Постановление б/н Постановление в отношении руководителя ФКУ «Главное бюро мед... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 40/з

об административном правонарушении

24.10.2016г.                                                                             г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол №40/з от 18.10.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, руководителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии руководителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России <…>.

В ходе проверки, проведенной по информации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (вх. № 2343 от 15.08.2016г.) при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов №№ 0377100004015000010, 0377100004015000011 УФАС по РА установлены нарушения заказчиком  ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» Минтруда России  требований ч. 6 ст. 31, ч. 5, 7, 8 ст. 34, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части несоответствия аукционных документаций требованиям Закона о контрактной системе.

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В п. 1.6.2 (Требования к участникам закупки) и в п.п. 2 п. 3.2.4 (Содержание второй части заявки) раздела I аукционной документации на поставку неисключительных прав на систему управления базами данных (СУБД) Microsoft SQL Server 2014 Russian Core License (№ 0377100004015000011), заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт, и предоставление во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие данным требованиям.

Следовательно, заказчиком нарушены ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что требование о правомочности участника закупки из ч.1 ст. 31, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе было исключено Федеральным законом от 04.06.2014г. № 140-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

При этом подпункты «а» – «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов в рамках реализации «зарплатного проекта» для сотрудников ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» Минтруда России № 0377100004015000010, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 руб., следовательно, в проекте контракта размеры штрафов указывается 10% и 2,5% цены контракта, в том числе в виде фиксированной суммы.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Проект контракта по закупке № 0377100004015000010 не содержит размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком обязательств по контракту, а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом и порядка их определения, что противоречит нормам ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена  ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

<…> назначена на должность руководителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России на основании приказа Минтруда России от 08.05.2015г. №44-кр.

Документации о вышеуказанных электронных аукционах утверждены  руководителем ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» Минтруда России <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика,  руководителя ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» Минтруда России <…> содержится состав нарушения ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается протоколом № 40/з об административном правонарушении от 18.10.2016г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям  <…> от 07.10.2016г. (вх. 2966)  должностное лицо, в компетенцию которого входила подготовка и проведение процедуры закупок (контрактный управляющий), привлечена к дисциплинарной ответственности (приказ № 236 от 29.07.2016г.). В целях профилактики нарушений законодательства о контрактной системе проведен мониторинг закупок за 2015-2016гг. Приказом учреждения создана контрактная служба, что по мнению <…>, должно способствовать повышению эффективности указанной работы. Учитывая, что законодательством не предусмотрено изменение заказчиком положений документации, по истечении срока для внесения изменений в извещение и документацию о проведении закупок, а так же отсутствие факта ненадлежащего исполнения заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных  контрактом, руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ,  <…> просит признать ее действия малозначительными, прекратить производство по делу и ограничиться предупреждением.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, руководителем ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России <…> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, руководителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России <…> состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документаций об электронных аукционах:  на поставку неисключительных прав на систему управления базами данных (СУБД) Microsoft SQL Server 2014 Russian Core License (№ 0377100004015000011), на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов в рамках реализации «зарплатного проекта» для сотрудников ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» Минтруда России (№0377100004015000010) с нарушением требований  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, руководителю ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России <…> административное наказание в виде штрафа в размере  трех тысяч  рублей.

В  соответствии  с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 06.04.2016г. № 418/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны