Постановление №004/04/7.30-190/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-190/2019 об административном правонарушении

 

 

25.09.2019г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.08.2019г. № 004/04/7.30-190/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» «…»,                                                                

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие «…».

 В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о продлении срока рассмотрения дела № 004/04/7.30-190/2019 от 30.08.2019г., направленное на адрес МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» и домашний адрес «…» заказными письмами № 80084040055530, № 80084040055523, получены 14.09.2019г.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.30-190/2019 установлено следующее:

При рассмотрении жалобы ООО «СТИКС» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031719000010 «Строительство средней общеобразовательной школы в  с. Паспарта» установлены нарушения п.1, 2 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 120-К/19 от 10.07.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

18.06.2019г. заказчиком МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство средней общеобразовательной школы в    с. Паспарта» (№0377300031719000010).

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 данной статьи установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 5 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки и инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В части 3 раздела II аукционной документации «Описание объекта закупки» заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В инструкции по заполнению первой части заявки предусмотрено, что заказчик не обязывает участника закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки, а также не требует проведение анализов/исследований/испытаний для определения конкретных показателей  товара (материала), в связи с чем для определения соответствия товара  (материала), при его описании в отношении механических свойств, физико-механических показателей и физико-химических показателей участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном  значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее»)  производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами,  принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации  о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с  законодательством Российской Федерации о стандартизации, в отношении  остальных показателей, таких как габаритные размеры, сорт, класс и т.д. участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение. 

В отношении товара «Сталь горячекатаная периодического профиля» заказчиком установлены требования, в том числе: сталь должна быть класса А400 с номинальным диаметром стержня 8мм, 10мм и 12мм или 14мм. Номинальная масса 1 м длины проката не должна составлять более чем 1,208кг, а предельное отклонение при поставке для массы 1 м длины проката не должно иметь минимальное значение показателя более чем -8,0%, а максимальное значение более +8,0%. Прокат должен быть изготовлен в мотках или прутках. Механические свойства проката при температуре испытания (20+15-10)°С должны соответствовать нормам: предел текучести должен иметь допустимое нижнее значение параметра, ниже которого не может быть результат испытаний не менее 390Н/мм², временное сопротивление разрыву должно составлять не менее  590Н/мм², относительное удлинение должно быть не менее 16 % и соответствие  ГОСТ 34028-2016.

Согласно п. 5.1.2 ГОСТ 34028-2016 «Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия» номинальный диаметр, номинальная площадь поперечного сечения, масса 1 м длины, предельные отклонения по массе 1 м длины и способы производства проката периодического профиля должны соответствовать указанным в таблице 1.

В таблице 1 данного ГОСТ для номинального диаметра стержня 8мм значение предельного отклонения при поставке для массы 1 м длины проката составляет  ± 8,0%; для 10 мм и 12 мм - ± 6,0 %; для 14 мм -  ± 5,0%.

Таким образом, в соответствии с требованием технического задания участник закупки выбрав 3 значения диаметра стержня проката (8мм, 10мм и 12мм или 14мм) обязан указать в первой части заявки также и три значения показателя предельного отклонения по массе 1м длины (±8,0%; ±6,0%; ±5,0%) в соответствии с ГОСТом. Следовательно, участник закупки не сможет предложить товар, соответствующий и аукционной документации, и требованиям ГОСТа, так как при диаметре стержня 10, 12, 14 мм не может быть предельное отклонение ±8%.

Таким образом, заказчиком установлены излишние требования к показателям товара «Сталь горячекатаная периодического профиля», не позволяющие участнику закупки заполнить первую часть заявки с учетом ГОСТ, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По товару «Извещатель пожарный ручной» заказчиком установлены требования, в том числе, усилие, при котором извещатель не должен срабатывать имеет минимальное значение показателя 4,5Н, а максимальное значение показателя 5,5Н. Усилие необходимое для кнопки должно иметь минимальное значение показателя не менее 12Н, а максимальное значение показателя не более 18Н. Напряжение питания шлейфовое 9-28В. Средняя наработка на отказ должна быть не менее 60 000ч; соответствие ГОСТ Р 53325-2012.

Согласно разделу 4.12 ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний» неразрушаемый приводной элемент ИПР (извещатель пожарный ручной) класса А (неразрушаемый защитный элемент ИПР класса В) должен выдерживать без смещения усилие до 15 Н. Хрупкий элемент должен выдерживать без разрушения усилие до 25 Н (п. 4.12.1.2 данного ГОСТ).

Усилие прикладывают со скоростью не более 5 Н/с до тех пор, пока его величина не достигнет (22,5±2,5) Н. Через 5с усилие снимают со скоростью не более 5 Н/с (п. 4.12.3.3 данного ГОСТа).

Таким образом, в соответствии с ГОСТ Р 53325-2012 работоспособность ИПР проверяют последовательно со скоростью не более 5 Н/с (методом испытания), путем механического воздействия в направлении его включения. Вид и величина воздействия определяются в зависимости от типа приводного элемента (усилие или удар).

С учетом изложенного, установленные заказчиком в технической части требования к минимальному показателю 4,5Н, и максимальному значению показателя 5,5Н, не соответствуют требованиям ГОСТ, так как ГОСТ не предусматривает минимальные и максимальные значения показателя усилия (4,5Н и 5,5Н), в том числе для кнопки (12Н и 18Н), установленные заказчиком в технической части аукционной документации, что является нарушением п.2 ч.1     ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По товару «Грунт питательный» в технической части документации заказчиком установлены требования, в том числе, торф должен быть без признаков саморазогревания, плесени, запаха. Содержание подвижных форм железа (Fе2 О3) в торфе не должно превышать 1,0%, а хлора (Cl) - 0,1% в пересчете на сухое состояние торфа. По показателям качества торф должен соответствовать следующим требованиям: массовая доля влаги W, должна иметь минимальное значение показателя не менее чем 50%, а максимальное значение показателя должно составлять 60%; зольность Аd, не более 20%; кислотность солевой суспензии рНKCl должна иметь минимальное значение показателя не менее чем 2,5, а максимальное значение показателя должно составлять 6,0; засоренность (древесными включениями размером свыше 25 мм), должна составлять не более 8%. ГОСТ Р 53381-2009.

  • п. 4.6 ГОСТ Р 53381-2009 «Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия» при производстве питательных грунтов используют различные виды торфа, хорошо окультуренную почву, навоз, помет, компосты, древесные отходы (кору, мелкую щепу, опилки), опавшие листья, речной песок, глину, солому различных культур и пр. Торф, используемый для производства питательных грунтов по ГОСТ Р 51213 и ГОСТ Р 52067.
  • Р 52067-2003 устанавливает требования к торфу, используемому при производстве питательных грунтов, в том числе к показателям, установленным заказчиком в техническом задании (подвижных форм железа (Fе2 О3) в торфе не должно превышать 1,0%, а хлора (Cl) - 0,1% и т.д.). Однако, требование о соответствии товара данному , заказчиком в технической части не установлено.

Таким образом, действия заказчика, установившего в технической части аукционной документации требования к химическому составу сырья (торфа), используемого для производства питательного грунта, без установления требования о соответствии ГОСТ, предусматривающего данные показатели, нарушают п.1, 2 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Отдела образования Администрации МО «Улаганский район» № 11 от 21.09.2018г. исполняющим обязанности директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» назначен «…».

Документация об электронном аукционе «Строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта, Улаганский район, Республика Алтай» (№0377300031719000010) утверждена и.о. директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» «…».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, и.о. директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Письменных пояснений по факту нарушений от «…» в адрес управления не поступало.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-190/2019 об административном правонарушении от 16.08.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, и.о. директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» «…», повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 22.07.2019г.  предписания от 10.07.2019г. по делу № 120-К/19, выданного Комиссией УФАС по РА об отмене электронного аукциона.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, и.о. директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» «…» виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации «Строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта, Улаганский район, Республика Алтай» (№0377300031719000010), несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч (3 000) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84630000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны