Решение №004/10/99-33/2024 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-33/... от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-33/2024

 

«13» февраля 2024 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель Комиссии: «…» – временно исполняющая обязанности руководителя управления;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по видео-конференц-связи директора МКУ «Краеведческий музей Шебалинского района» «…», представителя «…» (по доверенности), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика МКУ «Краеведческий музей Шебалинского района» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении (оплате) муниципального контракта №2023.340.04 от 04.04.2023г. на поставку музейного оборудования (витрины, шкафы),

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019) УФАС по Республике Алтай приказом №14/24 от 30.01.2024 назначена внеплановая камеральная (документарная) проверка заказчика МКУ «Краеведческий музей Шебалинского района» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при исполнении (оплате) муниципального контракта №2023.340.04 от 04.04.2023г. на поставку музейного оборудования (витрины, шкафы) (реестровый номер 3041115863623000001).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе (пп. «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у МКУ «Краеведческий музей Шебалинского района» запрошены письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения срока оплаты по контракту №2023.340.04 от 04.04.2023г. на поставку музейного оборудования (витрины, шкафы); информация о наличии, либо отсутствии денежных средств в МКУ «Краеведческий музей Шебалинского района» в период возникновения обязанности оплаты по вышеуказанному муниципальному контракту с приложением подтверждающих документов (за счет всех источников финансирования); выписки со всех лицевых счетов учреждения за период с 14.06.2023г. по 23.06.2023г.; копии обращений(я) МКУ «Краеведческий музей Шебалинского района» о выделении средств на оплату обязательств по вышеуказанному контракту, с предоставлением ответов на данные обращения (при их наличии).

Запрошенные документы и письменные пояснения поступили в УФАС по Республике Алтай 07.02.2024 (вх. №495-ЭП/24).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителей заказчика, установила следующее.

16.03.2023г. заказчиком МКУ «Краеведческий музей Шебалинского района» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0877300000123000004 на поставку музейного оборудования (витрины, шкафы). НМЦК - 745172,00 руб. Закупка осуществляется в рамках НП «Культура».

По итогам электронного аукциона №0877300000123000004 МКУ «Краеведческий музей Шебалинского района» с ООО «Империя мебели» 04.04.2023г. заключен муниципальный контракт №2023.340.04 на поставку музейного оборудования (витрины, шкафы). Цена контракта составляет 491812,40 руб. Реестровый номер контракта 3041115863623000001.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно п. 3.1 муниципального контракта №2023.340.04 от 04.04.2023 расчеты между заказчиком и поставщиком производятся не позднее 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, размещенного в единой информационной системе, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, и содержащего информацию, предусмотренную пунктом 1 части 13 статьи 94 данного закона.

Согласно информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок, структурированный документ о приемке (счет-фактура №47 от 06.06.2023 на сумму 491812,40 руб.) подписан заказчиком 14.06.2023, следовательно, регламентный срок оплаты поставленного товара не позднее 23.06.2023 (7-й рабочий день).

Заказчиком произведена оплата по данному документу о приемке платежным поручением №376599 от 27.06.2023.

Согласно пояснениям представителя МКУ «Краеведческий музей Шебалинского района» 14.06.2023 на лицевом счете учреждения сумма на оплату товара по указанному контракту составляла 229956,09 руб. 22.06.2023 расходным расписанием №995/00367/158 поступили денежные средства в сумме 259237,75 руб. В этот же день была направлена заявка №169 на кассовый расход для оплаты, УФК по РА был сформирован протокол о том, что остатка денежных средств недостаточно для исполнения контракта. В последующем выяснилось, что до учреждения не была доведена сумма софинансирования по соглашению №84650000-1-2023-009 от 30.01.2023 о предоставлении субсидии в размере 2618,56 руб., которая поступила расходным расписанием №995/00367/165 от 23.06.2023. 26.06.2023 была направлена заявка на кассовый расход в УФК по РА на исполнение, оплата произведена 27.06.2023.

Пунктом 7.8 муниципального контракта №2023.340.04 от 04.04.2023 установлено, что в течение 7 (семи) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Комиссией УФАС по РА установлено, что документ о приемке (счет-фактура №47 от 06.06.2023 на сумму 491812,40 руб.) размещен поставщиком в ЕИС в сфере закупок 06.06.2023, следовательно, заказчик имел возможность осуществить приемку товара в срок до 16.06.2023, оплату в срок до 27.06.2023.

Однако, заказчик, не имея ПОФ (в размере 491812,40 руб.), необходимых для оплаты поставленного товара по муниципальному контракту №2023.340.04 от 04.04.2023, преждевременно подписал (14.06.2023) вышеуказанный документ о приемке, тем самым принял обязательства по оплате товара в срок не позднее 23.06.2023.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что МКУ «Краеведческий музей Шебалинского района» нарушило требования ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика МКУ «Краеведческий музей Шебалинского района» нарушившим ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоблюдением срока оплаты поставленных товаров по муниципальному контракту №2023.340.04 от 04.04.2023г. на поставку музейного оборудования (витрины, шкафы) (реестровый номер 3041115863623000001).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны