Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аэропорт «Усть-Кокса» от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 4-А/16

                                                                                                           г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «27» сентября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «04» октября 2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: <...>,

рассмотрев 27.09.2016г. дело № 4-А/16 от 09.09.2016 года по признакам нарушения ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей: филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <...> (доверенность от 21.12.2015г. №00/468), <...> (доверенность №00/90 от 02.03.2016г.), филиала «Горно-Алтайский» АО «Алтайэнергосбыт» <...> (доверенность от 24.06.2016г. №545с), в отсутствии представителя ООО «Аэропорт «Усть-Кокса» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя общества от 16.09.2016г. вх.№2707),

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление ООО «Аэропорт «Усть-Кокса» (вх.№2293 от 09.08.2016г.) на действия филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» по необоснованному ограничению режима потребления электрической энергии.

Из существа заявления следует, что 02.07.2016г.  сетевой организацией было введено полное ограничение режима потребления электроэнергии здания  аэропорта. Сетевая организация мотивировала введение ограничения режима потребления электроэнергии коротким замыканием на линии ВЛ-10 кВ №30-10 «Верх-Уймонская». ООО «Аэропорт «Усть-Кокса» привлекло электротехническую лабораторию ООО «Профи-Сервис» (свидетельство о регистрации электролаборатории №6347 от 22.04.2016г. (срок действия до 22.04.2019г.), выданное Межрегиональным технологическим управлением Ростехнадзора) для проведения испытаний на его объектах. Согласно протоколам испытаний ООО «Профи-Сервис» от 07.07.2016г., от 25.07.2016г., а также технического отчета №159 от 26.07.2016г. электрооборудование, находящееся в эксплуатационной ответственности ООО «Аэропорт «Усть-Кокса», пригодно к эксплуатации, технологических нарушений не выявлено. Со стороны сетевой организации никаких документов (актов, протоколов замеров) ООО «Аэропорт «Усть-Кокса» представлено не было. На дату обращения в УФАС по РА электроснабжение ООО «Аэропорт «Усть-Кокса» отсутствует. Заявитель считает действия филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» злоупотреблением доминирующим положением.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по итогам рассмотрения заявления ООО «Аэропорт «Усть-Кокса» пришло к выводу, что в действиях ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении режима потребления электрической энергии ООО «Аэропорт «Усть-Кокса» не в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, что приводит к отсутствию энергоснабжения ООО «Аэропорт «Усть-Кокса» для осуществления предпринимательской деятельности, то есть к ущемлению интересов общества.

На основании части 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 09.09.2016г. № 60 возбуждено дело № 4-А/16 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Дело было возбуждено в связи с наличием протоколов испытаний и технического отчета, подтверждающих отсутствие технологических нарушений на объектах, находящихся в границах эксплуатационной ответственности ООО «Аэропорт «Усть-Кокса». Филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» не представлено в УФАС по РА доказательств, опровергающих данные протоколов испытаний и технического отчета. Рассмотрение дела назначено на 27.09.2016г.

Согласно письму филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» (вх.№2815 от 27.09.2016г.), 02.07.2016г. в 19 час. 20 мин. сработала аварийная защита и произошло отключение ВЛ-10 кВ №30-10 «Верх-Уймонская» о чем по телефону было проинформировано ООО «Аэропорт «Усть-Кокса».

08.07.2016г. представителем ООО «Аэропорт «Усть-Кокса» в Усть-Коксинский РЭС был предоставлен Отчет по итогам профилактических измерений, испытаний электрооборудования №93 от 07.07.2016г. о проведении испытания КТП 10/0,4 кВ.       

26.07.2016г. от  ООО «Аэропорт «Усть-Кокса» было получено заявление о включении линии ВЛ-10 кВ №30-10, к которому был приложен Технический отчет по итогам профилактических испытаний, измерений электрооборудования №159 от 26.07.2016г., согласно которому все оборудование находится в рабочем состоянии и исправно. 27.07.2016г. персоналом Усть-Коксинского РЭС было проведено включение линейного разъединителя Р30-10-18, после чего произошло срабатывание аварийной защиты линии ВЛ-10 кВ №30-10 «Верх-Умойнская» и ее повторное отключение. 16.08.2016г.  службой диагностики сетевой организации были проведены испытания силового кабеля с повышенным напряжением и составлен протокол №354-16, которые показали, что фазы А и С не прошли испытания и признаны негодными, что указывает на наличие технологической неисправности в электрических сетях, находящихся в эксплуатационной ответственности ООО «Аэропорт «Усть-Кокса».

Согласно письму филиала «Горно-Алтайский» АО «Алтайэнергосбыт» (вх.№2796 от 23.09.2016г.), между гарантирующим поставщиком и заявителем заключен договор энергоснабжения от 01.01.2007г. №7184. По условиям договора энергоснабжения сетевая организация обязана уведомлять потребителя о проведении ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства. Гарантирующий поставщик не инициировал мероприятия по введению ограничения режима потребления электроэнергии объекта заявителя.

16.09.2016г. в адрес Управления поступило ходатайство (вх.№2707) ООО «Аэропорт «Усть-Кокса» о прекращении рассмотрения дела №4-А/16 в связи с урегулированием с сетевой организацией разногласий. ООО «Профи-Сервис» ошибочно дало информацию об исправности электрооборудования аэропорта. 26.08.2016г. сетевой организацией после устранения ООО «Аэропорт «Усть-Кокса» неисправностей было восстановлено электроснабжение общества.

27.09.2016г. на заседании Комиссии представитель филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <...>, представитель филиала «Горно-Алтайский» АО «Алтайэнергосбыт» <...>  подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив обстоятельства дела, заслушав пояснения сторон, пришла к выводу:

1. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

2. Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе его уровня, которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442.

Согласно пункту 22 Правил №442  если инициатором введения ограничения является сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителю, в отношении которого введено ограничение режима потребления, то подача электрической энергии потребителю возобновляется не позднее чем через 24 часа с момента устранения оснований для введения ограничения.

В соответствии с пунктом 34 Правил №442 в случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения (угрозы возникновения) дефицита электрической энергии и мощности и (или) недопустимых отклонений напряжения, перегрузки электротехнического оборудования и в иных чрезвычайных ситуациях допускается ограничение режима потребления, в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер (далее - аварийное ограничение). Аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования технологических резервов мощности.

Аварийные ограничения осуществляются в соответствии с графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), а также посредством действия аппаратуры противоаварийной автоматики.

Согласно пункта 42 Правил №442 о введении в действие графиков аварийного ограничения сетевая организация уведомляет соответствующих гарантирующих поставщиков (энергосбытовые, энергоснабжающие организации), собственников и иных законных владельцев электрических станций, к шинам распределительных устройств которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей, и (или) потребителей в порядке и в сроки, установленные правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики.

В силу пункту 45 Правил №442 сетевая организация представляет соответствующему субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), потребителям в соответствии с договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) или договором оказания услуг по передаче электрической энергии сведения о фактической величине аварийного ограничения.

Комиссией УФАС по РА установлено, что филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» ремонтные или аварийные работы на объектах электросетевого хозяйства ООО «Аэропорт «Усть-Кокса», требующие ограничения режима потребления электроэнергии, не проводились.

Филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» ограничение режима потребления электроэнергии в отношении ООО «Аэропорт «Усть-Кокса» не вводилось, причиной отключения электроэнергии явилось технологическое нарушение, произошедшее 02.07.2016г. на кабельной линии ВЛ-10 кВ, находящейся в эксплуатационной ответственности ООО «Аэропорт «Усть-Кокса». Следовательно, действия филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» не ущемляют интересы ООО «Аэропорт «Усть-Кокса» и не приводят к нарушению части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите  конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 4-А/16 о нарушении антимонопольного законодательства от 09.09.2016г. в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети».

Связанные организации

Связанные организации не указаны