Постановление №004/04/7.32-445/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32-445/2023 об административном правонарушении

 

13.10.2023                                                                                               г. Горно-Алтайск

  ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32-445/2023 от 28.09.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Майминского района» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Майминского района» «…», с участием по видео-конференц-связи ее защитника «…» (доверенность №3 от 03.10.2023) в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

03.10.2023 от «…» поступило ходатайство (вх. №4358-ЭП/23) о допуске к участию в рассмотрении административного дела ее представителя по доверенности.

По итогам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика, КУ РА «Управление социальной поддержки населения Майминского района» установлено нарушение ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с невключением в государственный контракт №01 от 27.02.2023 конкретных показателей товара, содержащихся в заявке победителя (решение Комиссии УФАС по РА по внеплановой документарной проверке №004/10/99-336/2023 от 22.08.2023).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

01.02.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000142 на поставку автомобильного дизельного топлива. Начальная (максимальная) цена контракта – 150000,19 руб. Заказчиком является КУ РА «Управление социальной поддержки населения Майминского района». Закупка осуществляется в рамках НП «Демография».

По итогам данного электронного аукциона 27.02.2023г. КУ РА «Управление социальной поддержки населения Майминского района» заключен государственный контракт №01 с ООО «Торговый Дом «ТРАНС-ОЙЛ»» на сумму 150000,19 руб. (реестровый номер 2041115792123000008).

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В Описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923000142) установлено:

п/п

Код ОКПД2

Наименование

Технические характеристики

Ед. изм.

1

19.20.21.325-00002

Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)

Соответствует

КТРУ  19.20.21.325-00002

Экологический класс топлива не ниже К5

Тип топлива дизельного: зимнее

Сорт/Класс топлива: не ниже 3

Литр/Дециметр кубический

2

19.20.21.315-00002

Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)

Соответствует

КТРУ  19.20.21.315-00002

Экологический класс топлива не ниже К5

Тип топлива дизельного: летнее

Сорт/Класс топлива: не ниже А

Литр/Дециметр кубический

 

Победитель электронного аукциона №0177200000923000142 представил в своей заявке конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, а именно:

 

п/п

Код ОКПД2

Наименование

Технические характеристики

Ед. изм.

1

19.20.21.325-00002

Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)

Соответствует

КТРУ  19.20.21.325-00002

Экологический класс топлива К5

Тип топлива дизельного: зимнее

Сорт/Класс топлива: 3

Литр/Дециметр кубический

2

19.20.21.315-00002

Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)

Соответствует

КТРУ  19.20.21.315-00002

Экологический класс топлива К5

Тип топлива дизельного: летнее

Сорт/Класс топлива: А

Литр/Дециметр кубический

 

Вместе с тем, в заключенном государственном контракте №01 от 27.02.2023 заказчиком представлены значения характеристики товара в следующем виде:

 

п/п

Код ОКПД2

Наименование

Технические характеристики

Ед. изм.

Страна происхождения

Цена за единицу товара

1

19.20.21.325-00002

Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)

Соответствует

КТРУ  19.20.21.325-00002

Экологический класс топлива не ниже К5

Тип толпива дизельного: зимнее

Сорт/Класс топлива: не ниже 3

Литр/Дециметр кубический

Российская Федерация

56,14

2

19.20.21.315-00002

Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)

Соответствует

КТРУ  19.20.21.315-00002

Экологический класс топлива не ниже К5

Тип топлива дизельного: летнее

Сорт/Класс топлива: не ниже А

Литр/Дециметр кубический

Российская Федерация

54,68

 

В нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе государственный контракт №01 от 27.02.2023 заключен не на условиях, указанных в заявке победителя.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Государственный контракт №01 от 27.02.2023 со стороны заказчика подписан директором КУ РА «Управление социальной поддержки населения Майминского района» «…».

Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 10.03.2021 № 35/лс «…» назначена на должность директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Майминского района» с 10.03.2021.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать государственный контракт не на условиях, указанных в заявке победителя), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Майминского района» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

15.09.2023 в УФАС по РА поступили письменные пояснения «…» (вх. №4082-ЭП/23), согласно которым выявленное нарушение было исправлено ответственным лицом, путем заключения дополнительного соглашения №1 от 17.08.2023.

Данные пояснения «…» должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором КУ РА «Управление социальной поддержки населения Майминского района» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка заключения контрактов (нарушены требования, предусмотренные ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта №01 от 27.02.2023). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства о контрактной системе, предъявляемых к процедуре заключения контрактов. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА по делу №004/04/7.31-101/2023 от 03.04.2023 «…» привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Майминского района» «…» положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Начальная (максимальная) цена контракта по извещению о проведении электронного аукциона №0177200000923000142 на поставку автомобильного дизельного топлива составляет 150000,19 рублей. Следовательно, размер административного штрафа составляет 5000 рублей, т.к. 1% от НМЦК составляет 1500 рублей.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Майминского района» «…» виновной в совершении административного правонарушения (подписание 27.02.2023 государственного контракта №01 не на условиях, указанных в заявке победителя), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г.  466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,  л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны