Решение №004/10/99-478/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-478... от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-478/2023

 

  «24» октября 2023 года                            г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Руководитель комиссии – «…» – руководитель управления;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика КУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0177200000923002460 на поставку автомобильного бензина.

КУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» уведомлено о времени и месте проведения внеплановой документарной проверки, участие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №158/23 от 16.10.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика КУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0177200000923002460 на поставку автомобильного бензина.

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (пп. «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у заказчика КУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» запрошены: заявки участников электронного аукциона №0177200000923002460; письменные возражения по установленным признакам нарушения.

Пояснения КУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» поступили в УФАС по Республике Алтай 20.10.2023г. (вх. №4633-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

22.06.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923002460 на поставку автомобильного бензина. Начальная (максимальная) цена контракта – 59926,16 руб. Заказчиком является КУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района». Закупка осуществляется в рамках НП «Демография».

По итогам данного электронного аукциона 11.07.2023г. КУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» заключен контракт №54 с ООО «Регион Нефтепродукт» на сумму 59925,19 руб. (реестровый номер 2040400346223000009).

Согласно ч. 1 ст. 34 Закон о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В Описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923002460) установлено:

№ п/п

Код КТРУ

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Наименование характеристики

Значение характеристики

1

19.20.21.100-00000005

Бензин автомобильный  (розничная реализация)

Экологический класс:

 не ниже К 5.

Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: ≥ 95  и  < 98

 

≥ 95  и  < 98

литров;^кубических дециметров (л;^дм[3*])

 

 

Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе заявки победителя электронного аукциона №0177200000923000307 указаны следующие значения поставляемого товара:

№ п/п

Код КТРУ

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Наименование характеристики

Значение характеристики

1

19.20.21.100-00000005

Бензин автомобильный  (розничная реализация)

Экологический класс:

К 5.

Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: 95

 

95

литров;^кубических дециметров (л;^дм[3*])

 

 

Таким образом, Комиссия отмечает, что победитель электронного аукциона представил в своей заявке конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем, в заключенном контракте №54 от 11.07.2023 заказчиком представлены значения характеристики товара в следующем виде:

 

Наименование товара

 

Характеристика товара

Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)

Соответствует КТРУ 19.20.21.100 - 00000005

Экологический класс: не ниже К 5.

Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: ≥ 95  и  < 98

 

 

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что КУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» нарушило ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи с невключением в контракт конкретных показателей поставляемого товара, содержащихся в заявке победителя, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного    ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика КУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» нарушившим ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с невключением в контракт конкретных показателей товара, содержащихся в заявке победителя.

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны