Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица ФКУ СИЗО-1 УФСИН... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 4/з об административном правонарушении

04.03.2015г.                                                                                     г. Горно-Алтайскул, Улагашева, 13

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 4/з от 13.02.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…> ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии <…> ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При проведении плановой выездной проверки Федерального казенного учреждения СИЗО-1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай Инспекцией УФАС по РА в действиях заказчика установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5        ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Акт № 6 от 05.12.2014г.).

Согласно письменным пояснениям <…> ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай <…> на момент подписания аукционной документации (№0377100002314000029) в ней отсутствовало требование о наличия у участников допуска СРО, и что у участников закупки отсутствуют соответствующие документы, не возникло сомнений, это просто техническая ошибка, без какого-либо умысла.

Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай 05.09.2014г. размещено извещение о проведении электронного аукциона                                  № 0377100002314000029 на строительство водозабора (разведочно-эксплуатационная скважина) для водоснабжения.

Техническое задание аукционной документации содержит виды работ (бурение скважины, монтаж гидротехнического оборудования, водовод, укладка трубопровода и т.д.), которые входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (пункт 16 - устройство наружных сетей водопровода).

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В п. 1.2 проекта государственного контракта являющегося частью аукционной документации, заказчиком указано, что Генподрядчик обязуется выполнить работы по объекту, указанному в п.1.1 настоящего контракта, собственными силами и/или силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с условиями контракта и технического задания (Приложение   № 1 к настоящему контракту).

Таким образом, государственным заказчиком в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624 и статьей 52 Градостроительного кодекса РФ, необходимо было установить требование к участникам закупки о наличии Свидетельства СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с функцией Генерального подрядчика (п.33), или допуск СРО с указанием видов работ, в соответствии с предметом контракта.

Таким образом, заказчиком ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай  в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации на строительство водозабора (разведочно-эксплуатационная скважина) для водоснабжения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай (№ 0377100002314000029) не установлены требования к участникам и ко второй части заявки о наличии Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с функцией Генерального подрядчика, или допуск СРО с указанием видов работ, в соответствии с предметом контракта.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай от 10.12.2013г. № 200-лс <…> ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» назначен <…>.

Согласно письменным пояснениям, которые содержаться в протоколе № 4/з от 13.02.2015г., документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на строительство водозабора (разведочно-эксплуатационная скважина) для водоснабжения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай утверждена <…> лично 05.09.2014г.

Следовательно, в действиях <…>, выразившихся в утверждении документации на строительство водозабора (разведочно-эксплуатационная скважина) для водоснабжения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай (№ 0377100002314000029), которая не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <…> ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай <…> подтверждается протоколом по делу № 4/з об административном правонарушении от 13.02.2015г., а также другими материалами дела.

04.03.2015г. от <…> поступило ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ, т.к. допущенное нарушение не привело к ущемлению интересов лиц, не наступили тяжкие вредные последствия. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, <…> ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <…> ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, <…> ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай <…> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении аукционной документации на строительство водозабора (разведочно-эксплуатационная скважина) для водоснабжения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай, с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ________________________ рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС России от 18.02.2014г. № 102/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615425, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны