Решение №004/06/54.3-91/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.3-91/2020 о нарушении законодат... от 19 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/54.3-91/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«19» марта 2020 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
«…» - руководитель управления, председатель Комиссии;
«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;
«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,
в отсутствие представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «Уральский научно-исследовательский институт Гипрозем» на действия заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000920000195 «Определение береговой линий, границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Каракол от истока до устья на территории Республики Алтай».
17.03.2020г. от Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай поступило ходатайство (вх. 1233) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.
18.03.2020г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай поступило ходатайство (вх. 1264) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.
ООО «Уральский научно-исследовательский институт Гипрозем» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 12.03.2020г. (вх. №1135) поступила жалоба ООО «Уральский научно-исследовательский институт Гипрозем» на действия заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000920000195 «Определение береговой линий, границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Каракол от истока до устья на территории Республики Алтай».
Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и ограничивает круг участников в данной закупке.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:
20.02.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Определение береговой линий, границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Каракол от истока до устья на территории Республики Алтай».
Согласно извещению №0177200000920000195:
- начальная (максимальная) цена контракта: 644 807, 87 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 18.03.2020г. 18-00;
- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 24.03.2020г. 18-00.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ №1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно приложения № 1 к Разделу 1 информационной карты открытого конкурса в электронной форме №0177200000920000195 при оценке и сопоставлении заявок конкурсной комиссией используется следующий нестоимостной критерий - квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации специалистов и иных работников определённого уровня квалификации, в том числе по данному критерию устанавливаются следующие показатели:
- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
Суммарная значимость указанных критериев составляет 100%;
Значимость критерия цена контракта для целей оценки и сопоставления заявок составляет 60%;
Значимость критерия квалификация участников закупки составляет 40%.
Расчет рейтинга заявок участников конкурса проводится в порядке, и с применением формул приведенных в Постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно приложения № 1 к Разделу 1 информационной карты открытого конкурса в электронной форме №0177200000920000195 (оценка заявок по не стоимостным критериям оценки) для определения показателя используется информация о количестве штатных сотрудников, участвующих в выполнении работ, связанных с предметом контракта, имеющих высшее образование, соответствующее профилю выполняемых работ (специальности: геодезия, картография). Сведения об обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами подтверждаются справкой о количестве штатных сотрудников, имеющих высшее образование, соответствующее профилю выполняемых работ, а также копиями дипломов о высшем профессиональном образовании специалистов и копии трудовых книжек.
- при отсутствии– 0 баллов;
- при предоставлении всех копий подтверждающих документов в соответствии с описанием показателя от 1 до 2 человек–50 баллов;
- при предоставлении всех копий подтверждающих документов в соответствии с описанием показателя от 3 до 5 человек–75 баллов;
- при предоставлении всех копий подтверждающих документов в соответствии с описанием показателя на 6 и более человек–100 баллов.
В примечании оценки заявок по данному нестоимостному критерию оценки заказчиком установлено: на момент подачи заявки работники должны являться штатными сотрудниками участника закупки.
Лучшим условием исполнения контракта по показателю является количество штатных сотрудников, имеющих высшее образование, соответствующее профилю выполняемых работ, а также копиями дипломов о высшем профессиональном образовании специалистов и копии трудовых книжек на 6 и более человек.
Таким образом, заказчиком в документации открытого конкурса установлены критерии оценки заявок на участие, предусмотрены величины значимости этих критериев и их показатели, раскрывающие содержание установленных критериев оценки заявок, которые соответствуют требованиям ч.ч. 1, 4, 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
При этом, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных конкурсной документацией открытого конкурса, составляет сто процентов, что соответствует с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе.
17.03.2020г. в УФАС по РА поступило письменное возражение (вх. №1234) заказчика на жалобу ООО «Уральский научно-исследовательский институт Гипрозем» в котором он пояснил, что заказчик самостоятельно устанавливает показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки, в том числе и по обеспечению участника закупки трудовыми ресурсами в соответствии с Правилами. Оценка заявок осуществляется по нескольким критериям, что дает возможность участникам подтвердить свою квалификацию и опыт работы в аналогичных услугах сопоставимого характера и объема (аналогичная позиция содержится в письме Министерства финансов Российской Федерации от 01.02.2018г. № 24-03-08/5923).
Комиссия УФАС по Республике Алтай считает, что установив балльное ранжирование по нестоимостному критерию «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» исходя из наличия специалистов в штате и их квалификации, заказчик не нарушил требования Федерального закона № 44-ФЗ и постановления Правительства РФ №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Уральский научно-исследовательский институт Гипрозем» на действия заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000920000195 «Определение береговой линий, границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Каракол от истока до устья на территории Республики Алтай» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.