Постановление №004/04/7.30-150/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.30-150/2024 об административном правонарушении

 

16.05.2024г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>,  рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-150/2024 от 06.05.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» <…>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в присутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В ходе рассмотрения жалобы ООО ЮК «Династия» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» установлены нарушения пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0877100000123000025 на оказание услуг по отоплению, угольные котельные (решение №004/06/49-484/2023 от 25.10.2023г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

        06.10.2023г. ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0877100000123000025 на оказание услуг по отоплению, угольные котельные. 

На основании пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49  Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0877100000123000025 от 17.10.2023г.  на участие в аукционе поступило 4 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 115117350 (ООО ЮК «Династия»).

В соответствии с пп. «п» п. 1 ч. 1 ст. 43  Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

Аналогичное требование установлено в пункте «п» раздела 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение №3 к извещению электронного аукциона №0877100000123000025).

         Согласно пунктам 1 и 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данного Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а также в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

ООО ЮК «Династия» в заявке на участие в электронном аукционе №0877100000123000025 (заявка с идентификационным номером 115117350) указаны  следующие реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта:

- тип счета: расчетный счет в банке;

- расчетный счет: 00000000000000000000;

- БИК: 045004816;

- наименование банка или ТОФК: Сибирский ф-л ПАО «Промсвязьбанк»;

- корреспондентский счет банка или единый казначейский счет: 30101810500000000816.

Согласно приложению №1 к Положению Банка России от 24 ноября 2022 года №809-П «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» номер банковского расчетного счета представляет собой двадцатизначное число, в котором:

(1-3-я цифры) - номер счета первого порядка (в каждом разделе начинается с                 № 01);

(4-5-я цифры) - номер счета второго порядка (в каждом счете первого порядка начинается с № 01);

(6-8-я цифры) - признак рубля, код иностранной валюты или драгоценного металла;

(9-я цифра) - защитный ключ;

(10-13-я цифры) - номер филиала (структурного подразделения);

(14-20-я цифры) - порядковый номер лицевого счета.

Следовательно, расчетный счет не может состоять из двадцати нулей.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок  ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» нарушила  пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в связи с необоснованным допуском заявки с идентификационным номером 115117350 (ООО ЮК «Династия»), которая подлежала отклонению на основании  п. 1 или п. 8 ч. 12 ст. 48 данного закона.

 Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом МВД по Республике Алтай №357 л/с от 07.10.2022г.  <…> назначен на должность заместителя начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» с 06.10.2022г.

Приказом ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай»  №2 от 13.01.2014г. создана единая комиссия по осуществлению  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай». Приказом ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» от 06.02.2023 №17 <…> назначен председателем комиссии.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0877100000123000025 от 17.10.2023г. председатель комиссии <…> рассматривал заявку с идентификационным номером 115117350 (ООО ЮК «Династия») и принимал решение о ее соответствии требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (признать заявку №115117350 (ООО ЮК «Династия») несоответствующей требованиям извещения №0877100000123000025 и Закона о контрактной системе, т.к. в ней отсутствует информация о реквизитах счета участника закупки), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» <…> содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.  

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-150/2024 об административном правонарушении от 06.05.2024, а также другими материалами дела.

Письменные пояснения <…> в УФАС по РА не представлены.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Законом о контрактной системе установлены основополагающие принципы при проведении закупок, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, которые направлены на обеспечение прав участников закупки. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица (председателя комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай»), ответственного за рассмотрение заявок, поступивших на участие в электронном аукционе, к исполнению своих обязанностей. Допущенное нарушение явилось основанием для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 31.10.2023г. комиссией по осуществлению закупок  ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» предписания УФАС по РА №004/06/49-484/2023 от 25.10.2023г. (отмена протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0877100000123000025 от 17.10.2023г., повторное рассмотрение заявок, поступивших на участие в данной закупке).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Должностное лицо ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» <…> привлекался УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановлением №004/04/7.31-490/2023 от 03.11.2023 назначено административное наказание в виде предупреждения). Дата совершения <…> административного правонарушения по делу №004/04/7.31-490/2023: 21.09.2023г.

Дата совершения <…> административного правонарушения по делу №004/04/7.30-150/2024: 17.10.2023. Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону                     №0877100000123000025 составляет  9301730,06  рублей. Следовательно, размер административного штрафа составляет 30000 рублей, т.к. 1% от НМЦК составляет 93017,30 руб.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

         Признать должностное лицо, председателя комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» <…> виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение                  пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе неправомерное признание заявки 115117350 (ООО ЮК «Династия») соответствующей требованиям извещения №0877100000123000025), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 27.11.2023 №540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071010030140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны