Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий аукционно... от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«26» января 2016 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: заявителя директора ООО «Элтурстрой» <…>, уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 24.03.2015г., рассмотрев жалобу ООО «Элтурстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала БУ РА «Национальный музей имени А.В. Анохина» «Музей казахов Алтая» в с. Жана-Аул Кош-Агачского района,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.01.2016г. (вх. № 100) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Элтурстрой» (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/3) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала БУ РА «Национальный музей имени А.В. Анохина» «Музей казахов Алтая» в с. Жана-Аул Кош-Агачского района (№ 0177200000915003068).

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку общества по первым частям по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2016г.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 22.01.2016г. представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган считает доводы жалобы обоснованными, однако указывает, что заявка общества подлежит отклонению связи с тем, что заявителем по товару «плиты потолочные» страной происхождения товара указана Англия, которая согласно общероссийского классификатора стран мира не является страной мира.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, считает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

28.12.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала БУ РА «Национальный музей имени А.В. Анохина» «Музей казахов Алтая» в с. Жана-Аул Кош-Агачского района.

Согласно извещению № 0177200000915003068:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 300 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 13.01.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 15.01.2016г.;

- дата проведения аукциона: 18.01.2016г.;

- заказчиком является Бюджетное учреждение Республики Алтай «Национальный музей имени А.В. Анохина».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2016г. на участие в данном аукционе поступило 6 аукционных заявок. Заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Основанием отклонения заявки под № 5 (ООО «Элтурстрой») явилось несоответствие информации о показателе твердости пленки товара «краски масляные цветные», условные единицы по маятниковому прибору типа М-3: 0,12, указанные в заявке, требованиям аукционной документацией, а именно: согласно технического задания у товара «краски масляные цветные» показатель твердости пленки, условные единицы по маятниковому прибору типа М-3 должен быть 0,1.

Согласно сметному расчету для выполнения работ необходимо использовать товары, требования к которым исходя из п. 4.2 раздела I аукционной документации (Информационная карта) установлены в техническом задании и сметном расчете.

В техническом задании в требованиях к товару «краски масляные цветные» установлено следующее: «Показатель твердости пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору: типа М-3: 0,1».

Представитель уполномоченного органа пояснила, что аукционная комиссия при рассмотрении заявки № 5 упустила требования аукционной документации к показателю твердости пленки краски масляной цветной по маятниковому прибору типа М-3, установленному в значении не менее 0,1.

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонена заявка № 5 (ООО «Элтурстрой») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2016г.

На момент заседания комиссии согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2016г. процедура определения подрядчика завершена, победителем признан участник с порядковым номером 4 (ООО «Стар Плюс»), предложивший наименьшую цену контракта 821 600 руб.

Комиссией УФАС по РА отмечено, что в целях соблюдения принципов эффективности осуществления закупок, на котором основывается законодательство о контрактной системе, выраженной, в том числе в экономии бюджетных средств, при выдаче предписания о пересмотре первых частей заявок и повторном проведении электронного аукциона, процедура торгов продолжится с цены контракта, предложенной ООО «Стар Плюс» в первоначальный день торов, т.е. с 821 600 руб.

На заседании Комиссии УФАС по РА директором ООО «Элтурстрой» заявлено об отсутствии у общества намерения дальнейшего участия в данном электронном аукционе, т.к. цена контракта 821 600 руб. является экономически невыгодной.

При рассмотрении жалобы Комиссией УФАС по РА в соответствии с п. 1     ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществлена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее:

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 данного закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены в п. 5 Информационной карты.

Понятие «страна происхождения товара» определено в российском законодательстве в Таможенном кодексе Таможенного союза.

В соответствии с ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Согласно ч. 2 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.12.2001г. № 529-ст принят и введен в действие общероссийский классификатор стран мира (далее ОКСМ), объектами классификации которого являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д.

ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что понятия страны происхождения товара и страны мира, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза и ОКСМ, имеют разные значения и сферы их применения.

Так как требование п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе обязывает указывать в первой часть заявки именно наименование страны происхождения товара, а не страну происхождения товара, или информацию о такой стране, то применение ОКСМ при рассмотрении первых частей заявок для идентификации стран мира Комиссия УФАС по РА считает правомерным.

Таким образом, участник закупки с порядковым номером 5 (ООО «Элтурстрой»), указав в первой части заявки страну происхождения плиты потолочной Англия (позиция 2 заявки), предоставил недостоверную информацию, т.к. согласно ОКСМ страны мира с полным или коротким наименованием Англия не существует.

В подтверждение представитель уполномоченного органа Комиссии УФАС по РА  представлен сертификат соответствия № С-US.ПБ04.И.01618 на плиты потолочные твердые минераловолокнистые «Armstrong», где страной происхождения товара указана – Великобритания.

На заседании Комиссии УФАС по РА директор ООО «Элтурстрой» пояснил, что первую часть заявки общества готовил и подавал его сотрудник, и значение страны происхождения товара Англия пояснить не смог.

В связи с тем, что основание отклонения заявки заявителя, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2016г., является неправомерным, но заявка общества подлежит отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений о наименовании страны происхождения товара «плиты потолочные», Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2016г.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Элтурстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала БУ РА «Национальный музей имени А.В. Анохина» «Музей казахов Алтая» в с. Жана-Аул Кош-Агачского района (№ 0177200000915003068) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки № 5 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2016г.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2016г. в части основания отклонения заявки № 5.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«26» января 2016 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе <…>,

на основании решения № 4-К/16 от 26.01.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Элтурстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала БУ РА «Национальный музей имени А.В. Анохина» «Музей казахов Алтая» в с. Жана-Аул Кош-Агачского района (№ 0177200000915003068), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай устранить нарушения ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2016г. в части основания отклонения заявки № 5 (ООО «Элтурстрой»), с учетом решения Комиссии УФАС по РА № 4-К/16 от 26.01.2016г.;

1.2 размещения в единой информационной системе в сфере закупок измененного протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2016г.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 11.02.2016г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны