Решение №124-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 124-К/19 о нарушении законодательства о к... от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 124-К/19

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«17» июля 2019 года                                                        

    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика МБОУ «Владимировская ООШ», рассмотрела жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028319000001 «Реконструкция здания основной общеобразовательной школы».

Заявитель ООО «Монолит» должным образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 10.07.2019г. (вх. 2894) поступила жалоба ООО «Монолит» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0377300028319000001 «Реконструкция здания основной общеобразовательной школы».

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

МБОУ «Владимировская ООШ» 15.07.2019г. представлено письменное возражение (вх. № 2980) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

24.06.2019г. уполномоченным органом Администрацией Усть-Канского района (аймака) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Реконструкция здания основной общеобразовательной школы».

Согласно извещению 0377300028319000001:

- начальная (максимальная) цена контракта – 22 894 889,0  рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 11.07.2019г. 08-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 15.07.2019г.;

- дата проведения электронного аукциона - 18.07.2019г.

Заказчиком данной закупки является МБОУ «Владимировская ООШ».

1. Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 570 от 15.05.2017г. «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - постановление Правительства РФ № 570) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно пп. а) п.2 постановления Правительства РФ № 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик – это государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик – это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт – это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных, муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - это государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В связи с тем, что МБОУ «Владимировская ООШ» является бюджетным учреждением, которое заключает гражданско-правовые договоры, Комиссия УФАС по РА считает, что требования, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 570, на него не распространяются. Соответственно, установление вышеуказанных требований в аукционной документации не требуется. Довод жалобы является необоснованным.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено данным Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.

В силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил единые требования к участникам закупки (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к участнику закупки изложены также в разделе II «Информационная карта» аукционной документации. В п. 9 Информационной карты установлено, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации). Документом, подтверждающим соответствие участника требованиям, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, выданная по форме согласно Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», соответствующая требованиям действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень лиц и случаев, когда не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, установлен частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Заявителем в жалобе не указан случай, приведенный в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, который мог бы относиться к данной закупке.

В письменных возражениях на жалобу общества заказчик указал, что под случаи исключения из правил, установленные в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, рассматриваемая закупка не относится.

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта на реконструкцию здания МБОУ «Владимировская ООШ» (объекта капитального строительства) составляет более 3 млн. руб. (22 894 889,0 руб.), требования заказчика к участникам закупки о членстве в СРО установлены в соответствии с требованиями ГрК РФ.

Возможное предложение участником закупки цены контракта, не превышающей 3 млн. руб., и отсутствие в заявке выписки из реестра членов СРО, не свидетельствуют о не соответствии его требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в силу условий ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ.

Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств невозможности подачи заявки на участие в данной закупке.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика МБОУ  «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № № 0377300028319000001  «Реконструкция здания основной общеобразовательной школы» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны