4-06-23 от 22.06.2023, №83/А5-06-23 от 26.06.2023, а провести конкурентную процедуру), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения временно исполняющего обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…» содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №2101-ЭП/24 от 03.06.2024) договоры с ООО «АММА» заключены в пределах суммы, предусмотренной п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Выполненные работы по каждому договору не взаимосвязаны друг с другом, удовлетворяют потребности заказчика в части выполнения работ по определенному адресу местоположения тротуара, общий объем выполненных работ по 5 договорам не определен каким-либо единым документом.

Должностное лицо УФАС по РА считает письменные пояснения «…» необоснованными по следующим основаниям.

Предметное рассмотрение видов работ и их объемов, предусмотренных локальными сметными расчетами (приложение №1 к договору подряда №83/А1-06-23 от 19.06.2023, приложение №1 к договору подряда №83/А2-06/23 от 20.06.2023, приложение №1 к договору подряда №83/А3-06/23 от 21.06.2023, приложение №1 к договору подряда №83/А4-06/23 от 22.06.2023, приложение №1 к договору подряда №83/А5-06/23 от 26.06.2023) показало, что все работы технологически взаимосвязаны друг с другом.

Каждый договор в отдельности не обеспечивает потребность МКУ «Городское хозяйство и лесничество» в выполнении работ по ремонту тротуаров от дома №4 по ул. Фрунзе до дома №8 по ул. Фрунзе; от дома №8 по ул. Фрунзе до дома №12 по ул. Фрунзе; от дома №12 по ул. Фрунзе до дома №16 по ул. Фрунзе; от дома №16 по ул. Фрунзе до дома №20 по ул. Фрунзе; от дома №24 по ул. Фрунзе до дома №44 по ул. Фрунзе (согласно представленным прокуратурой г. Горно-Алтайска фотоматериалам укладка тротуарной плитки по ул. Фрунзе осуществлена единым полотном, не имеет разрыва (начало и окончание) между вышеуказанными адресами). Таким образом, не подтверждается довод «…» о том, что работы по договорам технологически не взаимосвязаны между собой.

Таким образом, вышеназванные договоры заключены МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с ООО «АММА» для достижения единой цели - выполнение работ по ремонту тротуаров от дома №4 по ул. Фрунзе до дома №20 по ул. Фрунзе; от дома №24 по ул. Фрунзе до дома №44 по ул. Фрунзе. В связи с чем, данные договоры фактически образуют единую сделку, оформлены формально в пределах 600 тыс. руб. каждый, с целью соблюдения предельной суммы, предусмотренной п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-176/2024 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение рассматриваемых договоров с единственным подрядчиком (исполнителем) повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентных процедур является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения временно исполняющий обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…» привлекался УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановлением №004/04/7.29-246/2023 от 03.08.2023 назначено административное наказание в виде штрафа). Дата совершения «…» административного правонарушения по делу №004/04/7.29-246/2023: 03.04.2023.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении «…» ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения временно исполняющего обязанности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение   ч. 2 ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключение договоров №83/А1-06-23 от 19.06.2023, №83/А2-06-23 от 20.06.2023, №83/А3-06-23 от 21.06.2023, №83/А4-06-23 от 22.06.2023, №83/А5-06-23 от 26.06.2023 с единственным подрядчиком ООО «АММА», т.е. без проведения конкурентных процедур), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 27.11.2023 №540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019 №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071010029140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)). УИН указан в квитанции (приложение к постановлению №004/04/7.29-176/2024 от 17.06.2024).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны