Решение №004/10/104-442/2023 РЕШЕНИЕ по делу №004/10/104-442/2023 о включении сведений в ... от 3 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ

по делу №004/10/104-442/2023 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

03.10.2023г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: «…» – руководитель управления;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по ВКС заместителя МБОУ ДО «Кош-Агачская спортивная школа» «…», ИП рассмотрев обращение МБОУ ДО «Кош-Агачская спортивная школа» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП,

УСТАНОВИЛА:

         В Алтайское республиканское УФАС России 26.09.2023г. (вх. №4255-ЭП/23) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило обращение МБОУ ДО «Кош-Агачская спортивная школа» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта №0377300007123000086-2 от 31.07.2023г. на поставку каменного угля.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

07.07.2023 уполномоченным органом администрацией МО «Кош-Агачский район» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300007123000086 на поставку каменного угля (далее – контракт). Начальная (максимальная) цена 330750,00 рублей. Заказчик МБОУ ДО «Кош-Агачская спортивная школа».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300007123000086 от 18.07.2023 ИП (идентификационный номер заявки 114626492) признано победителем электронного аукциона.

31.07.2023 МБОУ ДО «Кош-Агачская спортивная школа» с ИП заключен муниципальный контракт №0377300007123000086-2 от 31.07.2023г.  Цена контракта 279483,75 руб. без НДС. Реестровый номер контракта 3040100752523000002.

Согласно п. 4.1 контракта срок поставки товара: с даты заключения в течение 20 календарных дней.

23.08.2023 МБОУ ДО «Кош-Агачская спортивная школа» в адрес ИП через ЕИС в сфере закупок направлена претензия, согласно которой контракт ИП по состоянию на 23.08.2023 не исполнен.

25.08.2023 заказчиком получен ответ через ЕИС в сфере закупок от ИП, согласно которому ИП от обязательств по исполнению контракта не отказывается. Обязуется исполнить контракт в рамках срока действия.

28.08.2023 ИП направил в адрес МБОУ ДО «Кош-Агачская спортивная школа» письмо о невозможности осуществить поставку угля в связи с проблемами по отгрузке каменного угля марки Д. 

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

28.08.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения данного контракта.

Пунктом 10.5 контракта предусмотрено, что в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В решении от 28.08.2023 об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта правовым основанием указана ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что обязательства по контракту ИП не исполнены (товар не поставлен), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

         1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

         2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

         3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         Решение от 28.08.2023г. об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 28.08.2023г. (реестровый номер контракта 3040100752523000002).

         На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

         Информации об устранении ИП нарушений, явившихся основанием для расторжения данного контракта, ИП в УФАС по РА не представлено.

         Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

         Следовательно, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дата расторжения контракта – 08.09.2023.

         Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

         Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         Следовательно, МБОУ ДО «Кош-Агачская спортивная школа» обязано было направить обращение о включении в РНП сведений об ИП не позднее 12.09.2023г.

         Вместе с тем, обращение заказчиком направлено в адрес УФАС по РА только 26.09.2023г. (вх. №4255-ЭП/23).

         Таким образом, МБОУ ДО «Кош-Агачская спортивная школа» нарушено требование ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в связи с несвоевременным направлением в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков.

         Ответственность за данное нарушение законодательства о контрактной системе установлена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

         Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

         Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

         Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

         Письменные пояснения ИП представлены в УФАС по РА 28.09.2023г. (вх. №43105-ЭП/23).

         ИП на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что разрез, с которого планировалась поставка угля имел высокую экспортную загруженность, в связи с чем поставить планируемый объем не представилось возможным. Поиск соответствующего угля марки Д у иных поставщиков не дал результата, в связи с чем признал неспособность исполнить муниципальный контракт.

Комиссия УФАС по РА считает, что недобросовестное поведение ИП при исполнении муниципального контракта №0377300007123000086-2 от 31.07.2023 выражается в неисполнении данного контракта в установленный срок. ИП в УФАС по РА не представлены документы и сведения, свидетельствующие о невозможности приобретения угля у иных организаций или возникновения не зависящих от него обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по данному контракту.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

         1. Сведения, представленные МБОУ ДО «Кош-Агачская спортивная школа» в отношении индивидуального предпринимателя, включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

  Индивидуальный предприниматель «…».

         2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

         3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра по истечении двух лет со дня их внесения.

         4. Признать заказчика МБОУ ДО «Кош-Агачская спортивная школа» нарушившим ч. 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с направлением обращения о включении в РНП сведений в отношении ИП позже установленного законом срока.

       5. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

 

         Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны