Решение №04-214/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-214/20 об отказе включения сведений... от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-214/20 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

27.04.2020г.            

                               г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

«…» – руководитель управления, председатель комиссии;

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член комисси;

«..» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

с участием представителей Министерства экономического развития Республики Алтай Алексеенко Е.Н. по доверенности от 27.03.2020г., ИП Афанасьевой М.А., представителя ИП Афанасьевой М.А. Сариной Г.Е. по доверенности от 23.04.2020г., в режиме видео-конференц-связи рассмотрев обращение Министерства экономического развития Республики Алтай о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Афанасьевой М.А.,

УСТАНОВИЛА:

Министерство экономического развития Республики Алтай 20.04.2020г (вх. №2002) в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ИП Афанасьевой Марины Анатольевны (ИНН 041101444828) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в связи неисполнением условий государственного контракта 01772000009190037290001 от 16.12.2019г. на выполнение работ «Кадастровые работы по устранению реестровой ошибки в части границ земельных участков».

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено:

27.11.2019г. Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ «Кадастровые работы по устранению реестровой ошибки в части границ земельных участков».

Согласно извещению №0177200000919003729:

- начальная (максимальная) цена контракта 91 666,67 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 05.12.2019г. 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 06.12.2019г.;

- дата проведения аукциона: 09.12.2019г.

На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0177200000919003729 от 05.12.2019г. Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай (далее – Заказчик) 16.12.2019г.  с ИП Афанасьевой М.А. (далее – Исполнитель) заключило государственный контракт №01772000009190037290001 на выполнение работ «Кадастровые работы по устранению реестровой ошибки в части границ земельных участков». Цена контракта составляет 91 666, 67 рублей.

В пункте 4.1 государственного контракта установлен срок оказания услуг: с момента подписания контракта и до 31 марта 2020 года или до полного выбора суммы, указанной в п. 2.1 настоящего контракта.

В пункте 2 приложения №1 (техническое задание) государственного контракта определен перечень земельных участков, в отношении которых будут производиться работы (наименование работ), а именно:

1. Заказ кадастровых сведений и их анализ;

2. Определение местоположение границ земельного(ых) участка(ов) посредством геодезических измерений;

3. Проведение уточнения границ земельных участков: 04:01:010701:241, 04:01:010701:242, 04:01:011501:180, 04:01:011501:52, 04:01:011501:59;

4. Исправление реестровых ошибок в отношении смежных земельных участков (при необходимости);

5. Изготовление межевых планов, сопровождение исправления реестровых ошибок, проведение согласования границ смежных земельных участков (при необходимости);

6. Предоставление готовой продукции выписок из единого государственного реестра недвижимости в виде электронного документа, подтверждающих исправление реестровых ошибок на земельные участки - 1 экз. на CD-R.

01.04.2020г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №01772000009190037290001 от 16.12.2019г. в связи с ненадлежащем исполнением государственного контракта и направлено в адрес ИП Афанасьевой М.А.  02.04.2020г. заказным письмом №80080247609033.

Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации объявлены нерабочие дни с 30.03.2020г. по 03.04.2020г.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, 08.04.2020г. Заказчиком решение от 01.04.2020г. об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №01772000009190037290001 от 16.12.2019г. размещено в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (реестровый №0177200000920000001).

Заказное письмо № 80080247609033 Исполнителем получено 07.04.2020г.

 Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым c 18.04.2020г.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от исполнения контракта.

Правовым последствием нарушения условий контракта является включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, что представляет собой меру правовой ответственности в связи с совершенным правонарушением в сфере государственных закупок, и является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В соответствии с п. 13 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только ограниченному кругу лиц, в том числе физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя (п.п. 2).

Следовательно, ИП Афанасьевой М.А. для исполнения государственного контракта №01772000009190037290001 от 16.12.2019г. в полном объеме (п.п. 6 перечня работ) необходима соответствующая доверенность от правообладателя земельных участков или его законного представителя.

23.03.2020г. (исх. № 43) Исполнителем в адрес Заказчика направлены проекты межевых планов с актами согласования границ земельных участков (вх. 2721 от 27.03.2020г.). На письмо Исполнителя от 23.03.2020г. (согласие, отказ) Заказчик ответ не представил.

25.03.2020г. (исх. №45) Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо о выдаче нотариальной доверенности для подачи заявления на учет изменения сведений об объектах недвижимости через веб-сервер Росрееста во исполнение обязательств по государственному контракту №01772000009190037290001 от 16.12.2019г. по устранению реестровой ошибки в части границ земельных участков. На данное уведомление Заказчик также ответ не представил.

24.04.2020г. от ИП Афанасьевой М.А. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. 2109), согласно которым по состоянию на 23.04.2020г. согласия либо письменного мотивированного отказа от согласования границ Заказчиком не представлено. Получение Выписок из ЕГРН об объекте недвижимости в виде электронного документа, подтверждающих исправление реестровых ошибок на земельные участки в 1 экз. на CD-R (п.п. 6 приложения  №1 технического задания) осуществляется путем подачи запроса в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай» через веб-сервер на условии того, что межевые планы, подготовленные при выполнении кадастровых работ на основании государственного контракта, прошли кадастровый учет, путем внесения изменений сведений о характеристиках объектов недвижимости. С заявлением о внесении изменений сведений может обратиться собственник или доверенное лицо на основании нотариальной доверенности. По запросу Исполнителя о выдаче нотариальной доверенности Заказчиком доверенность не выдана, Заказчиком в орган кадастрового учета межевые планы не представлены. При несовершении заказчиком действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или существа обязательства, до совершения которых исполнитель государственного (муниципального) контракта не мог исполнить своего обязательства, исполнитель не считается просрочившим, а сроки исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту продлеваются на соответствующий период просрочки заказчика.

На заседании Комиссии в режиме видео-конференц-связи УФАС по РА ИП Афанасьева М.А., а также ее представитель пояснили, что так как Заказчиком не была выдана доверенность для исполнения государственного контракта в полном объеме (в части предоставления выписок из единого государственного реестра недвижимости в виде электронного документа, подтверждающих исправление реестровых ошибок на земельные участки в 1 экз. на CD-R) у Исполнителя не было возможности исполнить данный контракт.

Комиссия УФАС по РА считает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

Включение в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Комиссией установлено, что в действиях Исполнителя по государственному контракту отсутствуют признаки недобросовестности, или уклонения от исполнения контракта, так как у исполнителя не было возможности исполнить данный контракт в полном объеме в связи с бездействием со стороны Заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА решила, что сведения в отношении ИП Афанасьевой М.А. не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Министерством экономического развития Республики Алтай в отношении ИП Афанасьевой Марины Анатольевны (ИНН 041101444828), по факту неисполнения условий государственного контракта №01772000009190037290001 от 16.12.2019г.  в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны