Решение №50 РЕШЕНИЕ по внеплановой камеральной проверке № 50 от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой камеральной проверке № 50

 

«17» августа 2020г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: «…» – временно исполняющая обязанности руководителя УФАС по РА;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в отсутствие представителей сторон рассмотрела материалы внеплановой камеральной проверки заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0177200000920001979 «Поставка компьютерного оборудования со средствами защиты информации для организации работы медицинского персонала учреждений здравоохранения Республики Алтай в региональном сегменте Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ)».

17.08.2020г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай поступило ходатайство (вх. №4367) о рассмотрении материалов камеральной проверки в отсутствие их представителя.

Министерство здравоохранения Республики Алтай и ООО «АЛЕНС» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте заседания комиссии, явку представителей не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим с единого портала государственных и муниципальных услуг обращением ООО «АЛЕНС» от 21.07.2020г. №871866724 (вх. №3876 от 22.07.2020г.), поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов  (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай приказом №97 от 06.08.2020г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920001979 «Поставка компьютерного оборудования со средствами защиты информации для организации работы медицинского персонала учреждений здравоохранения Республики Алтай в региональном сегменте Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ)».

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Заявитель в обращении указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно, не установлены требования энергетической эффективности.

В ходе проверки у заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай запрошены письменные пояснения по доводам, указанным в обращении (жалобе) ООО «АЛЕНС», у уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай запрошены первые и вторые части заявок участников электронного аукциона №0177200000920001979 (при их наличии), а также подписанная заказчиком заявка (со всеми изменениями, дополнениями и приложениями) на проведение электронного аукциона по данной закупке.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 12.08.2020г. от Министерства экономического развития Республики Алтай (вх. №4293), 14.08.2020г. от Министерства здравоохранения Республики Алтай (вх. №4324). В письменных возражениях заказчик не согласился с доводом заявителя.

Комиссия, проведя внеплановую камеральную проверку, установила следующее:

Порядок взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333 (далее – Порядок №333).

06.07.2020г. заказчиком Министерством здравоохранения Республики Алтай (далее – заказчик) в уполномоченный орган в сфере закупок Министерство экономического развития Республики Алтай (далее – уполномоченный орган) направлена заявка №5482 на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

По данной заявке уполномоченный орган разработал аукционную документацию на поставку компьютерного оборудования со средствами защиты информации для организации работы медицинского персонала учреждений здравоохранения Республики Алтай в региональном сегменте Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ), которая 08.07.2020г. утверждена министром здравоохранения Республики Алтай.

В связи с утверждением заказчиком аукционной документации 10.07.2020г. уполномоченным органом на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка компьютерного оборудования со средствами защиты информации для организации работы медицинского персонала учреждений здравоохранения Республики Алтай в региональном сегменте Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ)».

Согласно извещению 0177200000920001979:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 47 452 200,28 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 22.07.2020г. в 09-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.07.2020г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 24.07.2020г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №0177200000920001979 от 23.07.2020г. на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены все заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000920001979 от 27.07.2020г. победителем электронного аукциона признано ООО «РАМЭК-ВС», с предложенной ценой контракта 46 977 678,26 рублей, со снижением на 1,001%.

Контракт с победителем данного аукциона заключен заказчиком 07.08.2020г.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

В силу ч. 2 ст. 26 Закона об энергосбережении требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно п. 2 Правил требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:

а) товары согласно приложению;

б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, для которых в соответствии с пп. «а» данного пункта установлены требования энергетической эффективности, и товаров, указанных в       пп. «а» п. 7 данных Правил;

в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

В описании объекта закупки (Техническом задании аукционной документации) заказчиком указаны товары, входящие в перечень товаров (за исключением №№ 5 и 6), в отношении которых должны устанавливаться требования энергетической эффективности:

 

№ п/п

Наименование товара (с указанием марки, модели)

ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) или код позиции КТРУ

Ед. изм.

Кол-во

1

Системный блок

26.20.15.000

Штука

279

2

Системный блок

26.20.15.000

Штука

415

3

Монитор, подключаемый к компьютеру

26.20.17.110-00000011

Штука

694

4

Клавиатура

26.20.16.110-00000002

Штука

694

5

Мышь компьютерная

26.20.16.170-00000002

Штука

694

6

Источник бесперебойного питания

26.20.40.110-00000009

Штука

694

7

Фильтр сетевой

26.20.40.190

Штука

694

 

Как следует из пп. «а» п. 3 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении товаров согласно приложению, в котором присутствуют вышеуказанные товары.

Требования к энергетической эффективности товаров, указанных в пп. «б» п. 3 Правил, установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №88 от 09.03.2011г. «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности».

Требования к энергетической эффективности товаров, указанных в пп. «в» п. 3 Правил, установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №229 от 04.06.2010г. «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений».

Комиссией УФАС по РА установлено, что требования к товарам, указанным в приложении к Правилам (пп. «а» п. 3 Правил), Минэкономразвития России (Правительством Российской Федерации) не утверждены.

Таким образом, довод ООО «АЛЕНС», указанный в обращении, является необоснованным.

При анализе аукционной документации 0177200000920001979 «Поставка компьютерного оборудования со средствами защиты информации для организации работы медицинского персонала учреждений здравоохранения Республики Алтай в региональном сегменте Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ)» нарушений Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией УФАС по РА не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 статьей 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы, указанные в обращении ООО «АЛЕНС», необоснованными.

2. В действиях заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0177200000920001979 «Поставка компьютерного оборудования со средствами защиты информации для организации работы медицинского персонала учреждений здравоохранения Республики Алтай в региональном сегменте Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ)» отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

       

         

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны