Решение б/н Решение по жалобе ООО «СУ БЗСК» на действия аукционной комис... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 41-К/18 

о нарушении законодательства о контрактной системе

«16» марта 2018 года                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствие представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «СУ БЗСК» на действия аукционной комиссии МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000004 на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта.

Заявитель ООО «СУ БЗСК» и заказчик МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» должным образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.03.2018г. (вх. № 726) на рассмотрение поступила жалоба ООО «СУ БЗСК» (г. Барнаул, пр-т Ленина, 39, офис 607) на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300031717000004 на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта.

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отказала ему (заявка в протоколе № 3) в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 27.02.2018г.

МБУ «Централизованная бухгалтерия» от имени МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» 15.03.2018г. представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы в части неправомерного отклонения заявки по товарам «Бетонные смеси» и «Блоки бетонные» необоснованными. По иным доводам жалобы возражения, пояснения не представлены.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

30.12.2017г. заказчиком МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай. 31.12.2017г. в извещение и в аукционную документацию внесены изменения. 07.02.2018г. во исполнение предписания УФАС по РА в извещение и в аукционную документацию внесены изменения.

Согласно извещению № 0377300031717000004 в редакции от 07.02.2018г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 38 648 251,00 рубль;

- дата и время окончания подачи заявок - 22.02.2018г. 23-59 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 27.02.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона - 02.03.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: «согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно пункту 4.7 Информационной карты описание объекта закупки установлено заказчиком в Приложении № 1 к документации (Техническое задание).

В части 3 Технического задания заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2018г. на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, из них заявки с порядковыми номерами 3, 6, 9, 10, 11, 13 не были допущены к участию в аукционе.

Комиссией УФАС по РА установлено, что основанием отказа в допуске заявки № 3 (ООО «СУ БЗСК») явилось:

- непредоставление участником закупки информации о мелком заполнителе бетонной смеси марки В 7,5; В12,5 и В15 (мелкозернистые золошлаковые смеси), а также предоставление недостоверной информации по бетонной смеси марки В3,5 в части процентного содержания фракций от 5 до 10 мм в крупном заполнителе (40%);

- предоставление недостоверной информации в отношении значения предела водонепроницаемости (200 Па) уплотнительной ленты класса А и Б;

- непредоставление участником закупки марки битума (БН 50/50 или БН 70/30), а также серии труб из полипропилена (S 2,5) класса его эксплуатации (ХВ) и номинального давления (PN 10 или PN 20).

Согласно Технической части аукционной документации заказчиком, в отношении товаров «Бетонная смесь» класса прочности В7,5; В12,5 и В15, в том числе установлены требования о том, что в качестве мелкого заполнителя для бетонов может применяться: природный песок, песок из отсевов дробления горных пород, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии, а также мелкозернистые золошлаковые смеси. ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015.

В пункте 5 Информационной карты в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлена, в том числе инструкция по заполнению первой части заявки. Данной инструкцией, в том числе определено следующее: «Описание товара (материала), используемого участником размещения заказа при выполнении работ, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара (материала). Применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям Технического задания, Техническим регламентам, ГОСТ. В случае если в описании материала предложены к использованию взаимоисключающие товары, взаимоисключающие марки или взаимоисключающие характеристики, в данном случае, при заполнении конкретных показателей, следует выбрать один из предложенных вариантов характеристик или марок товаров в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. В случае указания перечисления наименования, марок, видов, типов товара через запятую или точку с запятой означает, что при производстве работ используется одно из перечисленных наименований, марок, типов, видов товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении одного наименования, марки, вида, типа материала. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз, при этом символ «запятая», союз «и» имеют приоритет перед другими символами и союзами. Союзы «и» или «а также» являются соединительными союзами и означают использование «и того и другого»».

Согласно п. 4.7.2 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» в качестве мелкого заполнителя для бетонов применяют природный песок по ГОСТ 8736, песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424, их смеси, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, а также мелкозернистые золошлаковые смеси по ГОСТ 25592.

УФАС по РА считает, что ГОСТ 26633-2015 не предусматривает применение смеси песка и мелкозернистой золошлаковой смеси в качестве мелкого заполнителя для тяжелого и мелкозернистого бетона.

В связи с чем, требования заказчика о применении двух видов мелкого заполнителя для бетонной смеси в совокупности с инструкцией по заполнению первой части заявки не соответствуют требованиям п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При анализе первой части заявки с порядковым № 3 Комиссией УФАС по РА установлено, что участником представлено согласие на выполнение работ. В отношении товаров «Бетонные смеси» класса прочности В7,5; В12,5 и В15 в качестве мелкого заполнителя предложен природный песок.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что аукционная комиссия МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе необоснованно отказала в допуске ООО «СУ БЗСК» к участию в аукционе, т.к. аукционной комиссией заказчика не дана оценка заявки в части соответствия ее требованиям ГОСТ 26633-2015 и условий инструкции по заполнению первой части заявки, а именно выбора одного из предложенных вариантов характеристик товаров в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, если в описании материала предложены взаимоисключающие характеристики.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении первых частей допущенных заявок (порядковые номера 4 и 12) установлено, что по товарам «Бетонная смесь» по классу прочности В12,5 и В15 данными участниками также как и заявителем в качестве мелкого заполнителя бетона предложен природный песок.

Таким образом, аукционной комиссией МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при рассмотрении первых частей заявок нарушен принцип создания равных условий между участниками закупок, предусмотренный ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе.

В отношении товара «Бетонные смеси» класса прочности В3,5 заказчиком, в том числе установлены требования о том, что показатель наибольшая крупность заполнителя должен иметь значение 20 мм или 40 мм. Содержание фракции от 5 до 10 мм в крупном заполнителе не должно составлять более 40 %. ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015.

Согласно таблице 2 п. 4.7.9 ГОСТ 26633-2015 у наибольшей крупности заполнителя 20 мм содержание фракций от 5 до 10 мм составляет 25-40%, а для 40 мм данный показатель составляет 15-25%.

Следовательно, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске заявки № 3, в связи с предоставлением недостоверной информации о процентном содержании фракций от 5 до 10 мм в крупном заполнителе (40%) с наибольшей крупностью заполнителя 40 мм, и соответствия товара ГОСТ 26633-2015.

В отношении товара «Лента» (паропроницаемая саморасширяющаяся самоклеющаяся уплотнительная) заказчиком, в том числе установлены требования, что уплотнительная лента должна быть класса А и Б или В. Физико-механические показатели уплотнительной ленты должны соответствовать значениям: относительное удлинение при разрыве не менее 15 %; предел водонепроницаемости не менее 200 Па. ГОСТ Р 53338-2009.

Согласно таблице 1 (Показатели предела водонепроницаемости) п. 3.1 ГОСТ Р 53338-2009 «Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся строительного назначения» показатель предела водонепроницаемости для класса А составляет свыше 600 Па, для Б не менее 400-600 Па, для В не менее 200-399 Па.

Заявителем в заявке по данному товару предложена уплотнительная лента класса А и Б с показателем предела водонепроницаемости 200 Па и соответствие товара ГОСТ Р 53338-2009.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что решение аукционной комиссии по отклонению заявки с порядковым № 3 в связи с предоставлением недостоверной информации по показателю предела водонепроницаемости уплотнительной ленты класса А и Б является обоснованным.

Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

В отношении товара «Битумы нефтяные» заказчиком, в том числе установлены требования к марке битума БН 50/50, БН 70/30 и БН 90/10. ГОСТ 6617-76.

В отношении товара «Труба из полипропилена» с номинальным наружным диаметром 20 мм заказчиком, в том числе установлены требования, что серия труб должна быть S5, S4, S 3,2 и S2,5. Номинальное давление PN 10, 20. Класс эксплуатации должен быть 1, 2 и ХВ. ГОСТ 32415-2013.

ООО «СУ БЗСК» в первой части заявки предложен битум нефтяной марки БН 90/10, а по товару «Труба из полипропилена» с номинальным наружным диаметром 20 мм предложена труба серии S 3,2. Номинальное давление PN 10, 20. Класс эксплуатации 1. ГОСТ 32415-2013.

Таким образом, в соответствии с условиями инструкции по заполнению первой части заявки (значение знака запятая «,» при перечислении марок товара и при указании значений параметра, а также союза «и») аукционная комиссия заказчика обоснованно отказала в допуске ООО «СУ БЗСК» к аукциону в связи с непредоставлением марки битума БН 50/50 или БН 70/30, серии труб S2,5, класса эксплуатации ХВ.

Однако, в связи с тем, что показатель номинального давления труб не является его маркой, видом, типом, решение аукционной комиссии о том, что участник закупки не предоставил информацию о номинальном давлении трубы (PN 10 или PN 20), Комиссия УФАС по РА считает необоснованным.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гарант» (решение № 38-К/18 от 14.03.2018г.) заказчику, его аукционной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов и повторного рассмотрения первых частей заявок всех участников закупки, Комиссия УФАС по РА решила предписание по делу № 41-К/18 не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СУ БЗСК» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000004 на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым №3 по товарам «Бетонные смеси» класса прочности В7,5; В12,5 и В15, и товара «Труба из полипропилена» с номинальным наружным диаметром 20 мм в связи с непредоставлением информации о мелком заполнителе бетона и номинальном давлении трубы.

Признать заказчика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» нарушившим п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления требований к мелкому заполнителю бетонной смеси в сочетании с союзом «а также» в значении, указанном в инструкции по заполнению первой части заявки, не соответствующих требованиям ГОСТ 26633-2015.

Признать аукционную комиссию МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» нарушившей ч. 1 ст. 8, ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки ООО «СУ БЗСК» по товарам «Бетонные смеси» по классу прочности В7,5; В12,5 и В15, и товару «Труба из полипропилена» с номинальным наружным диаметром 20 мм по показателю номинального давления трубы по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 27.02.2018г., а также нарушения принципа создания равных условий при рассмотрении первых частей заявок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны