Постановление №004/04/7.30-212/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-212/2019 об административном правонарушении

 

11.09.2019г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол № 004/04/7.30-212/2019 от 06.09.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» …,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-212/2019 от 06.09.2019г. получено 06.09.2019г. лично.

06.09.2019г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. №3870) …. о рассмотрении данного административного дела без его участия.

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» установило нарушения ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919001363 на поставку каменного угля (акт проверки № 27 от 14.08.2019г.).

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

19.06.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку каменного угля.

Согласно извещению №0177200000919001363: начальная (максимальная) цена контракта – 4213328,0 рублей; дата и время окончания подачи заявок – 09.07.2019г. 09:00 часов; дата проведения аукциона – 15.07.2019г.; заказчиком является БУЗ РА «Усть-Канская районная больница».

На основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 4.8 Информационной карты аукционной документации указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены в Разделе II «Техническая часть» документации об электронном аукционе.

Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее – Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно реестровой записи КТРУ 05.10.10.000-00000003 (дата начала обязательного применения 24.12.2018г.) в отношении угля установлены следующие характеристики: вид угля и обогащение.  Иные характеристики угля КТРУ не устанавливает.

На основании пунктов 5 и 6 вышеназванных Правил заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В Технической части аукционной документации заказчиком установлены следующие характеристики закупаемого угля: КТРУ 05.10.10.000-00000003; вид: каменный; обогащение: нет;  соответствие ГОСТ 19242-73, ГОСТ 25543-2013; размер кусков- 50-300 мм; марка: ДПК; уголь поставляется без примесей инородных пород, веществ, и минералов, например: камень, песок, глина, щебень и т.д.; 800 тонн. 

В нарушение требований п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145, какое-либо обоснование необходимости использования (установления) дополнительных, не указанных в КТРУ характеристик угля, техническая часть аукционной документации не содержит.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату размещения закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 В п. 5 Информационной карты документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Следовательно, заказчиком БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены неправомерные требования к первой части заявки, т.к. первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку угля должна содержать помимо согласия, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (в связи с тем, что товарный знак заказчиком при описании товара не используется, отсутствуют основания для не применения пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 данного закона). \

 Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение данной нормы закона заказчиком БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» в п. 3.1 проекта государственного контракта (раздел III аукционной документации) указано, что поставка товара производится силами и за счет средств поставщика по заявке заказчика с 15.07.2019 по 15.09.2019г., т.е. начало поставки обозначено днем, предшествующем дню заключения контракта, а именно днем проведения процедуры электронного аукциона.

Следовательно, аукционная документация на поставку каменного угля не соответствует требованиям ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Порядку взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018 № 333, описание объекта закупки, установление требований к участнику закупки и заявке, разработка проекта контракта являются обязанностью заказчика.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай № 111-к от 30.11.2018г. главным врачом БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» назначен ….

Аукционная документация на поставку каменного угля (№0177200000919001363) утверждена, в том числе главным врачом БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» ….

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

02.09.2019г. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения …. вх. №3770, согласно которым он считает, что в действиях заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, т.к. характеристики угля прописаны в соответствии с КТРУ и ГОСТами. При указании даты поставки угля заказчиком допущена опечатка.

Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными, т.к. наличие в проекте контракта опечатки однозначно указывает на нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Доводы о том, что характеристики угля прописаны в соответствии с КТРУ и ГОСТами не исключают наличие в действиях заказчика нарушений п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145, т.к. суть нарушения заключается в отсутствии в аукционной документации обоснования необходимости установления дополнительных характеристик угля, т.е. иных чем вид угля и наличие (отсутствие) обогащения. 

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения главным врачом БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» … административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-212/2019 об административном правонарушении от 06.09.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, главным врачом БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» …, по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» … состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации на поставку каменного угля (№0177200000919001363) с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, главному врачу БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» … административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84635000; ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай); банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;  р/с 40101810500000010000; БИК 048405001; л/с 04771212170; код платежа: 16111633020026000140; вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны