Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Энергосбыт" от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 4-Т/18

                                                                                                                                                                                             г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2018г.

В полном объеме решение изготовлено 26.04.2018г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) рассмотрев дело № 4-Т/18 по жалобе ООО «Энергосбыт» на действия комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Республики Алтай (процедура №РТС104А180001), в присутствии представителей: заявителя ООО «Энергосбыт» <...> по доверенности № 16 от 20.04.2018г.; организатора предварительного отбора Министерства регионального развития Республики Алтай <...>. по доверенности от 17.04.2018г. и секретаря комиссии по проведению предварительного отбора <...>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 12.04.2018г. на рассмотрение поступила жалоба ООО «Энергосбыт» (вх. 1065) на действия комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Республики Алтай (процедура №РТС104А180001).

Заявитель считает, что комиссия Министерства необоснованно отказала обществу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по основаниям, указанным в протоколе по проведению предварительного отбора №РТС104А180001 от 04.04.2018г. Протокол заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций №РТС104А180001, размещенный на сайте оператора электронной площадки (http://www.rts-tender.ru), не содержит сведений, предусмотренных п.п. 55, 56 Положения № 615. В документации предварительного отбора, по мнению общества, к участникам установлены требования, не соответствующие законодательству.

Уведомлениями от 16.04.2018г. (исх. 1013/02, 1015/02) рассмотрение жалобы назначено на 23.04.2018г. в 11-00 часов. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru).

регионального развития Республики Алтай 18.04.2018г. (вх. 1147) представлены запрошенные управлением документы и возражения на жалобу, согласно которым Министерство считает жалобу необоснованной.

Комиссия УФАС по РА на основании ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ознакомившись с материалами дела, установила следующее:

Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 21.02.2018г. № 88-Д утверждены извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Республики Алтай.

27.02.2018г. данные извещение и документация размещены Министерством на официальном сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) и на сайте Министерства (процедура № РТС104А180001). Согласно извещению дата и время начала подачи заявок - 28.02.2018г. в 09:00 часов (по московскому времени); дата и время окончания подачи заявок - 22.03.2018г. в 23:59 часов (по московскому времени); дата рассмотрения заявок - 04.04.2018г.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положения № 615), которым предусмотрена процедура предварительного отбора подрядных организаций, в результате которого осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является, в том числе оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

В соответствии с п. 15 Положения № 615 комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям документации о проведении предварительного отбора, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с данным Положением.

Согласно п.п. «г» п. 30 Положения № 615 документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, должна содержать требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 данного Положения.

В соответствии с п.п. «п» п. 23 Положения № 615 одним из требований, предъявляемых к участникам предварительного отбора, является наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с данным Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора, предельные размеры которых предусмотрены данным подпунктом.

Согласно пункту 24 Положения № 615 орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 данного Положения.

В подтверждение наличия опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, участнику необходимо представить копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме (п.п. «б» п. 38 Положения № 615 и п.п. 10 п. 4.4 части 4 раздела II Документации).

В п.п. 13 п. 3.1 части 3 раздела II Документации Министерством к участникам предварительного отбора установлено требование о наличии за три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома не менее чем по трем исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с данным Положением.

Таким образом, организатором торгов в нарушение п. 24 Положения № 615 в документации установлены иные требования к участникам предварительного отбора, чем требования, установленные п.п. «п» п. 23 данного Положения.

Комиссия УФАС по РА считает, что допущенное Министерством нарушение не ущемило права участников предварительного отбора, т.к. Министерством требования к документам, подтверждающим опыт оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора (исполненные контракты и (или) договоры), установлены в соответствии с Положением № 615, предмет которых так же определен (строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства).

Согласно п. 48 Положения № 615 комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Исходя из п. 53 Положения № 615 решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 данного Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В силу пункта 28 Положения № 615 невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 данного Положения, не допускается.

Согласно протоколу по проведению предварительного отбора №РТС104А180001 от 04.04.2018г., на участие в предварительном отборе подано 7 (семь) заявок. Участникам с регистрационными номерами заявок 3 и 6 (ООО «Энергосбыт») отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В обосновании принятого решения в отношении ООО «Энергосбыт» указано следующее:

«Несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения №615; установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе. Участником не подтвержден опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. В качестве документов, подтверждающих опыт, приложены контракты 2015, 2016, 2017 годов, однако, согласно выписке из реестра членов саморегулируемой организации ООО «Энергосбыт» зарегистрировано в реестре 5 сентября 2017 года, соответственно данная организация не имела право осуществлять в 2015 и 2016 годах деятельность по выполнению работ и (или) оказанию услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов; в 2017 году для осуществления работ по капитальному ремонту общего имущества МКД основным требованием являлось наличие организации в реестре квалифицированных подрядных организаций, ООО «Энергосбыт» в данный реестр не включалось. Установление факта предоставления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе (недостоверной является информация о проведении ООО «Энергосбыт» по договорам субподряда работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, поскольку данные виды работ вправе выполнять только организации, зарегистрированные в соответствующей саморегулируемой организации и состоящие в Едином реестре квалифицированных подрядных организаций. Согласно выписке из реестра членов СРО ООО «Энергосбыт» зарегистрировано в реестре 5 сентября 2017 года, в Единый реестр квалифицированных подрядных организаций не включено и не было включено ранее)».

При анализе заявки ООО «Энергосбыт» Комиссией УФАС по РА установлено, что в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ представлены договоры субподряда 2015, 2016 и 2017 годов на ремонт кровли многоквартирных домов, суммарная стоимость которых превысила предельный размер обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Требования ГрК РФ о необходимости индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу вступать в членство саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства для выполнения работ по договорам строительного подряда, заключаемых с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (ч. 2 ст. 52) вступили в силу 01.07.2017г. (Федеральный закон от 03.07.2016 № 372-ФЗ. «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Следовательно, доводы Министерства о том, что общество не имело права осуществлять работы по ремонту кровли многоквартирных домов в 2015 и 2016 годах, т.к. зарегистрировано в реестре членов СРО 05.09.2017г. являются необоснованными. При этом, представителями Министерства не представлено доказательств недействительности договоров субподряда, представленных обществом в качестве подтверждения опыта выполнения работ.

В связи с неправомерным установлением в документации требований к участникам предварительного отбора о наличии опыта оказания услуг и (или) выполнения работ именно по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, неправомерным является решение комиссии Министерства по предварительному отбору о не соответствии ООО «Энергосбыт» данным требованиям и предоставлении недостоверных сведений о своем соответствии в виду отсутствия общества в 2017 году в реестре квалифицированных подрядных организаций (далее – РКПО).

Кроме того, довод Министерства о необходимости подтверждения наличия опыта работ только работами по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (аналогичные предмету предварительного отбора) является ошибочным, т.к. в силу положений статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации предметом договора строительного подряда является комплекс строительных работ, а в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации ремонт крыши включен в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта.

Следовательно, к аналогичным работам по данному предварительному отбору могут относиться строительные работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В отсутствии законодательного запрета на осуществление деятельности, не предусмотренной в ЕГРЮЛ, решение комиссии по предварительному отбору об отказе ООО «Энергосбыт» во включении в РКПО в связи с отсутствием в ЕГРЮЛ дополнительного вида деятельности на строительство является неправомерным.

Таким образом, комиссия по предварительному отбору Министерства регионального развития Республики Алтай в нарушение п. 53 Положения № 615 необоснованно отказала ООО «Энергосбыт» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с п. 55 Положения № 615 результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 данного Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

Согласно п. 56 Положения № 615 при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы данного Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители Министерства пояснили, что протокол по предварительному отбору №РТС104А180001 оформлен 04.04.2018г.

Однако, при анализе протокола, размещенного на сайте оператора электронной площадки, Комиссией УФАС по РА установлено, что обоснование принятого комиссией решения об отклонении заявок № 3 и № 6 отличается от обоснования, содержащегося в протоколе представленном Министерством и подписанном членами комиссии.

Следовательно, Министерством регионального развития Республики Алтай в нарушение п. 55 Положения № 615 на сайте оператора электронной площадки размещен иной протокол, чем протокол, оформленный 04.04.2018г.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергосбыт» на действия комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Республики Алтай (процедура № РТС104А180001) обоснованной.

Признать комиссию Министерства регионального развития Республики Алтай нарушившей п. 53, 55 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, в части неправомерного отказа ООО «Энергосбыт» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по основаниям, указанным в протоколе проведения предварительного отбора от 04.04.2018г., и опубликования на электронной площадке протокола, содержание которого отлично от протокола, подписанного членами комиссии.

Выдать комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай по предварительному отбору предписание об устранении нарушений Положения № 615 путем отмены протокола проведения предварительного отбора № РТС104А180001 от 04.04.2018г. и повторного рассмотрения заявок.

Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении должностного лица, ответственного за размещение информации на сайте электронной площадки.

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4-Т/18

26 апреля 2018 года                                                                                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) на основании решения № 4-Т/18 от 26.04.2018г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «Энергосбыт» на действия комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Республики Алтай (процедура №РТС104А180001), руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписывает:

1. Комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай по предварительному отбору устранить нарушения пунктов 53, 55 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), путем:

1.1 отмены протокола по проведению предварительного отбора №РТС104А180001 от 04.04.2018г. (далее – Протокол);

1.2 размещения информации об отмене Протокола на официальном сайте Министерства регионального развития Республики Алтай и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

1.3 назначить новую дату рассмотрения заявок. При этом дата рассмотрения должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола;

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников предварительного отбора, подавших заявки на участие, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок.

3. Комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай по предварительному отбору рассмотреть заявки участников, в соответствии с требованиями Положения № 615 и с учетом решения Комиссии УФАС по РА №4-Т/18 от 26.04.2018г.

4. Министерству регионального развития Республики Алтай представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 31.05.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны