Решение б/н Заключение по делу в отношении МУП «ЖКО Чемал» от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 4-А/17

11 июля 2017 г.                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия УФАС по РА) рассмотрев 07.07.2017г. дело № 4-А/17 от 07.06.2017 года по признакам нарушения МУП «ЖКО Чемал» (Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Новая, 20, ИНН 0410000068, ОГРН 1030400665712) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя МУП «ЖКО Чемал» <...> (доверенность №1), руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по результатам проведения плановой выездной проверки МУП «ЖКО Чемал» установило в действиях предприятия признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (акт проверки от 28.04.2017г. №3).

По данному факту приказом УФАС по РА от 07.06.2017г. №58 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 4-А/17 и создана комиссия по рассмотрению дела.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 4-А/17 установлено следующее:

Отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644 (далее - Правила № 644).

В силу подпунктов а) - д), з) пункта 21 Правил №644, существенными условиями договора холодного водоснабжения являются: предмет договора, режим подачи (потребления) холодной воды (гарантированный объем подачи холодной воды, в том числе на нужды пожаротушения, гарантированный уровень давления холодной воды), определяемый в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения (водопроводным сетям); сроки осуществления подачи холодной воды; качество холодной (питьевой и (или) технической) воды; порядок контроля качества питьевой воды; условия временного прекращения или ограничения подачи холодной (питьевой и (или) технической) воды; граница эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договоры холодного водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором холодного водоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №645 утвержден типовой договор холодного водоснабжения.

В ходе проведения плановой выездной проверки Инспекцией УФАС по РА проанализированы 52 договора на оказание услуг по водоснабжению, заключенных МУП «ЖКО Чемал» с потребителями, в том числе: договор на оказание услуг по водоснабжению от 11.01.2016г. №26/2016г. с ИП <.Д.>, от 01.03.2016г. №30/2016 с ИП <.Б.>

В договорах на оказание услуг по водоснабжению от 11.01.2016г. №26/2016г., от 01.03.2016г. №30/2016 отсутствуют условия, предусмотренные подпунктами а) - д), з) пункта 21 Правил №644, в том числе приложения к договорам, регламентирующие (конкретизирующие) режим подачи (потребления) холодной воды (определяет гарантированный объем подачи воды (в том числе на нужды пожаротушения), гарантированный уровень давления холодной воды в централизованной системе водоснабжения в месте присоединения) и показатели качества холодной воды (приложения предусмотрены типовым договором холодного водоснабжения).

Отсутствие условий, предусмотренных подпунктами а) - д), з) пункта 21 Правил №644, в том числе приложений, регламентирующих (конкретизирующих) режим подачи (потребления) холодной воды, показатели качества холодной воды, лишает ИП <.Д.>, ИП <.Б.> возможности отслеживать сроки, режим подачи холодной воды, предъявлять претензии предприятию по ненадлежащему качеству холодной воды, определять причины и время временного прекращения или ограничения подачи холодной воды, определять границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям.

Таким образом, МУП «ЖКО Чемал» заключены договоры на оказание услуг по водоснабжению с ИП <.Д.>, ИП <.Б.> с нарушением требований, предусмотренных подпунктами а)-д), з) пункта 21 Правил №644, части 8 статьи 13 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Согласно пояснениям МУП «ЖКО Чемал», представленным в адрес Управления (вх.№2148 от 30.06.2017г.), предприятием с ИП <.Б.> заключен новый договор холодного водоснабжения от 15.06.2017г., в котором предусмотрены все существенные условия. Приложения к договору отсутствуют, так как показатели указаны в тексте договора. ИП <.Д.> с июля 2017г. услугами водоснабжения не пользуется.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель МУП «ЖКО Чемал» <...> в подтверждение доводов, изложенных в пояснении (вх.№2148 от 30.06.2017г.), приложила акт сверки от 01.01.2016г. по 05.07.2017г., составленный МУП «ЖКО Чемал» с ИП <.Д.>, копию договора на оказание услуг по холодному водоснабжению от 15.06.2017г. №36/2-17, заключенного МУП «ЖКО Чемал» с ИП <.Б.>

В силу пункта 2 статьи 310 ГК РФ одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Комиссия УФАС по РА, проведя анализ акта сверки от 01.01.2016г. по 05.07.2017г., составленного МУП «ЖКО Чемал» с ИП <.Д.> установила, что МУП «ЖКО Чемал» последний раз начислило плату за оказанные услуги 28.06.2016г., оплата от ИП <.Д.> была произведена 28.06.2016г., в последующем начислений не производилось.

Однако, условиями договора на оказание услуг по водоснабжению от 11.01.2016г. №26/2016г., заключенного с ИП <.Д.>, не предусмотрен односторонний отказ от выполнения обязательств.

В силу пункта 6.2 договора, срок действия договора пролонгируется на следующий период, если ни одной из сторон не заявлено об изменении договора.

В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие направление МУП «ЖКО Чемал» или ИП <.Д.> уведомлений об изменении, расторжении договора на оказание услуг по водоснабжению от 11.01.2016г. №26/2016г.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что договор на оказание услуг по водоснабжению от 11.01.2016г. №26/2016г. с ИП <.Д.> является действующим, несмотря на фактическое не исполнение сторонами обязательств по договору.

Комиссия УФАС по РА, проведя анализ условий договора на оказание услуг по холодному водоснабжению от 15.06.2017г. №36/2-17, заключенного МУП «ЖКО Чемал» с ИП <.Б.>, не выявила нарушений Правил № 644.

Следовательно, на дату заседания Комиссии УФАС по РА МУП «ЖКО Чемал» добровольно устранило нарушение Правил №644.

Однако, данное условие не является основанием для прекращения рассмотрения дела № 4-А/17, предусмотренным статьей 48 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции МУП «ЖКО Чемал» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории с.Чемал МО «Чемальский район» Республики Алтай. В связи с чем, на предприятие распротсраняются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Несоблюдение МУП «ЖКО Чемал» требований, предусмотренных подпунктами а) – д), з) пункта 21 Правил №644, частью 8 статьи 13 Закона о водоснабжении и водоотведении в части отсутствия в договорах на оказание услуг по водоснабжению от 11.01.2016г. №26/2016 (заключен с ИП <.Д.>), от 01.03.2016г. № 30/2016 (заключен с ИП <.Б.>) существенных условий договора холодного водоснабжения: предмета договора, режима подачи (потребления) холодной воды (гарантированный объем подачи холодной воды, в том числе на нужды пожаротушения, гарантированный уровень давления холодной воды), определяемого в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения (водопроводным сетям); сроков осуществления подачи холодной воды; качества холодной (питьевой и (или) технической) воды; порядка контроля качества питьевой воды; условий временного прекращения или ограничения подачи холодной (питьевой и (или) технической) воды; границ эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе приложений к договорам, регламентирующих (конкретизирующих) режим подачи (потребления) холодной воды (определяет гарантированный объем подачи воды (в том числе на нужды пожаротушения), гарантированный уровень давления холодной воды в централизованной системе водоснабжения в месте присоединения) и показатели качества холодной воды, может ущемлять интересы ИП <.Д.>, ИП <.Б.> в сфере предпринимательской деятельности.

На основании вышеизложенного, в действиях МУП «ЖКО Чемал» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 327.1 ГК РФ исполнение обязанностей, а равно и осуществление, изменение и прекращение определенных прав по договорному обязательству, может быть обусловлено совершением или несовершением одной из сторон обязательства определенных действий либо наступлением иных обстоятельств, предусмотренных договором, в том числе полностью зависящих от воли одной из сторон.

Комиссия УФАС по РА, проведя анализ акта сверки от 01.01.2016г. по 05.07.2017г., составленного МУП «ЖКО Чемал» с ИП <.Д.> установило, что МУП «ЖКО Чемал» начислило плату за оказанные услуги 28.06.2016, оплата от ИП <.Д.>была произведена 28.06.2016, в последующем начислений не производилось.

В связи с чем, Комиссия УФАС считает, что ИП <.Д.> с 28.06.2013г. не пользуется услугами холодного водоснабжения, что исключает изменение условий договора на оказание услуг по водоснабжению от 11.01.2016г. №26/2016г. с ИП <.Д.>

Комиссия УФАС по РА, проведя анализ условий договора на оказание услуг по холодному водоснабжению от 15.06.2017г. №36/2-17, заключенного МУП «ЖКО Чемал» с ИП <.Б.> установило его соответствие требованиям Правил №644.

Однако, в силу пункта 5 Правил №644 5. договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013г. № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

Правила №644 вступили в силу с 06.08.2013г. (до изменении внесенных постановлением Правительства РФ от 26.12.2016г. №1498).

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что МУП «ЖКО Чемал» должно было заключить договор соответствующий требованиям пункта 5 Правил №644 с 06.08.2013г.

Однако, в силу пункта 5 Правил №644 договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013г. № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

Правила №644 вступили в силу с 06.08.2013г.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что МУП «ЖКО Чемал» изначально должно было заключить договор на оказание услуг по холодному водоснабжению с ИП <.Б.> в соответствии с требованиями пункта 5 Правил № 644, а не с 15.06.2017г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны