Решение №004/06/54.7-147/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.7-147/2021 о нарушении законодат... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/54.7-147/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«17» мая 2021 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика сельской администрации Верх-Пьянковского сельского поселения Чойского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300001721000001 «Строительство объекта «Сельский клуб в с. Ускуч Чойского района Республики Алтай»».

14.05.2021 от сельской администрации Верх-Пьянковского сельского поселения Чойского района Республики Алтай поступило ходатайство (вх. № 2486) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика.

ООО «Монолит» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.05.2021 (вх. № 2368) поступила жалоба ООО «Монолит» на действия заказчика сельской администрации Верх-Пьянковского сельского поселения Чойского района Республики Алтай (далее – Верх-Пьянковская сельская администрация) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300001721000001 «Строительство объекта «Сельский клуб в с. Ускуч Чойского района Республики Алтай»».

Заявитель считает, что конкурсная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок необоснованно приняла к оценке документы победителя закупки ООО «ВАБЭСТ» по нестоимостным критериям, так как они несоответствуют требованиям конкурсной документации, что повлияло на результаты итоговой оценки.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком Верх-Пьянковской сельской администрацией 14.05.2021 представлены письменные возражения на жалобу      (вх. № 2486).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

01.04.2021 заказчиком Верх-Пьянковской сельской администрацией на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177300001721000001 «Строительство объекта «Сельский клуб в с. Ускуч Чойского района Республики Алтай»». Начальная (максимальная) цена контракта – 35 782 451,00 руб.

На участие в открытом конкурсе в электронной форме №0177300001721000001 подано 5 заявок.

Победителем открытого конкурса в электронной форме №0177300001721000001 признан ООО «ВАБЭСТ», с которым заказчиком 11.05.2021 заключен муниципальный контракт № 1.

В соответствии с ч. 6 ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии УФАС по РА, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией УФАС по РА проведена проверка действий конкурсной комиссии заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085 (далее – Правила № 1085), в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с п. 23 Правил № 1085 в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного п. 24 данных Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax).

Подпунктом «б» пункта 27 Правил № 1085 установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законе основании, опыт работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В п. 10.22 Информационной карты (раздел II документации на открытый конкурс в электронной форме №0177300001721000001) по нестоимостному критерию оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлены показатели «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» и «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)». Содержание критериев (показателей) оценки определено в Приложении № 1 к разделу II Информационная карта.

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Информационной карте:

- для целей оценки по нестоимостному критерию «опыт работы, связанного с предметом контракта» по показателям «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» и «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)»  учитываются контракты (договоры), исполненные участниками закупки (предусматривающие выполнение работ, являющихся объектом закупки и относящиеся к выполнению работ по строительству и (или) реконструкции и (или) капитальному ремонту и (или) сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов);

- участником закупки в подтверждение наличия у него исполненных контрактов (договоров)) предоставляются копии контрактов (договоров), включая все приложения к таким контрактам (договорам), являющиеся их неотъемлемой частью, с приложением копий актов приемки выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающих факт выполнения работ и стоимость по представленным контрактам (договорам);

- максимальное значение показателя (в баллах) присуждается заявке (предложению) участника закупки, представившего документы (копии этих документов) с наибольшей общей стоимостью исполненных контрактов (договоров) и наибольшей ценой одного из исполненных контрактов (договоров) по сравнению с другими участниками закупки;

- количество баллов, присуждаемых заявке (предложению) участника закупки по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)», определяется по формуле: НЦБорОСКi = КЗп (НЦБорОСК) х 100 х (Кimax);

- количество баллов, присуждаемых заявке (предложению) участника закупки по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)», определяется по формуле: НЦБорНЦКi = КЗп (НЦБорНЦК) х 100 х (Кimax).

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что порядок определения критериев (показателей) оценки, в конкурсной документации, установлен в соответствии с Правилами № 1085.

Согласно п. 10.14 Информационной карты вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме.

Заявитель в жалобе указывает, что в открытых источниках информации (система Сбис-торги) имеется информация, что ООО «ВАБЭСТ» имеет всего несколько контрактов, соответствующих требованиям конкурсной документации, в сумме не превышающих 100 млн. руб., остальные контракты относятся к линейным объектам и не соответствуют требованиям конкурсной документации.

Согласно возражениям заказчика от 14.05.2021 (вх. № 2486) при оценке вторых частей заявок по нестоимостному критерию оценки конкурсной комиссией учитывались все контракты (договоры), предоставленные участниками закупки. Представленные ООО «ВАБЭСТ» контракты (договоры) имеют наибольшее значение показателя общей стоимости исполненных контрактов и наибольшее значение показателя цены одного из исполненных контрактов (договоров) по сравнению с другими участниками закупки. Предоставленные контракты (договоры) подтверждены копиями документов и соответствуют требованиям конкурсной документации.

Проанализировав вторую часть заявки ООО «ВАБЭСТ», Комиссия УФАС по РА установлено, что представленные контракты (договора) заключены на капитальный ремонт и строительство объектов капитального строительства, наличие во второй части заявки ООО «ВАБЭСТ» контрактов (договоров) на строительство, капитальный ремонт линейных объектов не установлено. К данным контрактам (договорам) приложены акты выполненных работ формы КС-3 и КС-2, что подтверждает факт выполнения работ и стоимость по представленным контрактам (договорам).

Так же Комиссия УФАС по РА считает, что информационная система «Сбис-торги», являясь системой поиска и анализа закупок, не может в полной мере содержать информацию о заключенных юридическими лицами контрактах (договорах), так как у юридических лиц отсутствует обязанность размещать информацию о контрактах (договорах) в данной системе.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика сельской администрации Верх-Пьянковского сельского поселения Чойского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300001721000001 «Строительство объекта «Сельский клуб в с. Ускуч Чойского района Республики Алтай»» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны