Решение б/н Решение и предписание по делу № 40 в отношении Сельской адми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 40          

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 28.10.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 31.10.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),                                                      

рассмотрев 28.10.2013г. дело № 40 от 11.10.2013г. по признакам нарушения Сельской администрацией Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай (Республика Алтай,  Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 38) пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании  дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя Сельской администрации Усть-Коксинского  сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…> и представителя МУП «Тепловодстрой Сервис» <…>.,

У С Т А Н О В И Л А:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило поручение ФАС России № ИА/21534-ПР/13 от 03.06.2013г. о проведении  анализа рынка строительства объектов капитального строительства. В рамках данного поручения управлением были запрошены  копии договоров,  предусматривающих переход прав владения и (или) пользования (в т.ч. хранения и обслуживания) в отношении объектов коммунальной инфраструктуры (тепловые сети, котельные, сети, предназначенные для водоснабжения, иное имущество, используемое для оказания коммунальных услуг).

В ходе проведенного анализа УФАС по РА установлено, что Сельской администрацией Усть-Коксинского сельского поселения с МУП «Тепловодстрой Сервис» заключен договор возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г., на основании которого данному хозяйствующему субъекту было передано муниципальное имущество во временное владение и пользование без проведения процедуры торгов. Дополнительным соглашением от 09.01.2013г. действие данного договора продлено до 31.12.2013г.

На основании указанного договора и дополнительного соглашения МУП «Тепловодстрой Сервис» было передано муниципальное имущество (водопроводный комплекс) во временное владение и пользование без проведения процедуры торгов.

С момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров на новый срок без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», управлением на основании приказа № 181 от 11.10.2013г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай.

Приказом № 187 от 28.10.2013г. внесены изменения в приказ № 181 от 11.10.2013г. в части  замены председателя комиссии. 

 Рассмотрение дела назначено на 28.10.2013г. на 14-30 часов.

Пунктами 4, 5 определения о назначении дела № 40 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.10.2013г. от Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения и МУП «Тепловодстрой Сервис» запрошены письменные пояснения по факту выявленных признаков нарушения.

В представленных письменных пояснениях (вх. № 2520 от 25.10.2013г.) Сельская администрация Усть-Коксинского сельского поселения указывает следующее:

В силу положений ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения, в числе прочего, отнесена организация в границах поселения водоотведения и водоснабжения.

С целью реализации данной нормы, водопроводный комплекс в селе Усть-Кокса был передан МУП «Тепловодстрой Сервис» без проведения конкурса на право заключения договора, в связи с тем, что на водопроводный  комплекс отсутствуют документы, подтверждающие  право собственности.

Распоряжением Правительства Республики Алтай №10-р от 04.03.2013г. для Усть-Коксинского сельского поселения  установлен срок передачи в концессию  объектов энергетики и коммунальной сферы - апрель 2014г.

В целях оформления права собственности на водопроводный комплекс, планируется в бюджет сельского поселения на 2014г. предусмотреть  расходы на данные цели.

Администрацией было принято решение до оформления права собственности временно передать водопровод на обслуживание специализированной организации (МУП «Тепловодстрой Сервис»).

Аналогичные пояснения представлены МУП «Тепловодстрой Сервис» (вх. №2506 от 23.10.2013г.).

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

Согласно п. 1.1 договора возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г. Сельская администрация Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай обязуется передать имущество, принадлежащее на праве собственности Администрации, во временное владение и пользование МУП «Тепловодстрой Сервис» по акту приема-передачи (приложение № 1), который является неотъемлемой частью настоящего договора, а МУП «Тепловодстрой Сервис» в свою очередь обязуется по заданию Администрации оказывать услуги по эксплуатации и обслуживанию объектов, указанных в приложении № 1 к настоящему договору, а также осуществлять водоснабжение, теплоснабжение населения Усть-Коксинского сельского поселения.

Акт – приема передачи имущества подписан сторонами 01.01.2010г.

Таким образом, из содержания данного договора следует, что муниципальное имущество передается хозяйствующему субъекту для использования при оказании услуг водоснабжения, т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности.

В п. 7.1 договора указано, что настоящий договор вступает в силу с 01.01.2010г. и действует до 01.01.2013г.

Дополнительным соглашением от 09.01.2013г. действие данного договора продлено до 31.12.2013г.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действующая редакция статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была принята Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», т.е. на дату заключения дополнительного соглашения требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространялись на правоотношения, связанные с заключением договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

При продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими на момент их возникновения.

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

Одним из данных случаев является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия (в письменной форме) антимонопольного органа.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за период с 2010г. по 2013г., установлено, что за указанный период Сельской администрацией Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в Управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Сельская администрация Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, выразившихся в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества (водопроводный комплекс) в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов. 

С учетом изложенного, заключение договоров (продление срока данных договоров), указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Сельскую администрацию Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предоставлением МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании  дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного МУП «Тепловодстрой Сервис» на основании дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г. в качестве муниципальной преференции, предоставленной без согласования с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай.

3. Передать материалы дела специалисту Управления для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

        31 октября 2013 года                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,                                     

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.10.2013г. по делу № 40 от 11.10.2013г. о нарушении Сельской администрацией Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай (Республика Алтай,  Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 38)  пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай прекратить нарушения антимонопольного законодательства (пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, совершить необходимые действия по возврату муниципального имущества, переданного МУП «Тепловодстрой Сервис» на основании  дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г. в качестве муниципальной преференции, предоставленной без согласования с УФАС по РА.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 31 декабря 2013г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны