Решение б/н Решение по жалобе ИП <...> на действия заказчика МБОУ «Паспа... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 6-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«22» января 2018 года                                                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствие представителей сторон, рассмотрела жалобу ИП <...> на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000004 на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта.

19.01.2018г. от заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя учреждения.

Заявитель ИП <...> должным образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечила. О причинах неявки не сообщила, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.01.2018г. (вх. № 84) поступила жалоба ИП <...> (Кемеровская область, г. Прокопьевск ул. Перекатная, 11) на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000004 на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБУ «Централизованная бухгалтерия» от имени МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» 19.01.2018г. представлено письменное возражение (вх. №161) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

30.12.2017г. заказчиком МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта.

Согласно извещению № 0377300031717000004 в редакции от 31.12.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 38 648 251,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 15.01.2018г. 23-59 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 19.01.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона - 22.01.2018г.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанных требований в п. 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта), в том числе установлены требования о предоставлении участником закупки во второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: выписка (либо копия выписки) из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58.

В силу п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Согласно проектно-сметной документации на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта Улаганского района работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности здания являются только частью работ в строительстве данного объекта.

Согласно Технического задания работы выполняются иждивением Подрядчика. Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае Подрядчик выступает в роли Генерального подрядчика.

Пунктом 4.4.16 проекта контракта предусмотрено, что работы выполняются подрядчиком из его материалов, собственными и привлеченными силами и средствами, в строгом соответствии с условиями контракта.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что устанавливать требование к участнику закупки о наличии соответствующей лицензии на выполнение работ, не являющихся самостоятельным объектом закупки, а входящих в состав работ объекта закупки, неправомерно.

В связи с чем, доводы заявителя о том, что заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе не установлены требования к участнику закупки о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений являются необоснованными.

2. В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями № 1 и № 2 к Постановлению №99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

В п. 18 Информационной карты к участникам закупки заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к Постановлению № 99 на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Однако, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в требованиях ко второй части заявки не определены документы, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.

В извещении о проведении электронного аукциона, в требованиях к участникам, в том числе указано:

Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ). В качестве документов указана декларация;

Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). По приложению №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (ред. от 04.08.2017).

Следовательно, заказчиком в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении не указаны документы (выписка из реестра членов саморегулируемой организации и конкретные документы, предусмотренные пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99), которые должны быть представлены участниками такого аукциона для соответствия пункту 1 части 1, пункту 3 части 2 статьи 31 данного закона.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

3. В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

При этом комиссия по осуществлению закупок, в том числе вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 данной статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 данной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи (ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком, в том числе установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки декларации о соответствии его требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены излишние требования к составу документов, предоставляемых участником закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе, а именно декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

4. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 3 Технического задания заказчиком установлены требования к показателям товаров «Лента ПСУЛ», «Раствор», «Выключатель» с использованием знака «тире», «дефис». Например: значение показателя модуля крупности товара «Раствор» должно быть более 1,5-2 Мк для мелкого или 2,0-2,5 Мк для среднего.

Комиссией УФАС по РА при анализе инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в п. 5 Информационной карты аукционной документации установлено, что заказчиком значение знака «тире», «дефис» не определено, что не позволяет определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контракной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В пункте 5 Информационной карты в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком, в том числе установлена инструкция по заполнению первой части заявки.

Данной инструкцией определено, что заказчик не обязывает участника закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки, а так же не требует проведение анализов/исследований/испытаний для определения конкретных показателей товара (материала), в связи с чем для определения соответствия товара (материала), при его описании в отношении механических свойств, физико-механических показателей и физико-химических показателей участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что участнику закупки при формировании первой части заявки в отношении показателей товаров, значения которых определяются в ходе проведения испытаний, исследований, нет необходимости проводить данные исследования, т.к. инструкция по заполнению первой части заявки в отношении таких показателей не предусматривает предоставление их конкретных значений.

Согласно п. 5.2.5 ГОСТ 475-2016 «Блоки дверные деревянные и комбинированные. Общие технические условия» звукоизоляционные дверные блоки класса 31 по показателю звукоизоляции должны соответствовать со снижением воздушного шума 32 дБ и более.

При этом, согласно п. 7.4.6 ГОСТ 475-2016 (Методы контроля и испытаний) звукоизоляцию определяют по ГОСТ 36602.3 в ходе испытаний.

Таким образом, доводы заявителя о том, что инструкция не позволяет определить требования заказчика к товару «Двери» по показателю звукоизоляции, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. участник закупки может продекларировать данный показатель в редакции ГОСТ.

Согласно пункту 7 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород» предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по толщине при размерах от 40 мм до 100 мм (включительно) составляет ±2,0 мм.

Следовательно, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в отношении товаров «Доски» установлены требования к предельному отклонению пиломатериала толщиной 40 мм (отклонение ±1 мм), не соответствующего ГОСТ 24454-80.

По товарам «Бруски» заказчиком, в том числе установлены требования к их толщине: не менее 75 мм; 40,50 мм. При этом установлены требования к маркировке горизонтальной полоской (-) либо вертикальной полоской (I) либо точкой (.). Товары должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80.

Согласно п. 3.2 ГОСТ 6564-84 «Пиломатериалы и заготовки. Правила приемки, методы контроля, маркировка и транспортирование» пиломатериалы и заготовки толщиной менее 25 мм маркируют полосами, толщиной 25 мм и более - точками.

Следовательно, заказчик в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установил маркировку бруска толщиной более 25 мм (полоской вертикальной или горизонтальной), не соответствующую требованиям ГОСТ.

Доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

5. Доводы заявителя о том, что заказчиком в п. 3.1. проекта контракта установлены требования о страховании, но не определен предмет страхования, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. проектом контракта является выполнение строительных работ. Условиями аукционной документации не предусмотрена обязанность подрядчика застраховать какие-либо риски. В связи с чем, данный пункт проекта контракта свидетельствует о затратах подрядчика при выполнении работ, в том числе возможных на страхование, которые не подлежат дополнительной оплате.

6. В письменных возражениях заказчик пояснил, что возможность включения в смету суммы затрат на приобретение оборудования установлена п. 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России № 15/1 от 05.03.2014г. При этом, объединение работ по строительству и поставка, установка огнетушителей в один лот отвечает потребностям заказчика в получении готового к эксплуатации объекта капитального строительства и позволяет организовать процесс строительства в одной организации.

В связи с отсутствием законодательного запрета на объединение товаров (работ, услуг) в один лот, возможность поставки товара разными лицами сама по себе не является доказательством ограничением конкуренции. Обращение на товарном рынке огнетушителей осуществляется в свободном доступе, что позволяет приобрести огнетушители подрядчику.

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил, какой - либо информации, свидетельствующей о том, что невозможно приобрести огнетушители при исполнении контракта, не представил.

В связи с чем, доводы заявителя в части объединения в один предмет закупки строительных работ и поставки огнетушителей, которые технологически и функционально не связаны, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе, выявленные Комиссией УФАС по РА, в том числе в ходе рассмотрения жалоб ООО «Перспектива», ООО «Райагропромстрой», ООО «Профит-Плюс», могли ввести участников закупки в заблуждение при формировании первых частей заявок, невозможности предоставления участниками сведений (документов) во второй части заявки (дополнительные требования), в целях восстановления законных прав участников закупки Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, возврата всех заявок, поступивших на участие в электронном аукционе, внесения изменений в аукционную документацию, либо отмены данного электронного аукциона и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000004 на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта обоснованной в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона документов о соответствии участника закупки требованиям п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе; неустановления в аукционной документации требований о предоставлении участником закупки документов, о соответствии участника закупки требованиям п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе; установления излишних требований к содержанию второй части заявки (декларация по п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ); неустановления в инструкции по заполнению заявки значения знака «-» (дефис, тире), используемого при описании товаров (лента ПСУЛ, раствор, выключатель, извещатель пожарный ручной), неправомерного установления требований к маркировке брусков в зависимости от его толщины.

2. Признать заказчика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» Улаганского района нарушившим п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной систем путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, возврата всех заявок, поступивших на участие в электронном аукционе, внесения изменений в аукционную документацию, либо отмены данного электронного аукциона и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«22» января 2018 года                                                                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решений № 4-К/18, 5-К/18, 6-К/18, 8-К/18 от 22.01.2018г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Перспектива», ООО «Профит- Плюс», ИП и ООО «Райагропромстрой» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта №0377300031717000004, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» в случае внесения изменений в аукционную документацию устранить нарушения ч. 6 ст. 30, п.2 ч.1, ч.2 ст. 33, п.6 ч.5 ст. 63, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч.6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона №0377300031717000004 на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта;

1.2 размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию (с учетом решений УФАС по РА);

1.4 продлить сроки подачи заявок на участие в данной закупке, установить новые даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в данной закупке и проведения аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2.Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- вернуть заявки всех участников электронного аукциона, поступившие на участие в данном электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в данном электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

2.1. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п. 1.4 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

3. Заказчику МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

ЛИБО

4. Заказчику МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» в случае отмены данного электронного аукциона устранить нарушения ч. 6 ст. 30, п.2 ч.1, ч.2 ст. 33, п.6 ч.5 ст. 63, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч.6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

4.1 отмены электронного аукциона №0377300031717000004 на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта;

4.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

4.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе (с учетом решений) и повторного осуществления закупки в случае необходимости (с учетом внесения изменений в план-график закупок на 2018г.).

5. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 или п. 4.1 и 4.2 Предписания не позднее 08.02.2018г.

- по п. 1.3 и 1.4 или п. 4.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения о внесении изменений или объявления закупки вновь.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны