Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица МУП «Гор... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 4/а об административном правонарушении

20.03.2015г.                                                                                               г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 06.03.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №4/а, возбужденного в отношении должностного лица –  <…> МУП «Горэлектросети» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии защитника <…> по доверенности от 06.03.2015г. <…>.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №1-А/15 от 28.01.2015г. Комиссией УФАС по РА выявлены в действиях МУП «Горэлектросети» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в необоснованном требовании от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей излишних документов при приеме заявок для заключения договора об осуществлении технологического присоединения, что противоречит пунктам 10, 11 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861.

 В соответствии с пунктом 8 Правил № 861, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

Согласно пункту 10 Правил № 861 к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации).

В силу пункта 11 Правил № 861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

В Регламенте по технологическому присоединению электроустановок к электрическим сетям, утвержденном 12.10.2011г. <…> МУП «Горэлектросети» <…>, содержится разработанная форма заявки, в которой определен перечень документов, необходимый для заключения договора об осуществлении технологического присоединения с юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем:

- план (либо выкопировка ситуационного плана) расположения энергопринимающих устройств, присоединяемого к сетям сетевой организации;

- однолинейная схема электрических сетей присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации;

- копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (договор аренды, акт отвода земельного участка, выписка из государственного кадастра недвижимости, свидетельство о праве собственности, постановление администрации о предоставлении земельного участка под застройку);

- копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, устава (положения) – для юридического лица; свидетельства для индивидуального предпринимателя;

- доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае подачи заявки представителем заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия руководителя либо лица, уполномоченного на подписание договора.

Комиссия УФАС по РА установила, что в перечнь документов, необходимых для заключения договора об осуществлении технологического присоединения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, МУП «Горэлектросети» дополнительно включены документы, не предусмотренные Правилами № 861, а именно: свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав (положение) – для юридических лиц; свидетельство для индивидуального предпринимателя.

Взимание МУП «Горэлектросети» указанных документов, подтверждается приложенными к заявкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документами, так например:

- к заявке ИПБОЮЛ <…> от 16.12.2013г. (зарегистрированной МУП «Горэлектросети» вх.№6771 от 16.12.2013г.) на присоединение производственно технической базы, мощностью 30 кВт, приложены документы: свидетельства о внесении записи в ЕГРИП, о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;

- к заявке ОАО «Мегафон» от 17.06.2013г. (зарегистрированной МУП «Горэлектросети» вх.№1665/07 от 18.06.2013г.) на присоединение базовой станции сотовой связи, расположенной по адресу: г.Горно-Алтайск, пер. Западный ГКООП «Каясинский», мощностью 7 кВт, приложены документы: свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, о постановке на учет в налоговом органе;

- к заявке ООО «Корвет» от 16.07.2013г. (зарегистрированной МУП «Горэлектросети» вх.№2097/07 от 18.07.2013г.) на присоединение объекта, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Э.Палкина, 11, мощностью 76 кВт, приложены документы: Устав общества, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, о постановке на учет в налоговом органе;

- к заявке ИПБОЮЛ <…> от 25.10.2013г. (зарегистрированной МУП «Горэлектросети» вх.№6227 от 25.10.2013г.) на присоединение объекта, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 153, мощностью 40 кВт, приложены документы: свидетельства о внесении в ЕГРИП, о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;

- к заявке ООО «Виробан» от 18.06.2013г. (зарегистрированной МУП «Горэлектросети» вх.№1657/07 от 18.07.2013г.) на присоединение объекта, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 125, мощностью 52 кВт, приложены документы: Устав общества, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- к заявке МДАО «Детский сад № 14 г.Горно-Алтайска» от 25.02.2014г. (зарегистрированной МУП «Горэлектросети» вх.№453 от 03.03.2014г.) на присоединение объекта, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Алтайская, 1/1, мощностью 60 кВт, приложены документы: Устав учреждения, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, о постановке на учет в налоговом органе.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Горэлектросети» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории МО «Город Горно-Алтайск» в границах балансовой принадлежности своих электрических сетей и на его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться  ущемление интересов других лиц.

Решением Комиссии УФАС по РА № 1-А/15 от 18.02.2015г. МУП «Горэлектросети» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с необоснованным требованием от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей излишних документов при приеме заявок для заключения договора об осуществлении технологического присоединения, что противоречит пунктам 10, 11 Правил №861.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказами МУП «Горэлектросети» от 13.01.2011г. №3а и от 31.12.2014г. № 263 «О распределении обязанностей между директором и его заместителями» контроль и соблюдение установленной законом процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, подготовка и выдача технических условий, заключение договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям отнесены к ведению должностного лица – <…> МУП «Горэлектросети».

Согласно выписки от 15.03.2005г. из приказа МУП «Горэлектросети» №20-к, с 16.03.2005г. <…> МУП «Горэлектросети» назначен <…>.

С учетом изложенного, <…> МУП «Горэлектросети» <…> является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <…> МУП «Горэлектросети» <…> подтверждается протоколом по делу № 4/а об административном правонарушении от 06.03.2015г., а также материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-А/15 от 28.01.2015г.

Лицо, совершившее  административное правонарушение - должностное лицо, <…> МУП «Горэлектросети» <…>.

Событие административного правонарушения: совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно МУП «Горэлектросети» в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необоснованно требовало от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей излишние документы при приеме заявок для заключения договора об осуществлении технологического присоединения, что противоречит пунктам 10, 11 Правил № 861.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Связистов, 1 (адрес МУП «Горэлектросети»).

Время совершения правонарушения: с 12.10.2011г. по 18.02.2015г. (с даты утверждения Регламента по технологическому присоединению электроустановок к электрическим сетям по дату изготовления УФАС по РА решения № 1-А/15).

Срок давности привлечения должностного лица, <…> МУП «Горэлектросети» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья КоАП РФ часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Необоснованное установление <…> МУП «Горэлектросети» <…> в форме заявки (приложения к регламенту) на технологическое присоединение требования о предоставлении излишних документов при приеме заявок от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, противоречит пунктам 10, 11 Правил № 861, и приводит к ущемлению интересов других лиц, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, <…> МУП «Горэлектросети» <…>.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в  соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица, <…> МУП «Горэлектросети» <…> состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в необоснованном установлении в форме заявки (приложение к регламенту) на технологическое присоединение требования о предоставлении излишних документов при приеме заявок от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, что противоречит пунктам 10, 11 Правил № 861, и является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу, <…> МУП «Горэлектросети» <…> административное наказание в виде штрафа в размере ___________________________________________________________рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014№ 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 18.02.2014 № 103/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 ст. 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны