Постановление №004/04/7.31-282/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-282/2021 об административном правонарушении

 

18 августа 2021 года                                                       

    г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры города Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.07.2021 и материалы дела об административном правонарушении №004/04/7.31-282/2021, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора ….,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием …., в отсутствие представителей прокуратуры г. Горно-Алтайска.

Прокуратурой г. Горно-Алтайска проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора, в ходе которой установлены нарушения ч. 3 ст. 103 данного закона.

По данному факту и.о. прокурора г. Горно-Алтайска в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора …. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.07.2021 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 4173 от 04.08.2021).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно статье 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила №1084), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 12 Правил № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Прокуратурой г. Горно-Алтайска при проведении проверки установлено следующее.

20.02.2021 заказчиком ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора с ООО «ИнтерЛабСервис» заключен государственный контракт №20-02/2021-К на поставку медицинского оборудования и реагентов (реестровый номер контракта 1041100856721000002).

В рамках исполнения контракта №20-02/2021-К от 20.02.2021 заказчиком 28.03.2021 принят товар по товарной накладной от 19.03.2021 № 5168. Регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 02.04.2021.

Платежным поручением от 31.03.2021 № 235710 заказчиком принятый товар по товарной накладной от 19.03.2021 № 5168 оплачен. Регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 07.04.2021.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация об исполнении контракта №20-02/2021-К от 20.02.2021 заказчиком размещена 13.07.2021 (скриншот с ЕИС приобщен прокуратурой г. Горно-Алтайска к материалам дела).

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.07.2021 прокуратурой г. Горно-Алтайска ошибочно указано, что информация об исполнении контракта №20-02/2021-К от 20.02.2021 заказчиком размещена 29.07.2021. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

18.11.2020 заказчиком ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора с ООО «Хирон» заключен государственный контракт                №18-11/2020 на поставку медицинских изделий и расходных материалов (реестровый номер контракта 1041100856720000041).

В рамках исполнения контракта № 18-11/2020 от 18.11.2020 заказчиком принят товар по товарным накладным:

- от 23.11.2020 №11002/003805, №11003/003806, №12179/003805,                                №12194/003805, №12763/004499, №11417/003700, №11700/003805,                         №11001/003805, №10559/003699, №10962/003700, №13267/003805,                  №11188/003806, дата принятия товара 27.11.2020, регламентная дата размещения не позднее 04.12.2020, фактическая дата размещения 22.07.2021;

- от 03.12.2020 №15527/003805, дата принятия товара 04.12.2020, регламентная дата размещения не позднее 11.12.2020, фактическая дата размещения 22.07.2021;

- от 15.12.2020 №16303/003805, дата принятия товара 15.12.2020, регламентная дата размещения не позднее 22.12.2020, фактическая дата размещения 22.07.2021.

Принятый по вышеуказанным товарным накладным товар оплачен платежными поручениями:

- от 01.12.2020 №838520, №838517, №838525, №838518, №838526, №838524, №838522, №838528, №838527, №838529, №838523, регламентная дата размещения не позднее 08.12.2020, фактическая дата размещения 22.07.2021;

- от 02.12.2020 №840930, регламентная дата размещения не позднее 09.12.2020, фактическая дата размещения 22.07.2021;

- от 08.12.2020 №856506, регламентная дата размещения не позднее 15.12.2020, фактическая дата размещения 22.07.2021;

- от 18.12.2020 №894048, регламентная дата размещения не позднее 25.12.2020, фактическая дата размещения 22.07.2021.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора документы о приемке и оплате поставленных товаров направлены в Федеральное казначейство позже установленных регламентом сроков (по контракту             №20-02/2021-К от 20.02.2021 более чем на 3 месяца, по контракту №18-11/2020 от 18.11.2020 более чем на 6 месяцев).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Вышеуказанная информация об исполнении (приемке и оплате товаров) по контрактам №20-02/2021-К от 20.02.2021, №18-11/2020 от 18.11.2020 размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентных сроков за электронной подписью ….

Из пояснений …., представленных 15.07.2021 старшему помощнику прокурора г. Горно-Алтайска следует, что размещение информации в ЕИС в сфере закупок входит в его должностные обязанности. 

…. приказом ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора от 23.04.2019 № 8-л назначен на должность программиста с 23.04.2019.

 Приказом ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора от 01.11.2019 №70 на …. возложено исполнение обязанностей контрактного управляющего с 01.11.2019, с доплатой к заработной плате 11 000,00 руб. в месяц.

Согласно п.п. 3.9, 3.15 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной директором ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора 22.01.2020, контрактный управляющий размещает в ЕИС в сфере закупок отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; исполняет другие обязанности, установленные Федеральным законом №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С данной должностной инструкцией …. ознакомлен под роспись 22.01.2020.

Распоряжением директора ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора от 31.12.2019 №25 ЭЦП …. передана для использования в ЕИС в сфере закупок программисту ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в реестре контрактов информации и документов об исполнении (отдельном этапе исполнения) контрактов №20-02/2021-К от 20.02.2021, №18-11/2020 от 18.11.2020, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

13.08.2021 …. в УФАС по РА представлены объяснения (вх. № 4369), согласно которым отсутствие в реестре контрактов вышеназванной информации об исполнении контрактов объясняет возможным сбоем программно-аппаратных средств ЕИС.  В связи с чем, …. 10.08.2021 был направлен запрос в техническую поддержку ЕИС.

Должностное лицо УФАС по РА считает довод …. о возможном сбое программно-аппаратных средств ЕИС необоснованным, так как согласно ответу, предоставленному технической поддержкой ЕИС на его запрос, информация и документы по исполнению контрактов №20-02/2021-К от 20.02.2021,    №18-11/2020 от 18.11.2020 размещены в ЕИС в сфере закупок 13.07.2021 и 22.07.2021 соответственно. Также, к материалам дела прокуратурой г. Горно-Алтайска приобщено письмо УФК по Республике Алтай от 27.07.2021 (исх. № 77-08-28/2068), согласно которому информация и документы по исполнению контрактов №20-02/2021-К от 20.02.2021, №18-11/2020 от 18.11.2020 направлены заказчиком на контроль 12.07.2021 и 21.07.2021 соответственно. Документов, подтверждающих сбой программно-аппаратных средств ЕИС (информация из личного кабинета заказчика, скриншоты и т.п.), …. в УФАС по РА не представлено.

Доказательств невозможности размещения в установленный срок в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации и документов об исполнении контрактов №20-02/2021-К от 20.02.2021, №18-11/2020 от 18.11.2020 …. в УФАС по РА также не представлено.

Время совершения правонарушения: 07.12.2020, 09.12.2020, 10.12.2020, 14.12.2020, 16.12.2020, 23.12.2020, 28.12.2020, 05.04.2021, 08.04.2021 (рабочие дни, следующие за конечным сроком размещения информации о приемке и оплате товара по контрактам №20-02/2021-К от 20.02.2021, №18-11/2020 от 18.11.2020 в реестре контрактов).

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.07.2021 прокуратурой г. Горно-Алтайска по всем документам о приемке и оплате ошибочно указано время совершения административного правонарушения – 05.12.2020, 12.12.2020, 24.12.2020, 16.12.2021, 26.12.2021, 03.04.2021. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

…. (контрактный управляющий ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора) имел возможность и должен был изучить законодательство о контрактной системе, руководство пользователя для работы в ЕИС в сфере закупок, проявить надлежащее отношение к исполнению обязанностей, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Законодательством о контрактной системе установлены сроки размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (отдельном этапе исполнения) контракта. Каких-либо исключений размещения данной информации в реестре контрактов, законодательство о контрактной системе не содержит.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения …. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.31-282/2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия …. привели к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие рассматриваемых действиях заказчика. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1 Устава ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.05.2011 № 505, казенное учреждение является государственным учреждением.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее контрактным управляющим ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора …. административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора …. состав нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок позже установленного срока информации об исполнении контрактов №18-11/2020 от 18.11.2020 (счет-фактур №11002/003805 от 23.11.2020, №11003/003806 от 23.11.2020, №12179/003805 от 23.11.2020, №12194/003805 от 23.11.2020, №12763/004499 от 23.11.2020, №11417/003700 от 23.11.2020, №11700/003805 от 23.11.2020, №11001/003805 от 23.11.2020, №10559/003699 от 23.11.2020, №10962/003700 от 23.11.2020, №13267/003805 от 23.11.2020, №11188/003806 от 23.11.2020, №15527/003805 от 03.12.2020, №16303/003805 от 15.12.2020, платежных поручений №838517 от 01.12.2020, №838518 от 01.12.2020, №838520 от 01.12.2020, №838522 от 01.12.2020, №838523 от 01.12.2020, №838524 от 01.12.2020, №838525 от 01.12.2020, №838526 от 01.12.2020, №838527 от 01.12.2020, №838528 от 01.12.2020, №838529 от 01.12.2020, №840930 от 02.12.2020, №856506 от 08.12.2020, №894048 от 18.12.2020) и №20-02/2021-К от 20.02.2021 (товарной накладной №5168 от 19.03.2021, платежного поручения     №235710 от 31.03.2021) и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны