Решение №004/06/33-50/2023 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/33-50/2023 о нарушении законодательс... от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/33-50/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«28» февраля 2023 года                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: «…» руководитель управления;

члены комиссии:

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

«…» главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» по доверенности от 09.01.2023, в присутствии представителя заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай «…» по доверенности №Д2 от 28.02.2023, рассмотрев жалобу «…» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000232 на приобретение в государственную собственность Республики Алтай нежилого здания в с. Алфёрово Майминского района Республики Алтай для размещения фельдшерско-акушерского пункта.

«…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на комиссии УФАС по РА не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Алтайского республиканского УФАС России 17.02.2023 поступила жалоба «…» (вх. №634) на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000232 на приобретение в государственную собственность Республики Алтай нежилого здания в с. Алфёрово Майминского района Республики Алтай для размещения фельдшерско-акушерского пункта.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе описание объекта закупки не соответствует принципу объективности и создает ограничение конкуренции, в связи с тем, что по некоторым характеристикам установлены конкретные показатели.

Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай, заказчиком Министерством здравоохранения Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. №670 от 20.02.2023, №715 от 22.02.2023 соответственно).

Комиссия, проведя внеплановую проверку (п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе), заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.

09.02.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000232 на приобретение в государственную собственность Республики Алтай нежилого здания в с. Алфёрово Майминского района Республики Алтай для размещения фельдшерско-акушерского пункта. Начальная цена – 8000000,00 руб. Заказчиком является Министерство здравоохранения Республики Алтай. Закупка осуществлена в рамках НП «Здравоохранение».

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом потребность заказчика является определяющим фактором при формировании и описании объекта закупки.

Согласно письменным пояснениям Министерства здравоохранения Республики Алтай (вх. №715 от 22.02.2023г.) заказчиком были изучены как характеристики существующих на сегодняшний день на рынке нежилых помещений, расположенных на территории с. Алферово, так и их фактическое состояние и стоимость. При описании объекта закупки заказчик исходил из минимального набора и площади помещений ФАП, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2022 №44. Выполнение наружных и внутренних стен из блоков ячеистого бетона по ГОСТ 31360-2007 обосновывается энергосбережением и теплоизоляцией, присущими ячеистому бетону, что соответствует необходимости соблюдения медицинскими организациями действующего законодательства. Указание на утепление наружных стен минераловатными плитами Y=90 кг/м3 с облицовкой навесной фасадной системой обуславливается основными эксплуатационно-техническими характеристиками. В части определения перегородок поэлементной сборки на металлическом каркасе заказчик руководствовался возможным последующим изменением норм площади помещений, предъявляемых к ФАП.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что любой участник мог предложить к поставке нежилое здание, находящееся у него в собственности, либо на праве долгосрочной аренды. Отсутствие у потенциального участника закупки нежилого здания с требуемыми характеристиками не свидетельствует об ограничении конкуренции.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия заказчика по описанию объекта закупки, с учетом собственных потребностей не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссией УФАС по РА при установлении потенциальных участников аукциона были проанализированы коммерческие предложения по данной закупке, представленные Министерством здравоохранения Республики Алтай, в ходе чего было установлено: три коммерческих предложения представлены от одного хозяйствующего субъекта; характеристики не соответствуют описанию объекта закупки (технические задание) (приложение к извещению №0177200000923000232); срок действия коммерческих предложений истек 31.12.2022г.; предложенные нежилые помещения под размещение фельдшерского-акушерского пункта не совпадают с местом поставки (с. Алферово Майминского района).

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных данным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В силу ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не наделено полномочиями осуществления контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000232 на приобретение в государственную собственность Республики Алтай нежилого здания в   с. Алфёрово Майминского района Республики Алтай для размещения фельдшерско-акушерского пункта необоснованной.

2. Передать материалы дела в орган внутреннего государственного финансового контроля, по признакам нарушения статьи 22 Закона о контрактной системе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны