Постановление №004/04/7.30-380/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-380/2021

об административном правонарушении

 

 

10.11.2021                                                                           

   г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол №004/04/7.30-380/2021 от 26.10.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы района (аймака) МО «Шебалинский район» …,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается по видео-конференц-связи с участием должностного лица заказчика, главы района (аймака) МО «Шебалинский район» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

Копии протокола об административном правонарушении от 26.10.2021 и определения от 26.10.2021 о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-380/2021 направлены в адрес главы района (аймака) МО «Шебалинский район» ..., по электронной почте email: sheb-admin@mail.ru; 0449gostorgi@mail.ru и заказными письмами, №80091465727294 (получено 02.11.2021), № 80091465727300 (получено 02.11.2021).

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда                                        (№0377300009221000016) установило нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 30, ч. 8 ст. 34,   п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 66, ч. 6.2 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее Правил №1042) (решение № 31 от 13.08.2021г.).

 Нарушения выразились в следующем:

24.05.2021г. заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона                            № 0377300009221000016 «Приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона.

В извещении № 0377300009221000016 и в п. 14 Информационной карты (раздел I документации об аукционе) заказчиком установлены преимущества и ограничения в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Однако, в п. 5 Информационной карты документации об аукционе, в требованиях к составу второй части заявки заказчиком не затребовано декларирование о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5     ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 данной статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона).

Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.

Заказчиком в п. 9 Информационной карты, в п. 8.1 проекта муниципального контракта (радел III аукционной документации) установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет: 0,50% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Из ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе следует, что в  случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона.

Однако, в п. 2.3 проекта муниципального контракта Администрацией МО «Шебалинский район» установлено, что оплата осуществляется в срок не более 30 дней с момента подписания заказчиком акта приема-передачи жилого помещения (квартиры).

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании п. 2 Правил №1042, размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Согласно п. 4 Правил №1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Однако, в п. 5.4 проекта муниципального контракта заказчиком установлена следующая ответственность поставщика: за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации №1042 от 30 августа 2017г. Размер штрафа составляет 5000 рублей.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил № 1042.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 8.5 проекта муниципального контракта заказчиком указано, что возврат денежных средств, предоставленных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта согласно пункту 10.1 контракта, осуществляется в течение 15 дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, при условии надлежащего исполнения поставщиком всех своих обязательств по контракту.

При этом, п. 10.1 в проекте муниципального контракта отсутствует. Кроме того, в п. 9 Информационной карты установлено, что заказчик осуществляет возврат денежных средств, внесенных подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта, на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в течение 10 (десяти) дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также получения письменного заявления подрядчика о возврате обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, в п. 8.5 проекта муниципального контракта указана недостоверная информация (отсылки к отсутствующему пункту в проекте муниципального контракта), а также в п. 9 Информационной карты и в п. 8.5 проекта муниципального контракта содержится разночтивая информация о сроке возврата денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Совета депутатов района (аймака) муниципального образования «Шебалинский район» от 05.12.2018г. № 4-2-р  … избран   Главой района (аймака) муниципального образования «Шебалинский район».

Документация об электронном аукционе №0377300009221000016 «Приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» 17.05.2021г. утверждена главой района (аймака) МО «Шебалинский район» ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (... при утверждении аукционной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы района (аймака) МО «Шебалинский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям ... от 21.10.2021г. (вх. 5679) нарушения законодательства о контрактной системе допущены по невнимательности ответственного лица за проведение аукциона ... По факту выявленных нарушений ... возражений не имеет и признает в полной мере.

Данные пояснения ... приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, главой района (аймака) МО «Шебалинский район» ... подтверждается материалами данного административного дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, главой района (аймака) МО «Шебалинский район» ..., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что администрация района (аймака) МО «Шебалинский район» является органом местного самоуправления, а также на момент рассмотрения данного дела ... уже был привлечен УФАС по РА 27.01.2020г. к административной ответственности по делу №004/04/7.30-2/2020. Таким образом, основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главу района (аймака) МО «Шебалинский район» …. виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 30, ч. 8 ст. 34,   п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 66, ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил  №1042 в аукционной документации ненадлежащим образом установлены: ответственность подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту; срок оплаты; требования к составу второй части заявки; требования к обеспечению исполнения контракта, а также установлена разночтивая информации о сроке возврата денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта), ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны