Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица, заместителя мин... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 41/з

о назначении административного наказания

03.10.2017г.                                         г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.08.2017г. № 41/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя министра здравоохранения Республики Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии.

При рассмотрении жалобы ООО «Данарт» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчиков - 11 бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001391 на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования электронного сервиса по оцифровке аналоговых медицинских изображений, поддерживающего формат DICOM, с подключением к Центральному архиву медицинских изображений установлены нарушения требований п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного установления требования к участникам закупки о наличии лицензии по технической защите конфедициальной информации и не установления требований по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Нарушения выразились в следующем:

16.06.2017г. Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования электронного сервиса по оцифровке аналоговых медицинских изображений, поддерживающего формат DICOM, с подключением к Центральному архиву медицинских изображений.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Подпункт 4 пункта 5 раздела I Информационной карты электронного аукциона, в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе  содержат требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому  вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации (согласно п.5 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 г. №79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации»).

Согласно п. 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 № 79, при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат:

а) услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам:

в средствах и системах информатизации;

в технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается;

в помещениях со средствами (системами), подлежащими защите;

в помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения);

б) услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

в) услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации;

г) работы и услуги по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации:

средств и систем информатизации;

помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;

защищаемых помещений;

д) работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении:

средств и систем информатизации;

помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;

защищаемых помещений;

е) услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).

Предметом закупки согласно извещению № 0177200000917001391 является оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования электронного сервиса по оцифровке аналоговых медицинских изображений, поддерживающего формат DICOM, с подключением к Центральному архиву медицинских изображений, что не подпадает под лицензируемые виды деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

В связи с чем, в протоколе от 30.08.2017г. по делу об административном правонарушении № 41/з указано, что в аукционной документации необоснованно, в нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

14.08.2017г. представлены письменные пояснения по факту выявленного административного правонарушения, согласно которым в рассматриваемых действиях отсутствует состав административного правонарушения в связи со следующим:

При выполнении работ, предусмотренных контрактом исполнитель получает доступ к конфедициальной информации, а именно к персональным данным пациента, врачебной тайне. Конфедициальная информация является информацией ограниченного доступа, подлежащей защите. Согласно п. 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 № 79, лицензированию подлежат услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).

Данные доводы являются обоснованными, поскольку при выполнении пусконаладочных работ и техническому обслуживанию оборудования, подрядчик получает доступ к конфедициальной информации, в связи с чем, должен обладать лицензией на деятельность по технической защите конфедициальной информации.

Кроме того, в соответствии с п. 5.2.6 проекта контракта исполнитель обязан принимать меры по предотвращению несанкционированного вмешательства в работу программного обеспечения.

Следовательно, в действиях должностного лица, заместителя министра здравоохранения Республики Алтай, выразившихся в установлении в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии по технической защите конфедициальной информации, отсутствует нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, и как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Однако, в силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Письмом Росздравнадзора от 30.12.2015 № 01И-2358/15 «О регистрации программного обеспечения» предусмотрено, что согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Таким образом, в случае если программное обеспечение предназначено его производителем для:

- управления работой оборудования и мониторинга за его функционированием;

- получения от оборудования диагностических данных, их накопления и расчета в автоматическом режиме;

- мониторинга функций организма человека и передачи полученных данных (в том числе посредством беспроводных технологий);

- расчета параметров подбора дозы (облучения, лекарственного средства, рентгеноконтрастного вещества и т.д.);

- для обработки данных, полученных с диагностического медицинского оборудования, передачи их на системы планирования и терапии;

- обработки медицинских изображений (включая изменение его качества, цветового разрешения и т.д.);

- для 3D-моделирования;

- связи диагностического и лечебного оборудования;

- для обработки цифровых изображений (в том числе с получением данных от диагностического оборудования в неизменном виде),

оно является медицинским изделием и подлежит государственной регистрации в Росздравнадзоре в установленном порядке, с обязательным подтверждением производителем его качества, эффективности и безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» утвержден перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания медицинской техники подлежащий лицензированию:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Таким образом, исполнителем услуг по внедрению и обеспечению функционирования электронного сервиса по оцифровке аналоговых медицинских изображений, поддерживающего формат DICOM, с подключением к Центральному архиву медицинских изображений (являющихся предметом рассматриваемого аукциона) может являться лицо, обладающее лицензией на выполнение работ по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

В связи с чем, в аукционной документации в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

При рассмотрении данного административного дела с данным нарушением согласился.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.01.2017г. № 15-у назначен на должность заместителя министра здравоохранения Республики Алтай.

Документацию об электронном аукционе №0177200000917001391 на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования электронного сервиса по оцифровке аналоговых медицинских изображений, поддерживающего формат DICOM, с подключением к Центральному архиву медицинских изображений утвердил, в том числе заместитель министра здравоохранения Республики Алтай.

Таким образом, в действиях должностного лица, заместителя министра здравоохранения Республики Алтай содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения заместителем министра здравоохранения Республики Алтай подтверждается протоколом по делу № 41/з об административном правонарушении от 30.08.2017г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, заместителем министра здравоохранения Республики Алтай повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения заместителя министра здравоохранения Республики Алтай к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение 04.07.2017г. предписания от 28.06.2017г., выданного УФАС по РА об отмене электронного аукциона №0177200000917001391.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, заместителя министра здравоохранения Республики Алтай виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования электронного сервиса по оцифровке аналоговых медицинских изображений, поддерживающего формат DICOM, с подключением к Центральному архиву медицинских изображений, несоответствующей требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайской городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны