Решение №45 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №45 от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №45

 

  «16» мая 2023 года                                   г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

заместитель руководителя комиссии – <….> – временно исполняющая обязанности руководителя;

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

<….> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

в присутствии представителя заказчика ФГБОУ ВО Горно-Алтайский государственный университет <….>, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика ФГБОУ ВО Горно-Алтайский государственный университет по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении государственного контракта на энергоснабжение №04100730016503 от 09.01.2023, информации об исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) данного государственного контракта (реестровый номер 1041100223723000001),

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»               (вх. №1742-ЭП/23 от 28.04.2023) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №66/23 от 02.05.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика ФГБОУ ВО Горно-Алтайский государственный университет по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении государственного контракта на энергоснабжение №04100730016503 от 09.01.2023, информации об исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) данного государственного контракта (реестровый номер 1041100223723000001).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №1742-ЭП/23 от 28.04.2023), а также обнаружение УФАС по РА признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп. а, б п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у заказчика ФГБОУ ВО Горно-Алтайский государственный университет запрошены: письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о заключении государственного контракта на энергоснабжение №04100730016503 от 09.01.2023, информации об исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) данного государственного контракта (реестровый номер 1041100223723000001); журнал событий с личного кабинета заказчика по государственному контракту на энергоснабжение №04100730016503 от 09.01.2023; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о заключении государственного контракта на энергоснабжение №04100730016503 от 09.01.2023, информации об исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) данного государственного контракта (при их наличии); информация и документы об исполнении (приемке и оплате оказанных услуг) государственного контракта на энергоснабжение №04100730016503 от 09.01.2023 по состоянию на 02.05.2023.

Пояснения ФГБОУ ВО Горно-Алтайский государственный университет поступили в УФАС по Республике Алтай 11.05.2023 (вх. №1912-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

09.01.2023 заказчиком ФГБОУ ВО ГАГУ заключен государственный контракт на энергоснабжение №04100730016503 с АО «Алтайэнергосбыт» на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с п.п. 9, 10, 13, 15 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе следующие информация и документы:

- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

- иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 (далее – Правила).

Согласно п. 10 Правил в реестр подлежит включению, в том числе контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

В соответствии с п. 11 Правил, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Согласно пп. б) п. 12 Правил, в реестр подлежит включению, в том числе информация об изменении информации, включенной в реестр в соответствии с данными Правилами.

Комиссией УФАС по РА установлено, что ФГБОУ ВО ГАГУ 12.01.2023 размещен в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 1041100223723000001) государственный контракт на энергоснабжение №04100730016503 от 09.01.2023 (регламентная дата размещения не позднее 16.01.2023).

23.01.2023 размещено изменение информации, включенной в реестр, в части выплаты аванса по контракту.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что государственный контракт на энергоснабжение №04100730016503 от 09.01.2023 размещен в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в регламентный срок. С целью приведения информации о контракте в соответствие с заключенным государственным контрактом 23.01.2023 были внесены изменения в информацию о контракте в части размера аванса. Размер аванса, установленный контрактом, не изменялся. 

Таким образом, признаки нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов сведений о заключении государственного контракта на энергоснабжение №04100730016503 от 09.01.2023 не подтвердились.

14.03.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 1041100223723000001) размещены:

- подписанный сторонами акт №107301001863 от 31.01.2023, направленный заказчику 15.02.2023 (регламентный срок размещения не позднее 16.02.2023);

- платежное поручение №914 от 23.01.2023 (регламентный срок размещения не позднее 30.01.2023);

- платежное поручение №916 от 23.01.2023 (регламентный срок размещения не позднее 30.01.2023);

- платежное поручение №3684 от 16.02.2023 (регламентный срок размещения не позднее 27.02.2023).

10.04.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 1041100223723000001) размещены:

- подписанный сторонами акт №107302004592 от 28.02.2023, направленный заказчику 13.03.2023 (регламентный срок размещения не позднее 14.03.2023);

- платежное поручение №2756 от 08.02.2023 (регламентный срок размещения не позднее 15.02.2023);

- платежное поручение №4145 от 21.02.2023 (регламентный срок размещения не позднее 02.03.2023);

- платежное поручение №6877 от 16.03.2023 (регламентный срок размещения не позднее 23.03.2023);

- платежное поручение №6909 от 16.03.2023 (регламентный срок размещения не позднее 23.03.2023);

- платежное поручение №7503 от 22.03.2023 (регламентный срок размещения не позднее 29.03.2023).

05.05.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 1041100223723000001) размещены:

- подписанный сторонами акт №107303007185 от 31.03.2023, направленный заказчику 12.04.2023 (регламентный срок размещения не позднее 13.04.2023);

- платежное поручение №5219 от 03.03.2023 (регламентный срок размещения не позднее 13.03.2023);

- платежное поручение №7653 от 23.03.2023 (регламентный срок размещения не позднее 30.03.2023);

- платежное поручение №10296 от 14.04.2023 (регламентный срок размещения не позднее 21.04.2023).

11.05.2023 ФГБОУ ВО ГАГУ представлены в УФАС по РА пояснения     (вх. №1912-ЭП/23), согласно которым с нарушением сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контракта согласны.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что нарушение сроков размещения информации об исполнении контракта вызвано несвоевременным предоставлением структурными подразделениями заказчика информации о приемке и оплате услуг контрактному управляющему.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ФГБОУ ВО Горно-Алтайский государственный университет в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) государственного контракта на энергоснабжение №04100730016503 от 09.01.2023 несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика ФГБОУ ВО ГАГУ нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении 14.03.2023, 10.04.2023 и 05.05.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) государственного контракта на энергоснабжение №04100730016503 от 09.01.2023 (реестровый номер 1041100223723000001).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2     ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель руководителя

комиссии                                                                                    <….>

 

Члены комиссии                                                                        <….>

                                                                                                    

                                                                              <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны