Постановление №004/04/7.32.3-377/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-377/2022 об административном правонарушении

 

17.01.2023г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                   ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.12.2022г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица, специалиста по закупкам АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» ….,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие … и представителя прокуратуры Улаганского района.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

            Копии определения о продлении срока и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.32.3-377/2022 от 24.12.2022г. направлены в адрес … по электронной почте mku.odamo@yandex.ru и заказными письмами №80102879507416 и №80102879507409 (вручены адресату 06.01.2023г.), прокуратуры Улаганского района по электронной почте ula@04.mailop.ru и заказным письмом №80102879507423 (вручено адресату 06.01.2023г.).

            Следовательно, …. и прокуратура Улаганского района уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

11.01.2023г. …. представлено ходатайство (вх. №57) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

Прокуратурой Улаганского района проведена проверка исполнения АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту прокурором Улаганского района в отношении должностного лица, специалиста по закупкам АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» … вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.12.2022г. по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №5605 от 23.12.2022г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела  №004/04/7.32.3-377/2022 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» (далее – Положение о закупках) утвержден протокол Наблюдательного  совета   № 6 от 25.03.2022г. и размещено в ЕИС в сфере закупок 30.03.2022г. (№1200181683).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 данного закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На основании п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Аналогичное условие указано в пп. 1 п. 1.4.10 Положения о закупках.

В соответствии с п. 5 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014г. №1132 (далее – Правила), обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений.

Прокуратурой Улаганского района в ходе проверки установлено, что АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» с ООО «НПО КЗ «Арсенал» 15.09.2022г. заключен договор поставки №171/22 (далее - договор). Цена договора 214000,00 руб., т.е. превышает размер, установленный п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках. Способ закупки – у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, информация о заключении договора подлежала размещению в реестре договоров ЕИС в сфере закупок не позднее 20.09.2022г.  

Однако, в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках информация о заключенном договоре размещена АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» в реестре договоров ЕИС в сфере закупок только 24.10.2022г. (реестровый номер договора 50400009456220000060000).

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований данного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок информация о заключенном договоре №171/22 от 15.09.2022г. (реестровый №50400009456220000060000) 24.10.2022г. размещена в реестре контрактов за электронной подписью …

Приказом АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» №108/1 от 01.11.2021г. … наделена правом использования электронной подписи директора ….

Приказом АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» №30 от 01.11.2021г. … назначена специалистом по закупкам учреждения.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение, а именно своевременно разместить в реестре договоров ЕИС в сфере закупок информацию о заключенном договоре №171/22 от 15.09.2022г., однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, специалиста по закупкам АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Письменные пояснения по данному административному делу …. в УФАС по РА не представлены.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.12.2022г. …. указала, что договор был предоставлен позже работником бухгалтерии.

Данные пояснения …. приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, т.к. согласно п. 4.3 Должностной инструкции специалиста по закупкам, утвержденной 01.11.2021г. директором АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район», специалист по закупкам имеет право запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению специалистом по закупкам АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» …. требований Закона о закупках, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Время совершения правонарушения: 21.09.2022г. (день, следующий за конечным сроком размещения в реестре договоров ЕИС информации о заключенном договоре №171/22 от 15.09.2022г.).

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.12.2022г. прокуратурой Улаганского района неверно определено время совершения административного правонарушения (20.09.2022г.). Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение указанного выше правонарушения, не истек.

Факт совершения административного правонарушения ….  подтверждается материалами данного административного дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупках (договорах), обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее специалистом по закупкам АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» … административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, специалиста по закупкам АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещение в реестре договоров ЕИС в сфере закупок информации о заключенном договоре №171/22 от 15.09.2022г. позже установленного срока), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны