Постановление №004/04/7.32.5-518/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.5-518/2023 об административном правонарушении

 

«01» декабря 2023г.                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32.5-518/2023 от 16.11.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии «…».

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-518/2023 от 16.11.2023г. получены нарочно «…» 16.11.2023.

По результатам внеплановых документарных проверок (решения №004/10/99-349/2023 от 23.08.2023, №004/10/99-431/2023 от 25.09.2023, №004/10/99-471/2023 от 12.10.2023) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» установлены нарушения требований ч.ч. 1, 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

1. Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. №60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

В соответствии с п. 11 Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

По результатам электронного аукциона №0177200000922002980 БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» 31.08.2022г. заключен контракт №Ф.2022.2980 с ООО ГПБ «КОДЕКС» на оказание услуг по охране территорий, зданий, сооружений, имущества и товарно-материальных ценностей на объектах БУЗ РА «КВД» (реестровый номер 2041110985422000033).

29.11.2022г. заказчиком размещен документ о приемке (счет-фактура №10197) на сумму 89339,52 руб., подписанный заказчиком 18.11.2022 (регламентный срок размещения не позднее 23.11.2022) в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в редакции №91 от 04.11.2022г.

22.08.2023 БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» в реестре контрактов размещено платежное поручение №305664 от 26.05.2023 на сумму 86457,60 руб. (регламентный срок размещения не позднее 02.06.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) контракта №Ф.2022.2980 от 31.08.2022 (реестровый номер 2041110985422000033).

По результатам электронного аукциона №0177200000923000849 БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» 05.04.2023 заключен контракт №Ф.2023.0849 на поставку лекарственного препарата Омализумаб (реестровый номер 2041110985423000013).

14.09.2023г. заказчиком в реестре контрактов размещено платежное поручение №251759 от 02.05.2023 об оплате поставленного товара на сумму 234769,20 руб. (регламентный срок размещения не позднее 11.05.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о исполнении (оплате) контракта №Ф.2023.0849 от 05.04.2023 (реестровый номер 2041110985423000013).

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

2. На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041110985422000033):

03.10.2022г. заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура №9061 от 30.09.2022г.) на сумму 86457,60 руб.

Таким образом, последним днем оплаты оказанной услуги является 12.10.2022г.

Согласно платежному поручению №686954 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 24.11.2022г.

18.11.2022г. заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура №10649 от 16.11.2022г.) на сумму 89339,52 руб.

Таким образом, последним днем оплаты оказанной услуги является 29.11.2022г.

Согласно платежному поручению №836288 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 09.12.2022г.

16.05.2023г. заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура №2297 от 16.05.2023г.) на сумму 86457,60 руб.

Таким образом, последним днем оплаты оказанной услуги является 25.05.2023г.

Согласно платежному поручению №305664 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком 26.05.2023г.

02.06.2023г. заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура №2298 от 01.06.2023г.) на сумму 89339,52 руб.

Таким образом, последним днем оплаты оказанной услуги является 14.06.2023г.

Согласно платежному поручению №377717 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 28.06.2023г.

Таким образом, БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе при оплате услуг по контракту №Ф.2022.2980 от 31.08.2022 на оказание услуг по охране территорий, зданий, сооружений, имущества и товарно-материальных ценностей на объектах БУЗ РА «КВД».

Согласно ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041110985423000013):

16.05.2023г. заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура №УТ-1687        от 02.05.2023г.) на сумму 234769,20 руб.

Таким образом, последним днем оплаты поставленного товара является 25.05.2023г.

Согласно платежному поручению №340372 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 09.06.2023г.

08.06.2023г. заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура №УТ-2263 от 01.06.2023г.) на сумму 234769,20 руб.

Таким образом, последним днем оплаты поставленного товара является 20.06.2023г.

Согласно платежному поручению №377703 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 28.06.2023г.

Таким образом, БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе при оплате поставленного товара по контракту №Ф.2023.0849 от 05.04.2023 на поставку лекарственного препарата Омализумаб.

По результатам электронного аукциона №0177200000923000240 БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» 01.03.2023 заключен контракт №Ф.2023.0240 на поставку лекарственного препарата Дупилумаб (реестровый номер контракта 2041110985423000012).

Согласно ЕИС в сфере закупок 01.06.2023г. БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» подписан документ о приемке (счет-фактура №2023023705 от 18.05.2023) на сумму 155307,68 руб.

Таким образом, последним днем оплаты поставленного товара является 13.06.2023г.

Согласно платежному поручению №377707 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 28.06.2023г.

Таким образом, БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе при оплате поставленного товара по контракту №Ф.2023.0240 от 01.03.2023 на поставку лекарственного препарата Дупилумаб.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Согласно п. 9.6 проекта контракта (приложение к извещению №0177200000923000240) оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение №1 к контракту), в течение не более чем десять рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 контракта.

Следовательно, в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта (приложение к извещению №0177200000923000240) заказчиком установлен ненадлежащий срок оплаты поставленных товаров, так как извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000240 размещено 09.02.2023.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

4. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно п. 9.6 проекта контракта (приложение к извещению №0177200000923000849) оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение №1 к контракту), в течение не более чем 7 (семь) рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 контракта.

Вместе с тем, в п. 9.6 заключенного контракта №Ф.2023.0849 от 05.04.2023 на поставку лекарственного препарата Омализумаб (реестровый номер 2041110985423000013) указано, что оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение №1 к контракту), в течение не более чем десять рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 контракта.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт №Ф.2023.0849 от 05.04.2023 заключен не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки №0177200000923000849.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай №40-к от 29.03.2022 «…» назначена на должность главного врача БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» с 01.04.2022 по 31.03.2023.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай №41-к от 27.03.2023 «…» назначена на должность главного врача БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» с 01.04.2023 по 31.03.2024.

Контракт №Ф.2022.2980 от 31.08.2022 на оказание услуг по охране территорий, зданий, сооружений, имущества и товарно-материальных ценностей на объектах БУЗ РА «КВД» (реестровый номер 2041110985422000033) подписан «…».

Сведения об исполнении (приемке и оплате) контракта №Ф.2022.2980 от 31.08.2022 размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью «…».

Контракт №Ф.2023.0849 от 05.04.2023 на поставку лекарственного препарата Омализумаб (реестровый номер 2041110985423000013) подписан «…».

Сведения об исполнении (оплате) контракта №Ф.2023.0849 от 05.04.2023 размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью «…».

Контракт №Ф.2023.0240 от 01.03.2023 на поставку лекарственного препарата Дупилумаб (реестровый номер 2041110985423000012) подписан «…».

Заявка, направленная в уполномоченный орган для размещения в ЕИС в сфере закупок извещения №0177200000923000240 и прилагаемых к нему документов, подписана 09.02.2023г. в системе АИС «Госзаказ» электронной подписью главного врача БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение Закона о контрактной системе (осуществить контроль за своевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) контракта №Ф.2022.2980 от 31.08.2022, об исполнении (оплате) контракта №Ф.2023.0849 от 05.04.2023, осуществить своевременно оплату оказанных услуг, поставленных товаров по данным контрактам, а также по контракту №Ф.2023.0240 от 01.03.2023; не подписывать контракт №Ф.2023.0849 от 05.04.2023 на условиях, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки; проверить содержащуюся в прилагаемых к извещению №0177200000923000240 документах информацию на предмет соответствия законодательству о контрактной системе до ее размещения в ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» «…» содержится состав нарушений ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

13.11.2023 от «…» в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №4981-ЭП/23), согласно которым при исполнении контракта №Ф.2022.2980 от 31.08.2022 контрактным управляющим были допущены нарушения при приемке услуг и размещении документов в ЕИС. Нарушения по несвоевременной оплате произошли в связи с отсутствием на момент оплаты достаточных денежных средств на счетах организации. При подачи заявки на проведение электронного аукциона в уполномоченный орган, контрактный управляющий руководствовался типовым контрактом на поставку лекарственных препаратов и не учел последние изменения в законодательстве о контрактной системе, допустив размещение проекта контракта со сроком оплаты не более 10 рабочих дней.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях (бездействии) события и состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Доказательств того, что должностное лицо заказчика предприняло все зависящие от нее меры по недопущению административных правонарушений (нарушение сроков оплаты и сроков размещения информации в реестре контрактов ЕИС), в УФАС по РА «…» не представлено.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-518/2023 об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ), равен 1 году с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за несоблюдение сроков оплаты оказанных услуг по контракту №Ф.2022.2980 от 31.08.2022 (счет-фактуры №9061 от 30.09.2022г. и №10649 от 16.11.2022г.), предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек 13.10.2023 и 30.11.2023 соответственно; за несвоевременное размещение информации об исполнении (приемке) указанного контракта (документ о приемке (счет-фактура №10197), подписанный заказчиком 18.11.2022), истек 24.11.2023.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, в указанной части производство по административному делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в отношении иных документов) на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II данного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 данной статьи.

Согласно письму ФАС России № СП/45636/22 от 06.05.2022 «О направлении рекомендаций по вопросу применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом Федерального закона от 26.03.2022   №70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», из положений ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ следует, что если по результатам проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено несколько нарушений, допущенных одним и тем же лицом, наказание за их совершение назначается как за одно административное правонарушение. При этом если ответственность за выявленные нарушения установлена разными статьями (частями статей) КоАП РФ, то по правилам, установленным ч.ч. 2 и 3 ст. 4.4 КоАП РФ, применяется санкция, предусматривающая более строгое наказание.

На основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлен механизм назначения наказания при совершении лицом двух и более административных правонарушений.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4           ст. 7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2           ст. 7.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1          ст. 7.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0177200000923000849 составляет 831910,68 руб. Один процент от НМЦК данной закупки 8319,11 руб., следовательно, размер штрафа составляет 8319,11 руб.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1           ст. 7.32.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Таким образом, более строгое административное наказание предусматривает ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее главным врачом БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.5; 7.30; 7.31; 7.32; 7.32.5; 23.66; 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Прекратить производство по административному делу в части несоблюдения срока оплаты оказанных услуг по контракту №Ф.2022.2980 от 31.08.2022 (счет-фактуры №9061 от 30.09.2022г. и №10649 от 16.11.2022г.), несвоевременного размещения в реестре контрактов информации об исполнении (приемке) указанного контракта (документ о приемке (счет-фактура №10197), подписанный заказчиком 18.11.2022) в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» «…» виновной в совершении административных правонарушений (нарушение требований ч.ч. 1, 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в части: несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) контракта №Ф.2022.2980 от 31.08.2022 (реестровый номер 2041110985422000033), несоблюдения сроков оплаты оказанных услуг по данному контракту; несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) контракта №Ф.2023.0849 от 05.04.2023 (реестровый номер 2041110985423000013), несоблюдения сроков оплаты поставленного товара по данному контракту; заключения контракта №Ф.2023.0849 от 05.04.2023 не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки №0177200000923000849; несоблюдения сроков оплаты поставленного товара по контракту №Ф.2023.0240 от 01.03.2023 (реестровый номер 2041110985423000012); установления в проекте контракта (приложение к извещению №0177200000923000240) ненадлежащего срока оплаты поставленного товара), ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны