Постановление №004/04/7.30-103/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания № 00... от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания № 004/04/7.30-103/2019

 

04.06.2019г.                                                                              

 г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.05.2019г. № 004/04/7.30-103/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника отдела контрактной службы КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии ... в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В ходе рассмотрения дела № 73-К/19 по жалобе ООО «Континент-Строй» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919000285 «Строительство мостового перехода через реку Саразон на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 89+863»  установлены нарушения ч. 3 ст. 7,              п. 3 ч. 3, ч. 12 ст. 21, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона             № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение            №73-К/19 от 17.04.2019г.).

Нарушения законодательства выразились в следующем:

05.03.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство мостового перехода через реку Саразон на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 89+863».

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Согласно ч. 11 ст. 21 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации, включаемый в план-график.

Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее - требования).

Согласно данным требованиям план-график должен содержать информацию о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

В ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг (далее – постановление   № 99).

Из ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе следует, что не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В позиции Плана-графика №2019037720000170020001 по данной закупке (ИКЗ 192040000006904110100100240014213414) в разделе «Преимущества и требования к участникам закупки» заказчиком в строке дополнительные требования к участникам закупки отражено «не установлено».

Вместе с тем, в извещении №0177200000919000285 и в п. 16 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением   № 99.

 Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 3, ч. 12           ст. 21 Закона о контрактной системе в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе, несоответствующих плану-графику закупок на 2019г. в отношении дополнительных требований к участникам данной закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В техническом задании (приложение №1 к аукционной документации) заказчиком установлены требования к характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по предмету контракта.

По товару «арматурный прокат» заказчиком установлено, что прокат должен быть гладкого профиля в прутах или мотках, класс А400, номинальный диаметр должен быть 25 или 28 мм, товар должен соответствовать ГОСТ 34028-2016.

В соответствии с п. 5.1.3 ГОСТ 34028-2016 «Межгосударственный стандарт. Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия» прокат классов А240, А400, А500, А600 и Ап600 изготавливают в прутах и мотках.

Однако, в силу п. 5.1.8 данного ГОСТа прокат в мотках изготавливают номинальным диаметром до 22,0 мм включительно.

Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1             ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части нарушения правил описания объекта закупки по товару арматурный прокат (установлено требование к изготовлению проката в мотках, не отвечающее требованиям ГОСТ 34028-2016).

По товару «Щебень» заказчиком установлено, что щебень должен иметь фракцию свыше 20 до 40 мм, материал из горных пород, неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5мм, товар должен соответствовать ГОСТ 8267-93.

Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Межгосударственный стандарт. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Из п. 4.2.2 ГОСТ 8267-93 следует, что под фракцией щебня подразумевается заданный диапазон размеров его отдельных зерен.

Следовательно, сформулированное заказчиком описание материала, из которого производится щебень, с указанием размера зерен «крупностью свыше 5мм», может ввести участников закупки в заблуждение (фракция щебня свыше 20 до 40 мм не может в своем составе содержать зерна крупностью от 5 до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм).   

Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1              ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части нарушения правил описания объекта закупки по товару щебень.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», заказчики осуществляют описание объекта закупки, подготавливают заявку в соответствии с планом-графиком закупок.

Согласно должностной инструкции начальника отдела контрактной службы, утвержденной 12.07.2017г. начальником КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», в его функции входит формирование заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для направления в уполномоченный орган, составление описания объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, на основании технического задания, предоставленного заинтересованными отделами.

... приказом начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» №99 от 31.12.2014г. назначена на должность начальника отдела контрактной службы.

В п. 2.1 Информационной карты аукционной документации                            № 0177200000919000285 «Строительство мостового перехода через реку Саразон на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 89+863» указано, что контрактным управляющим КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» является … . 

В своих пояснения (вх. №1819 от 30.04.2019г.) ... указывает, что она являлась лицом, разработавшим документацию «Строительство мостового перехода через реку Саразон на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 89+863».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника отдела контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-103/2019 об административном правонарушении от 23.05.2019г., а также другими материалами дела.

В протоколе об административном правонарушении от 23.05.2019г…. указала, что согласна с нарушениями законодательства о контрактной системе.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, контрактным управляющим КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» ..., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» …. виновной в совершении административного правонарушения (разработка аукционной документации «Строительство мостового перехода через реку Саразон на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 89+863», несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 16111633020026000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны