Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, контр... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 4/з

об административном правонарушении

11.04.2017г.                                                                 г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, заместитель руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол №4/з от 30.03.2017г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в присутствии контрактного управляющего ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай».

При рассмотрении дела  № 11-К/17  по  жалобе ИП на действия заказчика  ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива для котельных № 0877100000117000003, Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены   нарушения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части  несоответствия аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.

Нарушения в действиях заказчика  выразились в следующем:

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 03.02.2017г. размешено извещение о проведении электронного аукциона  на поставку дизельного топлива для котельных № 0877100000117000003.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, размещенному в ЕИС, дата и время размещения извещения - 03.02.2017г. 07-20 час. Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 18.02.2017 в 08:00.

Таким образом, срок подачи заявок составляет 14 дней, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

 Федеральным законом № 489-ФЗ от 28.12.2016г. «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   пункт 7 изложен в новой редакции, вступивший в силу с 09.01.2017г.

В  статье 7 аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе  п. 7.1.5 отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, заказчиком в нарушение п.7 ч.1 ст. 31, ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации  требования (п. 7.1.5)  к участникам закупки установлены в старой редакции Закона, т.е. без учета внесенных изменений.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ  ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнена  п. 7.1 «при осуществлении закупки заказчик устанавливает  единые требования к участникам закупки, в том числе, что  участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно  п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе  данное требование должно декларироваться во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В нарушение п. 2 ч.5 ст. 66  Закона о контрактной системе   требование  о предоставлении во второй части заявки декларации о соответствии  участников п. 7.1 ч. 1  ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено (пп. 2 п.2 раздела 11 Информационной карты).  

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 4  «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе заказчиком установлены технические характеристики объекта закупки:

Дизельное топливо зимнее должно соответствовать ГОСТ 305-2013. Топливо должно иметь следующие качественные характеристики:

Цетановое число, не менее 45

Фракционный состав:    

50 % перегоняется при температуре, °С, не выше 280

90 % (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше 360

Кинематическая вязкость при 20 °С, ммг/с 1,8-5,0

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, для дизелей общего назначения, не ниже: 30

Массовая доля серы, мг/кг не более:  2000

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01

Массовая доля сероводорода    отсутствие

Испытание на медной пластинке Выдерживает класс 1

Содержание водорастворимых кислот и щелочей отсутствие

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5

Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 6

Зольность, %, не более    0,01

Коксуемость 10 % -ного остатка, %, не более 0,20

Общее загрязнение, мг/кг, не более   24

Содержание воды, мг/кг, не более     200

Плотность при 15 °С, кг/м3, не более 843,4

Предельная температура фильтруемости, °С, не выше минус 35.

В  нарушение п.1, 2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе заказчиком в  аукционной документации  установлены излишние требования  к дизельному топливу (химический состав), которые определяются в результате лабораторных испытаний.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В п. 7.2, 7.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, содержат положения о штрафе 2,5 % и 10%, соответственно, т.е. при цене контракта до 3 млн. рублей.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 254 930,0 руб., т.е.  превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, в нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта  установлен несоответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

За данное правонарушение предусмотрена  ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются  лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной  документации.

Согласно выписке из приказа № 6 от 02.02.2017г. ответственным за разработку документации об электронном аукционе № 0877100000117000003 является контрактный управляющий ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом  № 4/з  об административном правонарушении от 30.03.2017г.,  а также другими материалами дела.

Пояснения  по факту административного правонарушения в адрес УФАС по РА  не представлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, контрактным управляющим ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ,  является исполнение 07.03.2017г. ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» предписания от 28.02.2017г., выданного УФАС по РА  об отмене данного электронного аукциона и приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в разработке аукционной документации на поставку дизельного топлива для котельных № 0877100000117000003 с нарушением требований  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, контрактному управляющему ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч  рублей.

В  соответствии  с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1643/16  «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны