Решение б/н решение по делу № 4-К/19 от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

«16» января 2019 года                                                                                                                                                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай……. по доверенности от 15.01.2019г., ….. по доверенности от 15.01.2019г. рассмотрела жалобу ООО «КоролСтрой» на действия заказчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона №0177400000118000036 на капитальный ремонт административного здания.

ООО «КоролСтрой» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.01.2019г. (вх. 4686) на рассмотрение поступила жалоба ООО «КоролСтрой» на действия заказчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона №0177400000118000036 на капитальный ремонт административного здания.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай 15.01.2019г. (вх.100) представило письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы заказчика, установила следующее:

20.12.2018г. Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания.

Согласно извещению №0177400000118000036:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 253 000,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 09.01.2019г. 16-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых заявок: 11.01.2019г.;

- дата проведения аукциона: 14.01.2019г.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта 4253000 руб. (четыре миллиона двести пятьдесят три тысячи). Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение капитального ремонта административного здания, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Так, в п. 7 Части II «Информационная карта аукциона» указано, что в случае выполнения работ лично необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Обязательное наличие п. 8 монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

При этом требование к участнику закупки о наличии членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в аукционной документации отсутствует.

Также в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит требования о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе выписки о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительств.

Представитель заказчика пояснил Комиссии УФАС по РА, что в п. 10.1 проекта контракта указано, что подрядчик на весь срок действия контракта обязан иметь свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицензии и иные специальные разрешения на выполнение работ по контракту, полученные у компетентных органов Российской Федерации. Декларировать данное требование в других положениях аукционной документации не требуется.

Данный довод является необоснованным, так как в вышеназванных нормах закона содержится требование об их наличии как в извещении о проведении электронного аукциона, так и в аукционной документации (проект контракта является частью документации, но не подменяет ее).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона не было установлено требование к участникам электронного аукциона о наличии членства в СРО и необходимости предоставления документов, подтверждающих данное членство. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

2. Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с п. 7 Информационной карты аукционной документации в случае выполнения работ лично необходимо наличие только лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Обязательное наличие п. 8 монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

По данному положению документации об электронном аукционе заказчику поступил запрос о разъяснении, следующего содержания: «Должен ли участник закупки являться членом саморегулируемой организации? Требуется ли в составе второй части заявки представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации?».

28.12.2018г. заказчик разместил в ЕИС разъяснения следующего содержания: «п. 1 Участник закупки должен являться членом СРО и предоставить выписку».

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик разъяснением положения документации изменил суть данной документации в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе является обоснованным, так как ответ на запрос вводит в заблуждение участников электронного аукциона о необходимости наличия и предоставления выписки о членстве в СРО, поскольку аукционная документация не содержит данного требования.

На основании изложенного и руководствуясь, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КоролСтрой» на действия заказчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона №0177400000118000036 на капитальный ремонт административного здания обоснованной.

2. Признать заказчика Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с неустановлением в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации требований к участнику закупки о наличии членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и размещением разъяснения положений аукционной документации, изменяющего суть документации.

3. Выдать заказчику Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177400000118000036, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, повторного осуществления закупки (при необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«16» января 2019 года                                                                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения №4-К/19 от 16.01.2019г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «КоролСтрой» на действия заказчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона №0177400000118000036 на капитальный ремонт административного здания, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона №0177400000118000036 на капитальный ремонт административного здания;

1.2 размещения информации об отмене данного аукциона (№0177400000118000036) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе (с учетом решения № 4-К/19);

1.4 повторного осуществления закупки (в случае необходимости) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания не позднее 18.02.2019г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны