Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 24-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 24-К/19 

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«14» февраля 2019 года                                                                

 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», рассмотрела жалобу ООО «МонолитСтройМонтаж» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 13.02.2019г. представлено ходатайство (вх. 553) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ООО «МонолитСтройМонтаж» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 07.02.2019г. (вх. 425) на рассмотрение поступила жалоба ООО «МонолитСтройМонтаж» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай»  12.02.2019г. (вх.528) представило письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы заказчика, установила следующее:

24.12.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».

Согласно извещению №0177200000918004248 (в ред. от 22.01.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 52548447.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.02.2019 18:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых заявок: 12.02.2019г.;

- дата проведения аукциона: 15.02.2019г.

1. В соответствии с ч. 11 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В позиции плана-графика № 2018087720000130010001 от 20.12.2018г. по данной закупке раздел «Информация о поставке» установлен планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): «Этапы не установлены».

Кроме того, раздел Плана-графика «Сведения о сроке начала осуществления закупки и сроке окончания исполнения контракта» содержит планируемый срок начала осуществления закупки – декабрь 2018г. и планируемый срок окончания исполнения контракта – октябрь 2021г.

В связи с тем, что аукционной документацией и проектом контракта заказчиком не предусмотрены этапы выполнения работ, срок выполнения работ определен до октября 2021г. Комиссия УФАС по РА считает, что информация, содержащаяся в плане-графике закупок по данному аукциону об отсутствии этапов выполнения работ, не нарушает требования законодательства о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя о том, что заказчиком в плане-графике не установлен срок выполнения работ является несостоятельным.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанных требований в п. 5 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

  - Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения: - о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров; - о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (в редакции ГрК РФ, действующей с 01.07.2017). Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ (в редакции ГрК РФ, действующей с 01.07.2017). Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (в редакции ГрК РФ, действующей с 01.07.2017).

В силу п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В п. 4.8.16 проекта контракта заказчиком установлено, что подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта соисполнителей, из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 % от цены Контракта.

Следовательно, в случае если работы, требующие наличие лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии неправомерно. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

В связи с чем, довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является необоснованным.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 41 Закона о контрактной системе заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом.

В силу ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Федеральным законом.

Таким образом, решение о привлечении к приемке результатов выполненных работ эксперта, экспертной организации заказчик принимает по своему усмотрению, однако в ряде случаев их участие в приемке результатов выполненных работ является обязательным (ч. 4 ст. 94).

Разделом 4 проекта контракта заказчиком установлены права и обязанности сторон, в том числе, пунктом 4.4.6 определено, что заказчик имеет право проводить экспертизу соответствия качества выполняемых работ требованиям, установленным контрактом, своими силами или путем привлечения экспертов, экспертных организаций.

Таким образом, данный пункт контракта дает право выбора заказчику при проведении экспертизы привлекать третьих лиц или выполнить самостоятельно.

Обязанность заказчика в проведении экспертизы выполненных работ, предусмотренных контрактом, возникает по итогам исполнения контракта и определена ч. 3 ст. 94 Закона о контактной системе и разделом 5 проекта контракта, где установлено требование к приемке выполненной работы и проведение экспертизы результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом (п.5.1). А именно, приемка работ и проведение экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом о выполнении работ, собственными силами Заказчика осуществляется Заказчиком, после фактического выполнения Подрядчиком работ.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился и не представил документальных доказательств, подтверждающих невозможность формирования участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе.

Таким образом, довод заявителя о том, что из проекта контракта не возможно определить обязан или вправе заказчик проводить экспертизу является необоснованным.

4. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе II документации об электронном аукционе «Техническая часть документации» установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе: «гвозди проволочные», «электрод», «шурупы-саморезы», «дюбеля монтажные», «шурупы с полукруглой головкой», «дюбеля распорные».

Доводы заявителя, что указанные товары являются расходными материалами, не влияющими на качество работ, являются несостоятельными, так как к примеру электроды используются при выполнении сварочных работ, и их качественные характеристики непосредственно влияют на качество сварного шва. Таким образом, установленные заказчиком требования к вышеуказанным товарам не являются избыточными и не нарушают права и законные интересы участников закупки.

На основании изложенного и руководствуясь, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МонолитСтройМонтаж» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны