Решение б/н Решение и предписание по делу № 62-К/09 о признании жалобы О... от 9 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 62-К/09

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

 

« 01»  сентября  2009 года                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Косолапова Н.Г. – и.о.руководителя  управления, председатель Комиссии;

Труфанова Е.В.  ведущий специалист-эксперт, член  Комиссии;

Шебалдина Л.В. – старший государственный инспектор, член комиссии;

Петров Д.С. –ведущий специалист-эксперт, член комиссии.

в присутствии представителя Заказчика: первого заместителя главы администрации МО «Улаганский район» Санина Владимира Алексеевича, председателя комиссии, представителей  заявителей: ООО «СМК Карат»-   юриста  Шарманкиной Натальи Николаевны по доверенности  от 16.07.2009г., ЗАО «Электросетьстрой» - директора Гриценко Александра Алексеевича, заместителя директора Сировайского  Виталия Константиновича по доверенности.     

УСТАНОВИЛА:

 

В  УФАС  по Республике Алтай  25.08.2009г. вх. №  1726  для рассмотрения поступила  жалоба ООО «СМК «Карат»»  на действия единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на выполнение  подрядных  работ по реконструкции ВЛ-10 кВ и электрических сетей 380/220 В в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай,  начальная (максимальная) цена контракта  согласно сметной документации составила 96 786 300 рублей в т.ч. НДС.

Заказчиком является отдел капитального строительства  администрации МО «Улаганский район».

23.07.2009 г. ООО «СМК «Карат» в соответствии с требованиями указанными в конкурсной документации подало заявку на участие в конкурсе.

Заявка  Заявителя, в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации, содержали сведения о цене, о качестве выполняемых работ и квалификации участника конкурса, а также гарантии качества выполняемых работ.

Согласно Протоколу  № 1  вскрытия конвертов от 23.07.2009г.  срок гарантии качества  был отражен следующим образом:

ЗАО «Электросетьстрой» - срок гарантии не указан;

ОАО «Горноалтайсельэлектросетьстрой» -10 лет;

ООО «Прогрессия» - 7 лет;

ООО «ЭнергоТехноКом» - 25 лет,

ООО «СМК Карат» -срок гарантии не указан, несмотря на то, что в заявке заявителем  срок гарантии качества установлен 7 лет.

В соответствии с п. 2.2.41. главы. 2.2. «Распределительные устройства и подстанции» и п.2.3.7, главы 2.3. «Воздушные линии электропередачи и токопроводы» Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом 6 от 13.01.2003 г, Минэнерго России, капитальный ремонт выключателей нагрузки, разъединителей и заземляющих ножей должен производиться 1 раз в 4-8 лет (в зависимости от конструктивных особенностей)., а капитальный ремонт ВЛ на железобетонных и металлических опорах должен выполняться не реже 1 раза в 10 лет.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что объективный (достоверный) максимальный срок гарантии на работы по реконструкции ВЛ 10 кВ и электрических сетей 380/220 В в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай не может превышать 8 лет, а гарантия качества не может превышать продолжительность межремонтного периода, установленного нормативными актами.

Согласно п. 1.12. Инструкции участникам размещения заказа содержащейся в конкурсной документации, заказчик, конкурсная комиссия обязаны отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения муниципального контракта в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе конкурсной заявки на участие в конкурсе.

Несмотря на то, что заявки участников ОАО «Горноалтайсельэлектросетьстрой»  и ООО «ЭнергоТехноКом» в части критерия гарантии качества выполнения работ были далеки от объективных показателей, согласно Протоколу № 2  рассмотрения заявок от 12.08.2009 г. единая комиссия приняла решение: допустить к участию в конкурсе и признать участниками всех участников размещения заказа, подавших заявки на конкурс, тем самым,  нарушила права участников конкурса, которые в конкурсной заявке  руководствовались показателями объективности и достоверности.

Согласно Протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 19.08.2009 г., первый номер был присвоен заявке ООО«ЭнергоТехноКом», а заявке ОАО «Горноалтайсельэлектросетьстрой» - второй номер.

Кроме того, ООО «СМК «Карат» считает, что Заказчиком выбран  незаконный способ размещения заказа, данное размещение заказа,  в соответствии с ч. 4 ст. 10 ФЗ  № 94-ФЗ «О размещении заказов…», необходимо осуществлять  путем проведения аукциона.

Не согласившись с  доводами, указанными в жалобе, Заказчиком  28.08.2009г. за  № 1059   представлены возражения, где указал, что открытый конкурс на выполнение  подрядных  работ по реконструкции ВЛ-10 кВ и электрических сетей 380/220 В в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай проведен  в соответствии с ФЗ  № 94-ФЗ «О размещении заказов…».

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными  по следующим основаниям:

На основании Распоряжения главы администрации МО «Улаганский район»   № 709 от 18.06.2009г. уполномоченным органом размещен заказ путем открытого конкурса на выполнение  подрядных  работ по реконструкции ВЛ-10 кВ и электрических сетей 380/220 В в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай,  начальная (максимальная) цена контракта  согласно сметной документации составила 96 786 300 рублей в т.ч. НДС, размер обеспечения заявок 2% от сметной стоимости (1 935 726 руб).

22 июня 2009г. на официальном сайте РА размещено Извещение о проведении открытого  конкурса и конкурсная документация,  согласно которой (Информационной карты) дата подачи заявок с 23.06.2009г. – 23.07.2009г.

30.06.2009г. Заказчиком вносится изменение:  Старая редакция - дата вскрытия конвертов - 23.06.2009г. (техническая ошибка),  размер обеспечения заявок - 1 935 726 руб.  Новая редакция – дата вскрытия конвертов - 23.07.2009г., размер обеспечения заявок – 1 000 000 руб.

Доводы,  указанные  в жалобе заявителя о нарушении ч. 4 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в части  незаконном выборе Заказчиком  способа размещения заказа (конкурс, а не аукцион) являются не обоснованными по следующим основаниям:

  В соответствии с ч. 4.1 ст. 10  ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»,  «размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.

Представителем Заказчика на заседание Комиссии УФАС по Республике Алтай представлен ответ Алтайского межрегионального управления по техническому и экологическому надзору (Ростехнадзор) № 35 от 22.04.2009г. об отнесении данного объекта к технически сложным  объектам повышенной опасности, на основании которого принято решение о проведении конкурса, а не открытого аукциона.

Однако согласно данному разъяснению Ростехнадзора  реконструкция  ВЛ-10 кВ к особо опасным объектам  не относится.

Таким образом,  Заказчиком  неправомерно выбран  способ размещения заказа путем проведения открытого конкурса.

          Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов от 23.07.2009г. в открытом конкурсе на выполнение  подрядных  работ по реконструкции ВЛ-10 кВ и электрических сетей 380/220 В в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай подано 5 заявок: 

1.            ЗАО «Электросетьстрой» г.Новосибирск

2.            ОАО «Горноалтайсельэлектросетьстрой»  с. Майма

3.            ООО «Прогрессия» г.Горно-Алтайск

4.            ООО «ЭнергоТехноКом» г.Горно-Алтайск

5.            ООО «СМК «Карат» г.Бийск

          Доводы, указанные в жалобе, заявителя об отсутствии  в Протоколе  вскрытия конвертов  срока гарантии качества работ участников ЗАО «Электросетьстрой» и ООО «СМК «Карат»  являются обоснованными, так как в Заявках участников  срок гарантии качества выполнения работ  указан   3 года и  7 лет соответственно.                        

Согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.08.2009г. все участники допущены к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с п. 7.1 Конкурсной документации – Заявки на участие в конкурсе участников конкурса оцениваются в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, установленными в информационной карте конкурсной документации

В соответствии с  п. 14  ч.4 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»  Конкурсная документация  должна содержать: критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в Информационной карте конкурсной документации  в соответствии с законом    установлены следующие критерии оценки:

1. Цена контракта - 20%

2. Качество выполнения работ и квалификация участника конкурса – 20%

3. Гарантии качества выполнения работ – 60%

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  «Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе».

В нарушение данной нормы единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд МО «Улаганский район»  приняты и оценены все виды    работ за 2006-2008гг. представленные участниками  конкурса  в заявках  в форме «сведения об объемах выполненных аналогичных  видов  работ», а не работы  соответствующие предмету конкурса, а именно:

1. ООО «Прогрессия» из 28 представленных сведений, только 15 соответствуют  предмету конкурса;

2. ОАО «Горноалтайсельэлектросетьстрой» из 14 представленных сведений, только 10 соответствуют предмету конкурса;

3. ООО «ЭнергоТехноКом» из 35 представленных сведений, только 8 соответствуют предмету конкурса;

 4. ООО «СМК Карат» из 64 представленных сведений, только 4 соответствуют предмету конкурса;

5. ЗАО «Электросетьстрой» из 9 представленных сведений, 9 соответствуют предмету конкурса.

 Таким образом, из представленных сведений об объемах выполненных работ за 2006-2008г. усматривается предоставление недостоверной информации участниками размещения заказа и соответственно результаты оценки сопоставления единой комиссии  не верны.

Согласно п. 1.12. конкурсной документации, заказчик, конкурсная комиссия обязаны отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения муниципального контракта в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе конкурсной заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с  п. 3  ч.4 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»  Конкурсная документация  должна содержать:   требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара.

В нарушение данной нормы Заказчиком в Конкурсной документации не установлены требования к гарантийному сроку предоставления гарантии качества выполнения  работ, в связи с чем,  участниками  гарантийный срок указан  в заявках на свое усмотрение.

В соответствии с пп. е п. 1  ч.3  ст. 25 ФЗ  № 94-ФЗ о размещении заказов Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

В соответствии с п. 3.2. ст. 25 ФЗ  № 94-ФЗ «О размещении заказов…»  в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В нарушение данных норм единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд МО «Улаганский район»  допущено к участию в открытом конкурсе ЗАО  «Электросетьстрой»,  которые не продекларировали в своей заявке  соответствие участника и не приложило  к заявке решение  общего собрания акционеров об одобрении крупной сделки (п.16 ст.12 Устава ЗАО  «Электросетьстрой»,   ст. 79 ФЗ  «Об акционерных обществах»). 

В соответствии с пп. д п.1  ч. 3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» заявка должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

Однако в нарушение данной нормы закона единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд МО «Улаганский район»  допущено к участию в конкурсе и признано победителем под № 2   ОАО «Горноалтайсельэлектросетьстрой», который  к заявке  не приложил учредительный договор (согласно  выписки из ЕГРЮЛ - 4 учредителя).

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «СМК «Карат»»  на действия единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд МО «Улаганский район»  при проведении открытого конкурса  на выполнение  подрядных  работ по реконструкции ВЛ-10 кВ и электрических сетей 380/220 В в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай   обоснованной.

2. Признать Заказчика - отдел капитального строительства администрации МО «Улаганский район» нарушившим ч. 4.1 ст. 10,  п. 3 п. 14-15 ч. 4 ст. 22  ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…». 

3. Признать единую комиссию по размещению заказов для муниципальных нужд  МО «Улаганский район» нарушившей ч.5 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 4.1 ст. 28  ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…».

4. Выдать Заказчику  предписание об устранении нарушений путем отмены Протоколов составленных в ходе проведения открытого конкурса, привести в соответствие конкурсную (аукционную) документацию и разместить  повторно заказ на выполнение  подрядных  работ по реконструкции ВЛ-10 кВ и электрических сетей 380/220 В  в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай.

5. Возбудить дело  об административном правонарушении в отношении Заказчика по ч. 4.2 ст. 7.30 – утверждение конкурсной документации не соответствующей требованиям,  предусмотренным законодательством  РФ о размещении заказов.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 62-К/09  об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 

 «01» сентября  2009 года                                                               г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия)  в составе:

Косолапова Н.Г.

И.о.руководитель управления, председатель   комиссии;

Труфанова Е.В.

Шебалдина Л.В.

Петров Д.С.

Ведущий специалист –эксперт  управления, член Комиссии;

Старший госинспектор управления, член комиссии;

Ведущий специалист –эксперт  управления, член Комиссии.

на основании  Решения от 01.09.2009 года по делу № 62-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СМК «Карат» от 25.08.2009г. на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на выполнение  подрядных  работ по реконструкции ВЛ-10 кВ и электрических сетей 380/220 В в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай,   в части  нарушения  законодательства о размещении заказа и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

        1. Заказчику прекратить нарушения законодательства о размещения заказов, путем отмены Протоколов составленных в ходе проведения открытого конкурса и размещения вновь заказа  на выполнение  подрядных  работ по реконструкции ВЛ-10 кВ и электрических сетей 380/220 В в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай.

       2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  до 20.09.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

         Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

     В случае неисполнения настоящего  предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов,  вправе  применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также  обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны