Постановление №004/04/7.30-410/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-410/2020 об административном правонарушении

 

30.12.2020г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-410/2020 от 22.12.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие <...> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-410/2020 от 22.12.2020г. и протокола об административном правонарушении от 22.12.2020г. получены <...> 29.12.2020г. заказным письмом с уведомлением (№ 80093554477783).

30.12.2020г. от <...> поступило ходатайство (вх. 7532) о рассмотрении дела №004/04/7.30-410/2020 в его отсутствие.

При рассмотрении жалоб ООО «Джули», ООО «Контракт» и ООО «Атлантик Про» (решения №004/06/64-263/2020 от 17.09.2020г., №004/06/64-275/2020, №004/06/64-277/2020 от 23.09.2020г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000820000006 «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай» установлены нарушения требований ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 65 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

03.09.2020г. заказчиком администрацией МО «Турочакский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300000820000006 «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай». 10.09.2020 в извещение и в аукционную документацию заказчиком внесены изменения.

В состав аукционной документации на основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком включена проектно-сметная документация на строительство объекта «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай».

В разделе 5 проектной документации «Проект организации строительства» (стр. 9) определено, что согласно СНиП 1.04.03-85 продолжительность строительства наружного водопровода из полиэтиленовых труб диаметром до 300мм и протяженностью трассы 13,117км (длина трубопровода 14259м) - 8 месяцев. Установка двух водонапорных башен, емк. 50 м3 (продолжительность строительства) – 1 месяц.

В п. 4.6 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлено, что сроки поставки товара, завершения работы, оказания услуги согласно контракта.

Согласно п.п. 1.1, 1.2, 6.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, подрядчик обязуется выполнить все работы на объекте в соответствии с проектом. Существенными (обязательными) условиями контракта для сторон являются условия, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе сроки выполнения работ (календарный план производства работ), объем работ. Сроки выполнения работ со дня заключения контракта – по 30.11.2020 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Статья 10 ГК РФ содержит запрет на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Законодательство о контрактной системе не ограничивает заказчика в установлении срока исполнения обязательств по контракту, вместе с тем, заказчик обязан установить разумный (реальный) срок выполнения работ. Установленный заказчиком срок исходя из процедур определения подрядчика (проведения аукциона, сроков заключения контракта) составляет около двух месяцев, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

Данный вывод подтверждается тем, что на участие в электроном аукционе №0377300000820000006 поступила одна заявка (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.09.2020г.).

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 данного Федерального закона, не менее чем семь дней.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, заказчиком внесены изменения в извещение и в аукционную документацию 10.09.2020 в 08:21 (мск+4), при этом, в аукционной документации срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 17.09.2020 в 09:00, т.е. на начало седьмого дня (полных календарных дней – 6 с учетом положений статей 191, 194 ГК РФ), что не соответствует требованиям части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная документация «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай» в редакции от 10.09.2020г. не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В извещении №0377300000820000006 и в пункте 1.4 Информационной карты аукционной документации ответственным должностным лицом заказчика указан <...>.

Документация об электронном аукционе «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай» (извещение №0377300000820000006) 03.09.2020г. утверждена главой МО «Турочакский район» <...>

Извещение о проведении электронного аукциона №0377300000820000006 и аукционная документация, в редакции с изменениями от 10.09.2020г., размещены в единой информационной системе в сфере закупок за электронной подписью <...>

Решением Совета депутатов МО «Турочакский район» №8-7 от 27.02.2019г. главой МО «Турочакский район» избран <...>.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (установить сроки выполнения работ в соответствии с проектной документацией и сроки окончания подачи заявок в соответствии с требованиями закона), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы муниципального образования «Турочакский район» <...> содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения главой муниципального образования «Турочакский район» <...> подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-410/2020 об административном правонарушении от 22.12.2020г., а также другими материалами дела.

Письменных пояснений <...> в УФАС по РА не представлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные главой МО «Турочакский район» <...> повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступили жалобы на неправомерные действия заказчика, нарушения требований ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе явились основанием для отмены электронного аукциона №0377300000820000006). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения главы МО «Турочакский район» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 25.09.2020г. Администрацией МО «Турочакский район» предписания от 17.09.2020г., выданного УФАС по РА в рамках решения по делу №004/06/64-263/2020 об отмене электронного аукциона № 0377300000820000006.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

<…> постановлением № 004/04/7.30-45/2020 от 20.02.2020г. привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 10.03.2020г. Административный штраф в размере 3000 рублей оплачен <...> 03.03.2020г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение <...> однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 10.09.2020г. законодательства о контрактной системе.

Следовательно, установлено отягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай» (извещение №0377300000820000006), не соответствующей требованиям ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай               г. Горно-Алтайск, р/с 40105810250046510001, БИК 048405001, л/с 04771212170, Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны