Постановление б/н Постановление по делу озбужденного в отношении должностного ... от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 4/з об административном правонарушении

24.02.2016г.                                                                                    г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Чойского  района о возбуждении производства об административном правонарушении от 26 января  2016 года и материалы дела №4/з, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, главы сельской администрации МО «Ыныргинское сельское поселение»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии главы сельской администрации МО «Ыныргинское сельское поселение», с участием помощника прокурора города Горно-Алтайска

В адрес УФАС по РА 09.02.2016г. от прокуратуры Чойского района поступили материалы административного дела (вх. № 327) в отношении должностного лица муниципального заказчика, главы сельской администрации МО «Ыныргинское сельское поселение»   ч.2  ст. 7.29 КоАП РФ.

В связи с тем, что нарушения, указанные в постановлении прокуратуры Чойского района от 26.01.2016г., носят признаки правонарушения, предусмотренные ч. 1, а не ч. 2  ст. 7.29 КоАП РФ,  УФАС по РА принято решение  переквалифицировать административное правонарушение на  ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ,  так как данное решение улучшает положение лица, в отношении которого возбуждено административное дело.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Администрацией МО «Ыныргинское сельское поселение» 13.10.2015г. с ООО «Чойское ЖКХ»  заключен  договор  № 5  на выполнение подрядных работ.

По настоящему договору подрядчик  ООО «Чойское ЖКХ» обязуется осуществить ремонтные работы в здании «Центр тубаларской культуры» в селе Красносельск Чойского района (п. 1.1 Договора).

В соответствии с актом выполненных работ от 20.12.2015г. Ыныргинской сельской администрацией на счет подрядчика были перечислены бюджетные  средства в размере 266 200,0 рублей (платежное поручение № 669036 от 28.12.2015г.).

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что данный федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона № 44–ФЗ от    05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном данным федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных данным федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Заказчиком в понимании  Закона о контрактной системе (п. 6 ст. 3) является муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Здание Центра тубаларской культуры, расположенное по адресу ул. Социалистическая, 19 с. Красносельск Чойского района, является собственностью муниципального образования и включено в Реестр муниципальной собственности Ыныргинского сельского поселения.

Следовательно, ремонт здания Центра тубаларской культуры является муниципальной нуждой, и отбор подрядчика должен осуществляться в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. 

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Таким образом, независимо от того заключен ли договор федеральным, государственным или муниципальным заказчиком, в том числе сельским поселением, сумма договора не может превышать 100 000 рублей.

Согласно письменным  пояснениям  (№ 415 от 16.02.2016г.) капитальный ремонт ЦТК начался с июня 2011г., в 2013г. из-за отсутствия денежных средств ремонт был приостановлен. После наводнения были получены средства из Республиканского бюджета и по программе КМН (Коренные малочисленные народы), деньги на софинансирование из района поступили только к концу 2015г., которые были оформлены отдельным договором. При этом закупки на проведение капитального ремонта здания центра Тубаларской культуры не проводились.

Следовательно, заказчиком администрацией МО «Ыныргинское сельское поселение»  при заключении данного договора подряда  с ООО «Чойское ЖКХ»  необоснованно выбран способ определения подрядчика по основанию п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона  №44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. свыше 100 тыс. руб. без проведения запроса котировок, либо торгов.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с решением Чойской районной территориальной избирательной комиссии  от  09.09.2013г. № 69/10   главой муниципального образования  «Ыныргинское сельское поселение» избран Б.

Договор подряда № 5 от 13.10.2015г. на выполнение ремонтных  работ в здании «Центр тубаларской культуры» в селе Красносельск  с ООО «Чойское ЖКХ» подписан  главой Ыныргинского сельского поселения.

Факт совершения главой Ыныргинского  сельского поселения   административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.01.2016г.,  а также другими материалами дела.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении  от 26.01.2016г. Б. согласен с тем, что им совершено административное правонарушение.

Срок давности рассмотрения административного дела, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение договора с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе  является обязательным для заказчиков, и не проведение в данном случае запроса котировок  является  недопустимым, приводит к неэффективному  расходованию  бюджетных средств и к ограничению  конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, главы администрации МО «Ыныргинское  сельское поселение» состав нарушения части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именное заключение договора подряда № 5  от 13.10.2015г. на выполнение ремонтных  работ в здании «Центр тубаларской культуры» в селе Красносельск  с ООО «Чойское ЖКХ» на сумму, свыше 100 000 рублей  без проведения запроса котировок,  либо торгов.

2) Назначить должностному лицу муниципального заказчика, главе администрации МО «Ыныргинское сельское поселение»   административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч  рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет сельского поселения  в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84645470,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 10 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны