Решение б/н Решение и предписание по делу возбужденное в отношении ПАО «... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 40-А/15

                                                                                                                 г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «11» ноября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» ноября 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев 11.11.2015г. дело № 40-А/15 от 27.10.2015г., возбужденное в отношении ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (649100, Республика Алтай, с. Майма, ул. Энергетиков, 15) и АО «Алтайэнергосбыт» в лице филиала «Горно-Алтайский» (649006, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 11/1) в присутствии представителя ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» <…> по доверенности от 11.03.2015г. № 00/51-04/7, представителя АО «Алтайэнергосбыт» в лице филиала «Горно-Алтайский» <…> по доверенности от 31.12.2014г. № 257, представителя <…> <…> по доверенности от 23.07.2015г.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление (вх. № 2255 от 11.08.2015г.) от <…> по вопросам правомерного предъявления платы за потребленную электрическую энергию по выносному щиту учета электрической энергии совместимого с системой АИИС КУЭ не принятому в качестве расчетного, и отключения жилого дома Заявителя (абонент № 8000363627), расположенного по адресу с. Майма, ул. Зональная, 22 кв. 2 от сетей электроснабжения.

По результатам рассмотрения поступившего заявления и материалов, Управлением на основании части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении:

- ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным признанием в качестве расчетного прибор учета типа «Рим», установленный по адресу с. Майма, ул. Зональная, 22 кв. 2, на котором отсутствуют контрольная пломба или знаки визуального контроля, что противоречит требованиям пунктов 137, 154 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442;

- АО «Алтайэнергосбыт» в лице филиала «Горно-Алтайский» (649006, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 11/1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным начислением платы <…> (с. Майма, ул. Зональная, 22 кв. 2) за потребленную электроэнергию в период с 01.11.2013г. по прибору учета, не введенному в эксплуатацию в установленным законом порядке, что противоречит п. 137 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442,

поскольку указанные действия могли привести к невозможности объективного определения объема потребляемой электроэнергии для целей расчета с гарантирующим поставщиком в период с 01.11.2013г., и как следствие необоснованному предъявлению платы за потребляемую электроэнергию <…>, что приводит к ущемлению ее интересов.

Рассмотрение дела № 40-А/15 от 27.10.2015г. о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 11.11.2015г.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав пояснения представителей ответчиков и заявителя, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия УФАС по РА по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

01.11.2013г. на основании акта допуска прибора учета в эксплуатацию в жилом доме <...>, расположенном по адресу: с. Майма, ул. Зональная, 22 кв. 2, сетевой компанией был установлен прибор учета электроэнергии типа «Рим – 189.02 номер <...> и передан гарантирующему поставщику для коммерческого расчета, т.е. признан в качестве расчетного. Данный прибор учета является собственностью сетевой компании.

Указанный акт допуска был составлен сотрудником сетевой компании в отсутствии представителей гарантирующего поставщика и потребителя.

Согласно п. 152 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом.

Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей:

сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета;

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо с которым собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, намеревается заключить соответствующий договор в случае, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям;

лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, в случае если такое присоединение определяется как опосредованное присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации;

собственника прибора учета;

собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.

При этом, согласно п. 154 указанных правил в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.

По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.

Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию;

фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре;

лица, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие;

характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска;

решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа. В случае отказа в таком допуске в акте указываются необходимые мероприятия (перечень работ), выполнение которых является обязательным условием для допуска прибора учета в эксплуатацию;

наименование организации, представитель которой осуществил установку контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, его фамилия, имя и отчество, а также описание мест на приборе учета и измерительных трансформаторах, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), в которых установлены контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля, их индивидуальные номера - в случае принятия решения о допуске прибора учета в эксплуатацию;

лица, отказавшиеся от подписания акта допуска прибора учета в эксплуатацию либо несогласные с указанными в акте результатами процедуры допуска, и причины такого отказа либо несогласия;

результаты проведения измерений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию (при наличии);

дата следующей поверки.

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц, указанных в абзацах пятом, седьмом - девятом пункта 152 настоящего документа, которые приняли участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

Если в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию будет установлено несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и (или) о техническом регулировании к прибору учета и (или) к правилам его установки, и (или) требований, установленных настоящим разделом, то в допуске в эксплуатацию такого прибора учета отказывается с указанием причин отказа. Устранение нарушений в таком случае должно осуществляться за счет лица, осуществившего установку приборов учета.

В случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска. Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

Лицо, не явившееся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, вправе осуществить проверку правильности допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае выявления нарушений, допущенных при допуске прибора учета в эксплуатацию, инициировать повторную процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию с компенсацией собственнику прибора учета понесенных им расходов, вызванных повторным допуском прибора учета в эксплуатацию.

Абз. 2 п. 153 (1) предусмотрено, что сетевая организация в порядке, предусмотренном пунктом 153 настоящего документа, уведомляет в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию с указанием сведений, содержащихся в заявке.

Системный анализ указанных положений Правил позволяет сделать вывод, что прибор учета может быть введен в эксплуатацию и в отсутствии потребителя (собственника энергопринимающих устройств), при условии, если данное лицо уведомлено в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления о дате и времени проведения процедуры допуска прибора учета.

08.09.2015г. сетевой компанией в адрес управления представлено пояснение о том, что уведомление о проведении процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию направлено потребителю в установленные законом сроки. В качестве подтверждения представлен реестр почтовых отправлений (заказных писем) от 25.09.2013г.

Согласно указанному реестру почтовая корреспонденция была направлена, в том числе по адресу с. Майма, ул. Зональная, 22 кв. 2 и адресована потребителю Фоменко Л.А.

Однако, согласно пояснениям заявителя, с 2008г. Фоменко Л.А. не является собственником (потребителем электроэнергии) вышеуказанного жилого дома.

В связи с чем, уведомление о проведения процедуры допуска прибора учета не могло быть получено заявителем, поскольку адресовано иному лицу.

То есть заявитель не был уведомлен надлежащим образом о дате и времени проведения процедуры допуска прибора учета.

Вместе с тем сетевая организация не обладала информацией о смене собственника данного дома, в связи с чем, была принята попытка по уведомлению лица (потребителя), сведения о котором имелись у сетевой компании, что в свою очередь исключает факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением в части умышленного бездействия.

Согласно абзацам 2, 3 пункта 154 Основных положений, по окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба и (или) знаки визуального контроля. Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.

Исходя из сути заявления и имеющихся материалов установлено, что контрольная пломба или знаки визуального контроля на введенном в эксплуатацию приборе учета типа  «Рим» филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» не установлены. В акте допуска прибора учета в эксплуатацию от 01.11.2013г., отсутствуют сведения об установке контрольных пломб или знаков визуального контроля.

В соответствии с пунктом 137 Основных положений наличие контрольной пломбы или знаков визуального контроля на приборе учета является обязательным условием при признании прибора учета в качестве расчетного.

Так согласно п. 137 основных положений приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (далее - расчетные приборы учета)

Признание филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» прибора учета типа «Рим» в качестве расчетного при отсутствии пломб или знаков визуального контроля является неправомерным, противоречащим пунктам 137, 154 Основных положений.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 ГК РФ).

Пунктом 136 Основных положений установлено, что определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета; при отсутствии приборов учета и в определенных в настоящем разделе случаях - путем применения расчетных способов, предусмотренных настоящим документом и приложением № 3.

В связи с чем, начисление платы за потребленную электроэнергию гарантирующим поставщиком (филиал «Горно-Алтайский» АО «Алтайэнергосбыт») с 01.11.2013г. на основании показаний прибора учета типа «Рим» (не введенного в эксплуатацию в установленном порядке) является неправомерным и противоречит п. 137 Основных положений, поскольку указанный прибор учета на момент признания его в качестве расчетного не был опломбирован.

Гарантирующему поставщику не могло быть не известно о факте отсутствия пломбы на признанном сетевой организации приборе учета в качестве расчетного, поскольку в акте допуска прибора учета в эксплуатацию не содержится сведений о пломбе. 

В связи с чем в силу п. 154 Основных положений у гарантирующего поставщика имелась возможность инициировать повторное проведение процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию в связи с нарушением порядка его проведения в части неосуществления опломбировки сетевой организацией прибора учета.

Однако указанные действия гарантирующим поставщиком предприняты не были, в целях устранения явных нарушений допущенных сетевой организацией при осуществлении процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию.

В данном случае гарантирующий поставщик имел реальную возможность недопущения (устранения) нарушений требований законодательства, регламентирующего вопросы электроснабжения и организации учета электрической энергии на розничных рынках, но не принял к тому надлежащих мер, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, что свидетельствует о злоупотреблении доминирующим положением.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает осуществлять действия (бездействие) занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» в соответствии с постановлением Комитета по тарифам  Республики Алтай от 01.10.2003г. № 8/1 (в ред. постановления Комитета по тарифам РА от 09.10.2009г. № 9/1) включено в Реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

На основании части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ОАО «Алтайэнергосбыт» (вместе с филиалами)  внесено Алтайским краевым  УФАС России в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара  более 35% (приказ УФАС России по Алтайскому краю от 18.12.2006г. № 152).

В соответствии с постановлением Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.10.2006г. №11/1 «О гарантирующих поставщиках на территории Республики Алтай» ОАО «Алтайэнергосбыт» (Филиал «Горно-Алтайский») включен в Реестр  хозяйствующих субъектов в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в пределах зоны деятельности административной границы Республики Алтай.

Следовательно, АО «Алтайэнергосбыт» в лице Филиала «Горно-Алтайский» занимает доминирующее положение в данной сфере услуг и на него распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети», выразившиеся в необоснованном признании в качестве расчетного прибор учета типа «Рим», на котором отсутствуют контрольная пломба или знаки визуального контроля противоречат требованиям пунктов 137, 154 Основных положений и действия АО «Алтайэнергосбыт» в лице Филиала «Горно-Алтайский» по начислению платы за потребленную электроэнергию с 01.11.2013г. на основании показаний прибора учета типа «Рим» противоречат п. 137 Основных положений, что является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приводят к ущемлению интересов <...>.

Ущемление интересов <...> выразилось в том, что вышеуказанные действия сетевой компании и гарантирующего поставщика привели к невозможности объективного определения объема потребляемой электроэнергии для целей расчета с гарантирующим поставщиком с 01.11.2013г., и как следствие необоснованному предъявлению платы.

09.11.2015г. АО «Алтайэнергосбыт» в лице Филиала «Горно-Алтайский» представлено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства (вх. № 3041) согласно которым отсутствие в акте допуска прибора учета номера пломбы не свидетельствует о том, что он не является расчетным.

Данный довод признан Комиссией УФАС по РА несостоятельным поскольку, в рассматриваемом случае в акте допуска прибора учета в эксплуатацию от 01.11.2013г. отсутствуют сведения об установке контрольных пломб или знаков визуального контроля в следствии не осуществления опломбировки прибора учета при его вводе в эксплуатацию, что в силу Основных положений не допускается признания данного прибора учета в качестве расчетного.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях:

- ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным признанием в качестве расчетного прибора учета типа «Рим»-189.02 №368516, установленного по адресу: с.Майма, ул. Зональная, 22 кв. 2, на котором отсутствуют контрольная пломба или знаки визуального контроля, что противоречит требованиям пунктов 137, 154 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442;

- АО «Алтайэнергосбыт» в лице филиала «Горно-Алтайский» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным начислением с 01.11.2013г. платы <…> за потребленную электроэнергию по прибору учета, не введенному в эксплуатацию в установленном законом порядке, что противоречит пункту 137 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442,

поскольку указанные действия сетевой компании и гарантирующего поставщика могли привести к невозможности объективного определения объема потребляемой электроэнергии для целей расчета с гарантирующим поставщиком с 01.11.2013г., и как следствие необоснованному предъявлению платы за потребляемую электроэнергию <…>, что приводит к ущемлению ее интересов.

2. Выдать ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем повторного проведения процедуры допуска прибора учета типа «Рим»-189.02 №368516 в эксплуатацию в соответствии с требованиями пунктов 152-154 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442;

3. Выдать АО «Алтайэнергосбыт» в лице филиала «Горно-Алтайский» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем проведения расчета за потребленную электроэнергию по прибору учета СА 4-И 678 №973402 за период с 01.11.2013г. до момента ввода прибора учета типа «Рим»-189.02 №368516 в эксплуатацию;

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по РА для возбуждения административных производств, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ в отношении лица, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40-А/15

23 ноября 2015 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.11.2015г. по делу № 40-А/15 от 27.10.2015г. о нарушении ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» и АО «Алтайэнергосбыт» в лице филиала «Горно-Алтайский» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившееся в необоснованном признании в качестве расчетного прибора учета типа «Рим»-189.02 №368516, установленного по адресу: с.Майма, ул. Зональная, 22 кв. 2, на котором отсутствуют контрольная пломба или знаки визуального контроля, что противоречит требованиям пунктов 137, 154 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, путем повторного проведения процедуры допуска прибора учета типа «Рим»-189.02 №368516 в эксплуатацию в соответствии с требованиями пунктов 152-154 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442;

3. АО «Алтайэнергосбыт» в лице филиала «Горно-Алтайский» устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») выразившееся в необоснованном начислении с 01.11.2013г. платы Мелишенко И.В. за потребленную электроэнергию по прибору учета, не введенному в эксплуатацию в установленном законом порядке, что противоречит пункту 137 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, путем проведения расчета с потребителем за потребленную электроэнергию по прибору учета СА 4-И 678 №973402 за период с 01.11.2013г. до момента ввода прибора учета типа «Рим»-189.02 №368516 в эксплуатацию.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 21 декабря 2015г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

 

        Председатель Комиссии                                                         <…>

        Члены Комиссии                                                                     <…>

                                                                                                       <…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания  антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны