Решение №41 РЕШЕНИЕ № 41 по внеплановой камеральной проверке от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 41

по внеплановой камеральной проверке

 

«02» июля 2020 года                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай <…> по доверенности от 30.06.2020г., проведя внеплановую камеральную проверку заказчика Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100001120000038 на поставку снегоуборщика,

УСТАНОВИЛА:

В адрес УФАС по РА 22.06.2020г. поступило обращение УФНС России по Республике Алтай (вх. 3095) о предоставлении возможности устранить ошибку в аукционной документации на поставку снегоуборщика (извещение №0177100001120000038) в части установленного запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №656 от 14.07.2014г. вместо постановления Правительства Российской Федерации № 616 от 30.04.2020г.

Комиссия по проведению внеплановой камеральной проверки Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в обращении, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

10.06.2020г. заказчиком управлением Федеральной налоговой службы по Республике Алтай размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку снегоуборщика.

Согласно извещению № 0177100001120000038:

- начальная (максимальная) цена контракта: 77 679,50 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.06.2020г. 09-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 22.06.2020г.;

- дата проведения аукциона: 23.06.2020г.;

- объект закупки: Снегоуборщик, в количестве 1 штука. Код позиции по КТРУ 29.10.59.329.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 данной части.

Таким образом, информация, предусмотренная п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе, должна содержаться и в аукционной документации.

В извещении заказчиком установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 №656.

Аналогичный запрет установлен в п. 27 раздела 1 аукционной документации (Информация об электронном аукционе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014г. №656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок, по перечню согласно приложению к данному постановлению.

Согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 14.07.2014г. №656 (в редакции, действующей на момент размещения извещения №0177100001120000038) товар, соответствующий коду 29.10.59.329, в данном перечне отсутствует.

Таким образом, заказчиком УФНС по РА в нарушение п. 10 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в извещении и в аукционной документации неправомерно установлен запрет на допуск товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014г. № 656.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление №616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к данному постановлению.

Согласно приложению 1 к Постановлению № 616 в данный перечень включен товар «Снегоочистители» с кодом 29.10.59.320.

Однако, в соответствии с пп. «б» п. 3 Постановления № 616 запреты, указанные в пунктах 1 и 2 данного постановления, не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня).

Учитывая, что НМЦК рассматриваемой закупки (снегоуборщик в количестве 1 штука) составляет менее 100 тыс. руб. запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением №616, не применим.

Следовательно, ошибочны доводы УФНС по РА о применении положений Постановления №616 при осуществлении рассматриваемой закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2020 №0177100001120000038-1 поступило 5 заявок. Всем участникам отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе на основании п. 2 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием страны происхождения товара условиям п. 27 раздела 1 аукционной документации. В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признана несостоявшимся.

При анализе первых частей заявок Комиссией УФАС по РА установлено, что участниками предложены снегоуборщики иностранного происхождения (Китайская Народная Республика).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что с учетом требований     п. 27 раздела 1 аукционной документации (запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств) действия аукционной комиссии УФНС по РА при рассмотрении первых частей заявок соответствуют п. 2 ч. 4    ст. 67 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе повлияли на формирование заявок и на процедуру отбора поставщика, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь   ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177100001120000038 на поставку снегоуборщика нарушившим       п. 10 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного установления в извещении и в аукционной документации запрета на допуск товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014г. № 656;
  2. Выдать заказчику Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177100001120000038 и повторного осуществления закупки, при необходимости;
  3. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица заказчика.

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны