Постановление №004/04/7.31-309/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.31-309/2023 об административном правонарушении

 

16.08.2023                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-309/2023 от 01.08.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие директора БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-309/2023 от 01.08.2023 направлены <….> по электронной почте rcoko-bura@mail.ru и заказными письмами №80080487622786, №80080487622793.

19.07.2023 <….> представлено ходатайство (вх. № 3043/23) о составлении постановления об административном правонарушении в ее отсутствие.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе проведения внеплановых документарных проверок (решения       № 1 от 16.01.2023 и № 38 от 27.04.2023) в действиях заказчика БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» (далее – БУ РА «РЦОКО») установлены нарушения требований ч. 4, ч. 5, ч. 8, п. 2 ч. 13 ст. 34, ч. 4 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при заключении и размещении в ЕИС в сфере закупок информации о договоре №246 от 12.09.2022 на оказание преподавательских услуг (реестровый номер контракта 2041110123822000040) и о договоре №ОП-ИБ-04-07/2022 от 18.10.2022 на оказание платных образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации (реестровый номер 041110123822000048).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

На основании п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе БУ РА «РЦОКО» заключены:

- 12.09.2022 договор №246 с Акпашевой Л.П. на оказание преподавательских услуг по обучению лиц, привлеченных к подготовке и проведению дополнительного периода государственной итоговой аттестации на территории Республики Алтай в 2022 году. Цена договора 10882,27 руб.;

- 18.10.2022 договор №ОП-ИБ-04-07/2022 с ФГБУ «Федеральный центр тестирования» на оказание образовательных услуг по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Обеспечение защиты информации в региональном центре обработки информации в период подготовки и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования». Цена договора 50000,00 руб.

Статьей 34 Закона о контрактной системе установлены условия, подлежащие обязательному включению в контракт.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 2  Постановление Правительства РФ от 30.08.2017       № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г.         № 1063» размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В договоре №ОП-ИБ-04-07/2022 от 18.10.2022 вышеприведенные условия отсутствуют.

Таким образом, БУ РА «РЦОКО» в нарушение ч. 4, ч. 5, ч. 8, п. 2 ч. 13      ст. 34 Закона о контрактной системе в договоре №ОП-ИБ-04-07/2022 от 18.10.2022 не указаны условия об уплате неустоек (штрафов, пеней); условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с данным Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 данной статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с данным Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.

В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60.

На основании п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы о заключении контракта:

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении договора №246 от 12.09.2022 размещена заказчиком 19.09.2022. В данном договоре обоснование цены отсутствует.

10.01.2023 заказчик разместил в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок обоснование цены отдельным файлом.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении договора №ОП-ИБ-04-07/2022 от 18.10.2022 размещена заказчиком 19.10.2022. В данном договоре обоснование цены отсутствует.

17.04.2023 заказчик разместил в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок обоснование цены отдельным файлом.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе в договоре №246 от 12.09.2022, размещенном заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 19.09.2022 и в договоре №ОП-ИБ-04-07/2022 от 18.10.2022, размещенном в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 19.10.2022, отсутствует обоснование цены контракта.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договоры №246 от 12.09.2022 и №ОП-ИБ-04-07/2022 от 18.10.2022 от имени БУ РА «РЦОКО» подписаны <….>.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о договоре №246 от 12.09.2022 и о договоре №ОП-ИБ-04-07/2022 от 18.10.2022 размещена 19.09.2022 и 19.10.2022 соответственно за электронной подписью директора БУ РА «РЦОКО» <….>.

Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай №227-л/с от 31.08.2022 <….> назначена на должность директора БУ РА «РЦОКО».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (заключить и  разместить в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок данные договоры в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 4, ч. 5, ч. 8, п. 2 ч. 13 ст. 34, ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора БУ РА «РЦОКО» <….>, содержится состав нарушений, предусмотренных ч. 1.4    ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения <….> подтверждается протоколом по делу №004/04/7.31-309/2023 об административном правонарушении от 01.08.2023, а также другими материалами дела.

Письменных пояснений от <….> в адрес УФАС по РА не поступало.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия директора БУ РА «РЦОКО» <….> повлекло нарушение установленного государством порядка заключения договоров, а также размещения информации по данным договорам в реестре контрактов. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие несвоевременного совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором БУ РА «РЦОКО» <….> административных правонарушений в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора БУ РА «РЦОКО» <….> виновной в совершении административного правонарушения (размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о договорах №246 от 12.09.2022 и №ОП-ИБ-04-07/2022 от 18.10.2022 с нарушениями законодательства о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                            <….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны