Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, работ... от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4/з

о назначении административного наказания

12.03.2018г.                  г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.02.2018г., и материалы дела № 4/з об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы УФССП России по Республике Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

28.12.2017г. от Управления Федерального казначейства по Республике Алтай (вх. № 4362) в адрес УФАС по РА поступила информация о выявленных в ходе проверки нарушениях части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов о результатах исполнения государственных контрактов: №Ф.2017.263064 от 04.07.2017г., №25 от 19.05.2017г., №Ф.2017.250324 от 30.06.2017г., №Ф.2017.457919 от 27.10.2017г., для рассмотрения и принятия мер.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

В соответствии с ч.9 ст. 94 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность заказчика размещать в единой информационной системе в сфере закупок результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 данного Федерального закона). Так в отчете, отражается информация:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Исходя из условий ч. 10 и 11 ст. 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 данной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее - отчет, Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней, в том числе со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

Проверкой УФК по Республике Алтай установлено, что по государственным контрактам: №Ф.2017.263064 от 04.07.2017г., №25 от 19.05.2017г., №Ф.2017.250324 от 30.06.2017г., №Ф.2017.457919 от 27.10.2017г. отчеты размещены в единой информационной системе в сфере закупок 30.11.2017г., т.е. с нарушением сроков размещения от 7 до 126 дней.

Анализ сайта «zakupki.gov.ru» подтверждает факт нарушения срока размещения заказчиком в единой информационной системе отчетов о результатах исполнения вышеуказанных государственных контрактов.

Так, по государственному контракту №Ф.2017.263064 от 04.07.2017г. дата окончания исполнения контракта 11.07.2017г., отчет размещен в единой информационной системе в сфере закупок 30.11.2017г.; по контракту №25 от 19.05.2017г. дата окончания исполнения контракта 26.05.2017г., отчет размещен в единой информационной системе в сфере закупок 30.11.2017г.; по контракту №Ф.2017.250324 от 30.06.2017г. дата окончания исполнения контракта 17.07.2017г., отчет размещен в единой информационной системе в сфере закупок 30.11.2017г.; по контракту №Ф.2017.457919 от 27.10.2017г. дата окончания исполнения контракта 30.10.2017г., отчет размещен в единой информационной системе в сфере закупок 30.11.2017г.

В письменных пояснениях от 23.01.2018г. сообщает, что внесение информации об исполнении контрактов производилось в структурированную форму отчета, с прикреплением оправдательных документов (платежных поручений, документов о приемке), однако выгрузка информации во внешнюю систему не была произведена, в связи с чем отсутствовала информация в открытой части ЕИС.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Положению о контрактной службе УФССП по РА, утвержденному приказом УФССП России по Республике Алтай №924 от 31.12.2013г., в функции контрактной службы входит размещение в ЕИС отчетов об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контрактов, информации о ненадлежащем исполнении контрактов или неисполнении контрактов и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, информации об изменении или расторжении контракта в ходе его исполнения.

Приказом УФССП России по Республике Алтай №425 от 30.09.2016г. утвержден состав контрактной службы. В состав контрактной службы включена.

Согласно письменным объяснениям от 23.01.2018г. она осуществляла формирование отчетов об исполнении контрактов и выгрузку информации об отчетах в ЕИС.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, работника контрактной службы, УФССП России по Республике Алтай, содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 28.02.2018г., а также другими материалами дела № 4/з.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, работником контрактной службы, УФССП России по Республике Алтай повлекло нарушение установленного государством порядка размещения информации и документов в ЕИС. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения должностного лица, работника контрактной службы, УФССП России по Республике Алтай к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, работника контрактной службы, УФССП России по Республике Алтай виновной в совершении административного правонарушения (нарушение срока размещения в единой информационной системе отчетов о результатах исполнения государственных контрактов: №Ф.2017.263064 от 04.07.2017г., №25 от 19.05.2017г., №Ф.2017.250324 от 30.06.2017г., №Ф.2017.457919 от 27.10.2017г.), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21 ноября 2016 г. № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны