Постановление №004/04/7.32.4-232/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.4-232/2023 об административном правонарушении

 

22 июня 2023 год                                                                           г. Горно-Алтайск,

                                                                                                  ул. Ленина, 226, стр. 2 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.06.2023 и материалы дела, возбужденного по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица организатора торгов, специалиста в сфере закупок АУ РА «Авиалесоохрана» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии <…>, в отсутствие Горно-Алтайского транспортного прокурора <…>

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела                           об административном правонарушении №004/04/7.32.4-232/2023 от 09.06.2023 направлены в адрес Шаталиной Е.В. по электронной почте airbase23@mail.ru и заказными письмами №80080285215661 и №80080285215678, Горно-Алтайской транспортной прокуратуры по электронной почте gorno-altaisk.tp@790.mailop.ru и заказным письмом №80080285215685 (вручено адресату 17.06.2023).

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения АУ РА «Авиалесоохрана» законодательства о государственной собственности и защите конкуренции при распоряжении республиканским имуществом, в ходе которой установлены нарушения действующего законодательства.

По данному факту Горно-Алтайским транспортным прокурором в отношении должностного лица организатора торгов, специалиста в сфере закупок АУ РА «Авиалесоохрана» <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.06.2023 по ч. 10      ст. 7.32.4 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 2358/23 от 08.06.2023).

В ходе рассмотрения материалов административного дела                                         №004/04/7.32.4-232/2023 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Министерством имущественных отношений Республики Алтай актом от 08.12.2008 № 348 за АУ РА «Авиалесоохрана» закреплено государственное недвижимое имущество на праве оперативного управления — воздушное судно МИ-8 МТВ №70902 (двигатель 95833), 1992 года выпуска.

13.05.2015 АУ РА «Авиалесоохрана» с ЗАО «Сбербанк Лизинг» заключен договор финансовой аренды (лизинга) № 2015.154471, на основании которого автономному учреждению передан во временное владение и пользование вертолет МИ-8МТВ-1 RA-22412, 2016 года выпуска.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила № 67).

Горно-Алтайским транспортным прокурором в ходе проверки установлено, что 13.02.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) АУ РА «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» размещены извещения №22000017460000000001 о проведении электронного аукциона на право аренды государственного недвижимого имущества МИ-8МТВ RA-70902, в расчете на 1 летный час., срок действия договора — 11 месяцев, начальная цена (ежемесячный платеж) — 86170,00 руб.; №22000017460000000002 о проведении электронного аукциона на право аренды государственного недвижимого имущества МИ-8МТВ-1 RA-22412, в расчете на 1 летный час., срок действия договора — 11 месяцев, начальная цена (ежемесячный платеж) — 98342,00 руб.

В соответствии с п. 108 Правил № 67 документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Подпунктами 18, 19 пункта 114 Правил № 67 установлено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:

- копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;

- копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

В соответствии с п. 117 Правил № 67 документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном пунктами 43- 46 данных Правил.

В нарушение вышеуказанных требований Правил № 67 организатором торгов в составе извещений №22000017460000000001, №22000017460000000002 не размещена документация об аукционе, копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов; копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях — нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 данного кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом АУ РА «Авиалесоохрана» №313-к от 01.09.2022 <…> принята на должность специалиста в сфере закупок.

Согласно п. 2.2 трудового договора №725 от 01.09.2022 (в ред. дополнительного соглашения от 01.02.2023), заключенного АУ РА «Авиалесоохрана» с <…>, специалист в сфере закупок обязан осуществлять подготовку: извещения, документации о конкурсе или аукционе на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, для размещения на официальном сайте и электронной торговой площадке, протоколов, составляемых в ходе конкурса или аукциона, в соответствии с Правилами, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем размещения на сайте torgi.gov.ru всех необходимых документов к извещениям №22000017460000000001, №22000017460000000002, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Приказа №67.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, специалиста в сфере закупок АУ РА «Авиалесоохрана» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В объяснении, полученном Горно-Алтайским транспортным прокурором 05.06.2023, <…> указано, что нарушения допущены в связи с большим объемом работы, проведения аукционов в сжатые сроки. Вину признает, в содеянном раскаивается, просит применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Аналогичные пояснения <…> поступили в адрес УФАС по РА 19.06.2023 (вх. № 2480-ЭП/23).

Данные пояснения Шаталиной Е.В. приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее бездействии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению специалистом в сфере закупок АУ РА «Авиалесоохрана» <…> требований Правил № 67, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Время совершения правонарушения: 13.02.2023 (дата размещения извещений №22000017460000000001, №22000017460000000002 в ГИС торги без предусмотренных Правилами №67 документов).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение указанного выше правонарушения, не истек.

Факт совершения административного правонарушения <…>  подтверждается материалами рассматриваемого административного дела.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица организатора торгов, специалиста в сфере закупок АУ РА «Авиалесоохрана» <…> к исполнению обязанности по размещению на официальном сайте ГИС торги при проведении электронных аукционов всех необходимых документов, предусмотренных Правилами №67. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что постановлением УФАС по РА №004/04/7.32.3-141/2023 от 19.04.2023 специалисту в сфере закупок АУ РА «Авиалесоохрана» <…> за административное правонарушение по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ назначено наказание в виде предупреждения, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют основания для повторного применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать в бездействии должностного лица организатора торгов, специалиста в сфере закупок АУ РА «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» <…> состав нарушения ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (неразмещение в составе извещений №22000017460000000001, №22000017460000000002 документов, предусмотренных п. 108, п.п. 18, 19 п. 114 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67) и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019 № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны