Решение №004/06/33-579/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-579/2023 о нарушении законодател... от 28 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/33-579/2023
о нарушении законодательства о контрактной системе
«28» декабря 2023 года г. Горно-Алтайск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:
<…>,
с участием по видео-конференц-связи представителей: ООО Концерн «МИР» <…> по доверенности №31 от 26.12.2023, <…> по доверенности №29 от 27.12.2023, заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» <…> по доверенности № 3 от 31.10.2022, уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <…> по доверенности от 09.01.2023,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 22.12.2023 поступила жалоба ООО Концерн «МИР» (вх. №5645-ЭП/23) на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923004810 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения НАТРИЯ ХЛОРИД на 2024 год.
Заявитель считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и приводит к невозможности подачи заявки на участие в закупке, так как требует указания количества единиц препарата во вторичной упаковке.
Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. №5692-ЭП/23 от 25.12.2023), заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» (вх. №5730-ЭП/23 от 27.12.2023) в адрес УФАС по РА представлены письменные возражения.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.
14.12.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923004810 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения НАТРИЯ ХЛОРИД на 2024 год. Начальная (максимальная) цена контракта 4280000,00 рублей. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
На основании ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства РФ №1380 от 15.11.2017 (далее — Постановление №1380).
В соответствии с пп. «в», «ж» п. 5 Постановления №1380 при описании объекта закупки не допускается указывать:
- объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
- количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
Извещением №0177200000923004810 установлено, что объектом закупки являются лекарственные препараты:
- натрия хлорид, лекарственная форма: раствор плазмозамещающий и перфузионный; раствор для инфузий; дозировка: 9 мг/мл; количество лекарственных форм в первичной упаковке: 100 мл; количество потребительских единиц в потребительской упаковке: 1100 мл; количество: 2000000;
- натрия хлорид, лекарственная форма: раствор плазмозамещающий и перфузионный; раствор для инфузий; дозировка: 9 мг/мл; количество лекарственных форм в первичной упаковке: 200 мл; количество потребительских единиц в потребительской упаковке: 3600 мл; количество: 10000000;
- натрия хлорид, лекарственная форма: раствор плазмозамещающий и перфузионный; раствор для инфузий; дозировка: 9 мг/мл; количество лекарственных форм в первичной упаковке: 400 мл; количество потребительских единиц в потребительской упаковке: 2000 мл; количество: 8000000.
В связи с тем, что закупаемый лекарственный препарат является раствором для инфузий, заказчиком правомерно установлено требование к объему наполнения первичной упаковки (100/200/400 мл).
На заседании Комиссии УФАС по РА представителями заявителя даны пояснения о том, что при формировании заявки в структурированной форме на участие в электронном аукционе №0177200000923004810, ООО Концерн «МИР» столкнулось с необходимостью указания конкретного количества первичных упаковок во вторичной (потребительской) упаковке при заполнении раздела «Добавление торгового наименования» (скриншот приложен к жалобе). При этом заявитель не смог указать иное количество первичных упаковок во вторичной, так как изменение данного числа приводило к несоответствию требованиям извещения. Вместе с тем, ООО Концерн «МИР» поставляет натрия хлорид, соответствующий описанию, в необходимых объемах, но в иной фасовке первичных упаковок. В связи с чем, заявитель не смог сформировать и направить заявку на участие в аукционе.
Представитель БУЗ РА «Республиканская больница» пояснил, что заказчиком сформировано описание объекта закупки, которое является неотъемлемой частью извещения №0177200000923004810, с указанием требуемых объемов наполнения первичной упаковки (100/200/400 мл). Заказчиком не устанавливались требования ко вторичной упаковке. При формировании требований к лекарственному препарату заказчик ограничен типовыми структурированными условиями, содержащимися в автоматизированном рабочем месте (далее — АРМ), которые формируются автоматически на основе информации, содержащейся в едином структурированном справочнике-классификаторе лекарственных препаратов (далее — ЕСКЛП). Так, при установлении требований к объему первичной упаковки лекарственного препарата, АРМ выдает условие «количество лекарственных форм в потребительской упаковке», удалить или изменить данную строку заказчик не имеет технической возможности. При этом, по результатам формирования строки с лекарственным препаратом в АРМ, сформированные структурированные требования выгружаются в текстовый файл, где раздел с описанием лекарственного препарата не содержит требований к количеству лекарственного препарата в потребительской упаковке.
Текстовую форму выгрузки с описанием лота представитель заказчика продемонстрировал на заседании Комиссии УФАС по РА. Скриншоты пошагового формирования объекта закупки в АРМ приложены к письменным возражениям заказчика.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы заказчика, указала, что описание объекта закупки производится в структурированной форме и, в случае незаполнения обязательных строк в АРМ, заявка считается не сформированной, не поступает в уполномоченный орган для рассмотрения и размещения извещения о проведении закупки. Проинформировала, что на участие в рассматриваемом аукционе поступило 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения №0177200000923004810.
Представителем уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА продемонстрированы структурированные формы заявок участников электронного аукциона №0177200000923004810, из которых видно, что оба участника в структурированной форме заявки указали одинаковое количество лекарственного препарата в потребительских упаковках. Вместе с тем, из текстовых форм заявок следует, что наполнение вторичных упаковок первичными отличается от информации, указанной в структурированной заявке.
Представителями уполномоченного органа и заказчика даны пояснения, что заявки не были отклонены, так как обязательными требованиями являлись форма лекарственного препарата, дозировка, объем лекарственного препарата в первичной упаковке и общее количество препарата. При этом виды первичной и вторичной упаковки не рассматривались так же, как наполнение вторичной упаковки.
Уполномоченным органом к возражениям на жалобу направлен видеоматериал, из которого следует, что при формировании извещения в ЕИС в сфере закупок, структурированная форма содержит строки «Количество лек.форм в первичной упаковке» и «Кол-во потреб. единиц в потреб. упаковке» с предупреждением «Поле необходимо заполнить».
Представитель уполномоченного органа пояснила, что строка «Кол-во потреб. единиц в потреб. упаковке» выводится автоматически при заполнении строки «Количество лек.форм в первичной упаковке» и, если не указывать их значения, извещение не размещается.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика и уполномоченного органа, так как указание количества лекарственных форм в потребительской упаковке предусмотрено функционалом ЕИС в сфере закупок, не позволяющим вносить изменения или предоставлять альтернативность выбора значения характеристики при формировании заявки участниками закупки.
Жалоба является необоснованной.
Представителям заявителя рекомендовано в порядке главы 6 Закона о контрактной системе направить жалобу в адрес ФАС России на действия оператора электронной площадки, в части невозможности подачи заявки, так как структурированная форма содержит излишние характеристики товара (непредусмотренные описанием объекта закупки).
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Концерн «МИР» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923004810 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения НАТРИЯ ХЛОРИД на 2024 год, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.