Постановление №004/04/7.31-101/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-101/2023 об административном правонарушении

 

«03» апреля 2023 года                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-101/2023 от 20.03.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Майминского района» «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-101/2023 от 20.03.2023г. направлены «…» по электронной почте (maymauspn@mail.ru) и заказными письмами №80096382366564 (вручено 30.03.2023г.) №80096382366571.

31.03.2023г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №1291) о рассмотрении дела без ее участия.

Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

По результатам внеплановых документарных проверок (решения №12, №13 от 16.02.2023г.) в действиях заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Майминского района» (далее – КУ РА «УСПН Майминского района», заказчик) установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении:

- 22.08.2022г., 07.09.2022г., 25.10.2022г., 27.12.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об изменении, исполнении (оплате) государственного контракта №15 от 20.06.2022г. на организацию комплекса услуг службы сиделок по предоставлению долговременного ухода (реестровый номер контракта 2041115792122000018);

- 16.08.2022г., 28.11.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об изменении, исполнении (оплате) государственного контракта №6 от 17.03.2022г. на поставку автомобильного дизельного топлива (реестровый номер контракта 2041115792122000007).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

По итогам конкурса в электронной форме №0177200000922001677, электронного аукциона №0177200000922000269 КУ РА «УСПН Майминского района» заключены государственные контракты:

- №15 с Автономной некоммерческой организацией «Центр социального обслуживания населения «Доверие» на организацию комплекса услуг службы сиделок по предоставлению долговременного ухода. Цена контракта 1366400,00 руб. (реестровый номер контракта 2041115792122000018);

- №6 с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» на поставку автомобильного дизельного топлива. Цена контракта 147340,26 руб. (реестровый номер контракта 2041115792122000007).

Закупки осуществлялись в рамках НП «Демография».

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, для включения в реестр контрактов.

В соответствии с п.п. 8, 10, ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Согласно пп. а) п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежит включению следующая информация и документы об изменении контракта:

- соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты.

Согласно данным ЕИС в сфере закупок КУ РА «УСПН Майминского района» размещены:

1. 22.08.2022г. дополнительное соглашение №2 от 08.08.2022г. (регламентный срок не позднее 15.08.2022г.);

2. 07.09.2022г.  платежное поручение №548347 от 27.07.2022г. (регламентный срок не позднее 03.08.2022г.); платежное поручение №558002 от 29.07.2022г. (регламентный срок не позднее 05.08.2022г.);

3. 25.10.2022г. платежное поручение №661291 от 23.09.2022г. (регламентный срок не позднее 30.09.2022г.); платежное поручение №680521 от 30.09.2022г. (регламентный срок не позднее 07.10.2022г.);

4. 27.12.2022г.  платежное поручение №860274 от 16.12.2022г. (регламентный срок не позднее 23.12.2022г.);

5. 16.08.2022г. дополнительное соглашение №1 от 29.07.2022г. (регламентный срок не позднее 05.08.2022г.);

6. 28.11.2022г. платежное поручение №349755 от 29.04.2022г. (регламентный срок не позднее 12.05.2022г.).

Таким образом, заказчиком КУ РА «УСПН Майминского района» в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об изменении и исполнении (оплате) государственных контрактов №6 от 17.03.2022г., №15 от 20.06.2022г. несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай №35-лс от 10.03.2021г. «…» назначена на должность директора Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Майминского района» на период полномочий министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай «…».

Сведения об изменении, исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) государственных контрактов №6 от 17.03.2022г., №15 от 20.06.2022г. размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью директора КУ РА «УСПН Майминского района» «…».

01.03.2023г. от «…» поступили пояснения (вх. №769), согласно которым в ноябре 2022г. в КУ РА «УСПН Майминского района» была проведена внутренняя проверка по ведению реестра контрактов в ЕИС в сфере закупок. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения по несвоевременному размещению информации об исполнении по государственным контрактам №6 от 17.03.2022г, №15 от 20.06.2022г. За несвоевременное размещение сведений по данным контрактам в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок ответственное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Оценивая обстоятельства дела, позицию должностного лица и материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с пп. 1, 6, пункта 36, пунктом 37 Устава КУ РА «УСПН Майминского района», утвержденного Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Республики Алтай, руководитель учреждения в силу своей компетенции осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения; издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников учреждения. Следовательно, директор учреждения «…» обязана была проконтролировать размещение информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в целях недопущения нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

«…» могла предотвратить нарушение путем осуществления надлежащего контроля за своевременностью размещения информации об изменении и исполнении (оплате) государственных контрактов в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечила исполнение должностных обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

  Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, директора КУ РА «КУ РА «УСПН Майминского района» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-101/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором КУ РА КУ РА «УСПН Майминского района» «…», повлекли нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения директором КУ РА «УСПН Майминского района» «…» ранее административного правонарушения (нарушение законодательства о контрактной системе), с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  Признать должностное лицо заказчика, директора Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Майминского района» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об изменении и исполнении (оплате) государственных контрактов №6 от 17.03.2022г., №15 от 20.06.2022г. несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей наказание с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны