Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении аукционной комисси... от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 40-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«15» апреля 2015 года                                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: заявителя Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай <…> и <…> по доверенностям от 12.02.2015г., уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» <…> по доверенности от 21.10.2014г., рассмотрев жалобу ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлеба для нужд МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» с. Майма» (№ 0377300001215000137),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 08.04.2015г. поступила жалоба ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай (Республика Алтай, с. Майма, Майминский взвоз) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлеба для нужд МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» с. Майма» (№ 0377300001215000137).

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку по первым частям. Устанавливая преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ) заказчик нарушает нормы законодательства о контрактной системе, и права заявителя как учреждения уголовно-исполнительной системы.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Администрация МО «Майминский район» 10.04.2015г. представила возражение на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает доводы участника закупки необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

20.03.2015г. уполномоченным органом на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку хлеба для нужд МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» с. Майма».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0377300001215000137:

- начальная (максимальная) цена контракта – 47 629,20 рублей;

- дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.04.2015г. в 14:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 07.04.2015г;

- дата проведения электронного аукциона - 10.04.2015г;

- заказчиком является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Медвежонок» с. Майма».

1. Согласно п. 5 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в извещении установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе). Установлено ограничение участия в определении поставщика для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014г. № 649 утвержден перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее – Перечень). Предмет закупки (хлеб пшеничный и хлеб ржаной) входит в данный перечень.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федеральному закону от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы к категории субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям не относятся.

Следовательно, по мнению Комиссии УФАС по РА, в случае осуществления закупки товаров (работ, услуг), включенных в Перечень, установление в извещении преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям является неправомерным, т.к. преимущество им предоставляется в виде ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Такие действия заказчика нарушают права учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, заказчиком нарушен п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, т.к. в извещении не установлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также установлено ограничение участия в торгах только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что исключает возможность участия в электронном аукционе учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

Доводы заявителя в этой части являются обоснованными.

2. Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе от 07.04.2015г. поступило 3 аукционных заявки, заявке под № 1 (ФКУ    ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.к. заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации (не установлены конкретные показатели хлеба). Остальные (две) заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, допущены до аукциона.

При анализе первой части аукционной заявки под №1 (ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай) Комиссией УФАС по РА установлено, что участником подано только согласие на поставку товара, однако показателей (характеристик) хлеба пшеничного и хлеба ржаного не предоставлено.

На заседании комиссии представитель заявителя предоставила первую часть заявки с содержанием конкретных показателей поставляемого товара и пояснила, что файл с содержанием характеристик товара был прикреплен в состав первой части заявки. Однако подтверждающих документов не предоставила. Согласно информации, предоставленной уполномоченным органом с личного кабинета электронной площадки, заявка № 1 не содержит прикрепленных файлов.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает решение аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» в части отклонения заявки под № 1 правомерным, т.к. участником в первой части заявки не предоставлены конкретные показатели хлеба пшеничного и хлеба ржаного, соответствующие требованиям аукционной документации.

Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлеба для нужд МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» с. Майма» (№0377300001215000137), обоснованной в части.

2. Признать Заказчика МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» с. Майма» нарушившим ч. 2 ст. 28, п. 5 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неустановления преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также установления ограничения участия в торгах субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, что исключает возможность участия в электронном аукционе учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона на поставку хлеба для нужд МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» с. Майма» (№0377300001215000137), и повторного осуществления закупки, в случае необходимости.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«15» апреля 2015 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере на основании решения № 40-К/15 от 15.04.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлеба для нужд МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» с. Майма» (№ 0377300001215000137), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Медвежонок» с. Майма», уполномоченному органу Администрации МО «Майминский район» устранить нарушения ч. 2 ст. 28, п. 5 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены электронного аукциона на поставку хлеба для нужд МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» с. Майма» (№ 0377300001215000137);

1.2. размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. в случае необходимости в данной закупке, осуществить процедуру определения поставщика повторно.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 24.04.2015г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны