Решение №004/06/33-579/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-579/2023 о нарушении законодател... от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-579/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«28» декабря 2023 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

<…>,

с участием по видео-конференц-связи представителей: ООО Концерн «МИР» <…> по доверенности №31 от 26.12.2023, <…> по доверенности №29 от 27.12.2023, заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» <…> по доверенности № 3 от 31.10.2022, уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <…> по доверенности от 09.01.2023,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.12.2023 поступила жалоба ООО Концерн «МИР» (вх. №5645-ЭП/23) на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923004810 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения НАТРИЯ ХЛОРИД на 2024 год.

Заявитель считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и приводит к невозможности подачи заявки на участие в закупке, так как требует указания количества единиц препарата во вторичной упаковке.

Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. №5692-ЭП/23 от 25.12.2023), заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» (вх. №5730-ЭП/23 от 27.12.2023) в адрес УФАС по РА представлены письменные возражения.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

14.12.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923004810 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения НАТРИЯ ХЛОРИД на 2024 год. Начальная (максимальная) цена контракта 4280000,00 рублей. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

На основании ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства РФ №1380 от 15.11.2017 (далее — Постановление №1380).

В соответствии с пп. «в», «ж» п. 5 Постановления №1380 при описании объекта закупки не допускается указывать:

- объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

- количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

Извещением №0177200000923004810 установлено, что объектом закупки являются лекарственные препараты:

- натрия хлорид, лекарственная форма: раствор плазмозамещающий и перфузионный; раствор для инфузий; дозировка: 9 мг/мл; количество лекарственных форм в первичной упаковке: 100 мл; количество потребительских единиц в потребительской упаковке: 1100 мл; количество: 2000000;

- натрия хлорид, лекарственная форма: раствор плазмозамещающий и перфузионный; раствор для инфузий; дозировка: 9 мг/мл; количество лекарственных форм в первичной упаковке: 200 мл; количество потребительских единиц в потребительской упаковке: 3600 мл; количество: 10000000;

- натрия хлорид, лекарственная форма: раствор плазмозамещающий и перфузионный; раствор для инфузий; дозировка: 9 мг/мл; количество лекарственных форм в первичной упаковке: 400 мл; количество потребительских единиц в потребительской упаковке: 2000 мл; количество: 8000000.

В связи с тем, что закупаемый лекарственный препарат является раствором для инфузий, заказчиком правомерно установлено требование к объему наполнения первичной упаковки (100/200/400 мл).

На заседании Комиссии УФАС по РА представителями заявителя даны пояснения о том, что при формировании заявки в структурированной форме на участие в электронном аукционе №0177200000923004810, ООО Концерн «МИР» столкнулось с необходимостью указания конкретного количества первичных упаковок во вторичной (потребительской) упаковке при заполнении раздела «Добавление торгового наименования» (скриншот приложен к жалобе). При этом заявитель не смог указать иное количество первичных упаковок во вторичной, так как изменение данного числа приводило к несоответствию требованиям извещения. Вместе с тем, ООО Концерн «МИР» поставляет натрия хлорид, соответствующий описанию, в необходимых объемах, но в иной фасовке первичных упаковок. В связи с чем, заявитель не смог сформировать и направить заявку на участие в аукционе.

Представитель БУЗ РА «Республиканская больница» пояснил, что заказчиком сформировано описание объекта закупки, которое является неотъемлемой частью извещения №0177200000923004810, с указанием требуемых объемов наполнения первичной упаковки (100/200/400 мл). Заказчиком не устанавливались требования ко вторичной упаковке. При формировании требований к лекарственному препарату заказчик ограничен типовыми структурированными условиями, содержащимися в автоматизированном рабочем месте (далее — АРМ), которые формируются автоматически на основе информации, содержащейся в едином структурированном справочнике-классификаторе лекарственных препаратов (далее — ЕСКЛП). Так, при установлении требований к объему первичной упаковки лекарственного препарата, АРМ выдает условие «количество лекарственных форм в потребительской упаковке», удалить или изменить данную строку заказчик не имеет технической возможности. При этом, по результатам формирования строки с лекарственным препаратом в АРМ, сформированные структурированные требования выгружаются в текстовый файл, где раздел с описанием лекарственного препарата не содержит требований к количеству лекарственного препарата в потребительской упаковке.

Текстовую форму выгрузки с описанием лота представитель заказчика продемонстрировал на заседании Комиссии УФАС по РА. Скриншоты пошагового формирования объекта закупки в АРМ приложены к письменным возражениям заказчика.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы заказчика, указала, что описание объекта закупки производится в структурированной форме и, в случае незаполнения обязательных строк в АРМ, заявка считается не сформированной, не поступает в уполномоченный орган для рассмотрения и размещения извещения о проведении закупки. Проинформировала, что на участие в рассматриваемом аукционе поступило 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения №0177200000923004810.

Представителем уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА продемонстрированы структурированные формы заявок участников электронного аукциона №0177200000923004810, из которых видно, что оба участника в структурированной форме заявки указали одинаковое количество лекарственного препарата в потребительских упаковках. Вместе с тем, из текстовых форм заявок следует, что наполнение вторичных упаковок первичными отличается от информации, указанной в структурированной заявке.

Представителями уполномоченного органа и заказчика даны пояснения, что заявки не были отклонены, так как обязательными требованиями являлись форма лекарственного препарата, дозировка, объем лекарственного препарата в первичной упаковке и общее количество препарата. При этом виды первичной и вторичной упаковки не рассматривались так же, как наполнение вторичной упаковки.

Уполномоченным органом к возражениям на жалобу направлен видеоматериал, из которого следует, что при формировании извещения в ЕИС в сфере закупок, структурированная форма содержит строки «Количество лек.форм в первичной упаковке» и «Кол-во потреб. единиц в потреб. упаковке» с предупреждением «Поле необходимо заполнить».

Представитель уполномоченного органа пояснила, что строка «Кол-во потреб. единиц в потреб. упаковке» выводится автоматически при заполнении строки «Количество лек.форм в первичной упаковке» и, если не указывать их значения, извещение не размещается.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика и уполномоченного органа, так как указание количества лекарственных форм в потребительской упаковке предусмотрено функционалом ЕИС в сфере закупок, не позволяющим вносить изменения или предоставлять альтернативность выбора значения характеристики при формировании заявки участниками закупки.

Жалоба является необоснованной.

Представителям заявителя рекомендовано в порядке главы 6 Закона о контрактной системе направить жалобу в адрес ФАС России на действия оператора электронной площадки, в части невозможности подачи заявки, так как структурированная форма содержит излишние характеристики товара (непредусмотренные описанием объекта закупки).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь       ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Концерн «МИР» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923004810 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения НАТРИЯ ХЛОРИД на 2024 год, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны