Постановление №004/04/7.30-36/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №004/04/7.30-36/2024 об административном правонарушении

 

16.02.2024г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

         ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-36/2024 от 01.02.2024г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, эксперта контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница» …..,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-36/2024 от 01.02.2024г. направлены …. по электронной почте (resbol@med04.ru; resbol_zakupki@mail.ru) и заказными письмами №80080393894154, №80080393894147 (вручено 09.02.2024г.).

12.02.2024г. …. представлено в УФАС по РА ходатайство (вх. №570-ЭП/24) о рассмотрении административного дела без ее участия.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе рассмотрения жалобы ИП …. (решение №004/06/33-577/2023 от 28.12.2023г.) в действиях заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» установлены нарушения требований ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923004754 на поставку реагентов для лаборатории на 2024 год.

Нарушение законодательства выразилось в следующем:

          13.12.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923004754 на поставку реагентов для лаборатории на 2024 год. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в извещении №0177200000923004754 и в Техническом задании (неотъемлемая часть извещения) заказчиком установлено неправомерное требование к характеристике закупаемого товара «наконечник (гребенки) для магнитной головы», а именно к рабочему объему процессируемой смеси ( 50 и ≤1000 мл). Единица измерения должна быть микролитры (мкл) указали миллилитры (мл).

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по  ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пп. г) п. 4 Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2021г. №127, заказчики осуществляют описание объекта закупки, устанавливают требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Описание объекта закупки, направленное в уполномоченный орган для размещения в ЕИС в сфере закупок в составе извещения о проведении электронного аукциона №0177200000923004754, подписано 13.12.2023г. в системе АИС «Госзаказ» …. электронной подписью ...

Согласно доверенности от 01.12.2023г. начальник контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница» …. уполномочивает эксперта контрактной службы ... совершать все действия, направленные на осуществление закупок для нужд учреждения в автоматизированной информационной системе «Государственный заказ Республики Алтай» с использованием принадлежащего ему сертификата квалифицированной электронной подписи.

Приказом БУЗ РА «Республиканская больница» от 11.11.2019г. №1293 Л/С4 …. переведена на должность эксперта контрактной службы с 02.12.2019г.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (при направлении в уполномоченный орган заявки №44239 на  осуществление закупки перепроверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, эксперта контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница» … содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения …. подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-36/2024 об административном правонарушении от 01.02.2024г., а также другими материалами дела.

23.01.2024г. в УФАС по РА поступили письменные пояснения ...  (вх. №245-ЭП/24), согласно которым ею подготовлено описание объекта закупки (по извещению №0177200000923004754), в том числе установлены требования к товару. При формировании требования к единице измерения рабочего объема процессируемой смеси наконечника (гребенки) для магнитной головы, во время технического переноса данных в документ «описание объекта закупки» неумышленно допущена ошибка, а именно указаны миллилитры (мл), а не микролитры (мкл). …. просит освободить ее от административной ответственности, на основании ст. 2.9 КоАП РФ ограничиться устным замечанием, т.к. указанная выше ошибка не создала преимущества кому-либо из участников закупки (электронный аукцион №0177200000923004754 признан несостоявшимся). ... указывает, что ранее к административной ответственности не привлекалась.

 Данные пояснения ... должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

 Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее … административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, эксперта контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница» … виновной в совершении административного правонарушения (направление в уполномоченный орган заявки на осуществление закупки с информацией, несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, что привело к размещению в ЕИС в сфере закупок извещения №0177200000923004754 с нарушением требований данного законодательства), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны