Постановление №004/04/7.30-138/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

004/04/7.30-138/2024 об административном правонарушении

 

«06» мая 2024г.                                                                          

    г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-138/2024 от 26.04.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-138/2024 от 26.04.2024 направлены в адрес «…» заказными письмами №80109195337901 (вручено адресату 02.05.2024), №80109195337918 и по электронной почте zakupki-mzra@yandex.ru; minzdrav@med04.ru.

27.04.2024 от «…» поступило ходатайство (вх. №1729-ЭП/24) о рассмотрении дела без его участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения жалобы ООО Группа «МЕДИАЛАЙН» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях комиссии по осуществлению закупок Министерства экономического развития Республики Алтай установлены нарушения пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0177200000924000026 на обеспечение медицинскими изделиями отдельной категории граждан в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 24 апреля 2023 года № 62-од (Поставка глюкозы ИВД, реагент) (решение №004/06/49-45/2024 от 12.02.2024г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

19.01.2024 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000924000026 на обеспечение медицинскими изделиями отдельной категории граждан в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 24 апреля 2023 года № 62-од (Поставка глюкозы ИВД, реагент). Заказчиком является Министерство здравоохранения Республики Алтай.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении №0177200000924000026 установлены ограничение допуска по постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №102) и условия допуска в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объектом закупки №0177200000924000026 является поставка глюкозы ИВД, реагент (код позиции 21.20.23.110 - тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, соответствующие коду 248900 вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации).

Данный товар включен в перечень №1 Постановления №102.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000924000026 от 31.01.2024 на участие в аукционе подано 4 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1- 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).

В соответствии с п. 2 Постановления №102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №1 или перечень №2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении жалобы ООО Группа «МЕДИАЛАЙН» установлено, что в заявках участников закупки с идентификационными номерами 208, 71 содержатся предложения о поставке товаров иностранного происхождения (Китайская Народная Республика), что подтверждается регистрационными удостоверениями №ФСЗ 2012/12700 от 23.09.2016, №ФСЗ 2012/12700 от 29.11.2023, №РЗН 2020/9567 от 04.05.2023, №РЗН 2020/9569 от 04.05.2023, №РЗН 2020/9569 от 21.01.2020, №РЗН 2020/9567 от 21.01.2020.

В заявках участников закупки с идентификационными номерами 55, 177 предложены к поставке товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, что подтверждается регистрационными удостоверениями №РЗН 2017/6149 от 23.12.2021, №РЗН 2019/8725 от 23.05.2022.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушила пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в связи с необоснованным допуском заявок с идентификационными номерами 208, 71, которые подлежали отклонению на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 данного закона.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 10.11.2023 №298-у «…» назначен на должность заместителя министра здравоохранения Республики Алтай с 10.11.2023 сроком на один год.

Приказом Министерства экономического развития Республики Алтай №44811/1-ГЗ от 19.01.2024г. создана комиссия для проведения электронного аукциона на обеспечение медицинскими изделиями отдельной категории граждан в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 24 апреля 2023 года № 62-од (Поставка глюкозы ИВД, реагент), «…» назначен председателем комиссии.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000924000026 от 31.01.2024 председатель комиссии «…» рассматривал заявки с идентификационными номерами 208, 71 и принимал решение о их соответствии требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (отклонить заявки с номерами 208, 71 на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, во исполнение п. 2 постановления №102), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя закупочной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

10.04.2024 от «…» в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №1455-ЭП/24), согласно которым считает, что имеются основания для прекращения производства по делу по ст. 2.9 КоАП РФ: «…» ранее не привлекался к административной ответственности по аналогичным правонарушениям; самостоятельное установление правонарушения и его устранение, путем направления обращения в УФАС по РА; фактическое отсутствие причиненного материального ущерба для бюджета.

Данные пояснения «…» должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-138/2024 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Принимая во внимание те обстоятельства, что у должностного лица, председателя комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» отсутствовал умысел в нарушении пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0177200000924000026 на обеспечение медицинскими изделиями отдельной категории граждан в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 24 апреля 2023 года № 62-од (Поставка глюкозы ИВД, реагент), что подтверждается обращением Министерства здравоохранения Республики Алтай (вх. №456-ЭП/24 от 05.02.2024) в УФАС по РА о выдаче предписания в целях устранения нарушения законодательства о контрактной системе, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-138/2024, возбужденному в отношении должностного лица, председателя комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…», по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ (в нарушение пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе неправомерный допуск заявок с идентификационными номерами 208, 71, которые подлежали отклонению на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 данного закона и п. 2 постановления №102), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу, председателю комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» за нарушение требований части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны